Онисим Борисович Гольдовский

Биография

Онисим Борисович Гольдовский (1865–1922) — адвокат, общественный деятель.
Еврей, сын виленск. 2-й гильдии купца. Род. ок. 1865 г. в Вильно. Окончил 3-ю московск. гимназию; был студентом юридич. фак-та Московского ун-та. В марте 1888 г. привлечен к дознанию при Московск. ж. у. вследствие ставшего известным агент. путем его письма к учителю брянск. гимназии Розанову с резкой критикой университетск. устава. Подозревался в принадлежности к тайному сообщ-ву. Обыскан в Москве, причем были найдены две запрещенные к обращению брошюры. Показал, что перехваченное письмо было написано им в припадке раздражения. На время дознания подчинен особ. надзору полиции. По соглашению м-ров вн. дел и юстиции подвергнут аресту при полиции на два месяца. Окончил ун-т со званием кандидата прав. Впоследствии (в 1910-х гг.) — журналист, прис. поверенный в Москве. Был защитником по политическ. процессам. Близко стоял к редакции журн. "Области и народы"; сотрудничал в журн. "Былое" (1906). Умер в Москве.

Сообщение И. И. Попова. — МЮ 1887, № 9977. — ДП III, 1892, № 802. — Ведомость XII, 20—21. — С. Венгеров, Список. — "Русск. Ведомости". Сборник, 52.
А. В. Соколинский, Фидлеровское дело. "Кат. и сс." 1927, II (31), 24.
источник



Показывать:
Сборники



RSS

fixх про Белоусов: Москва еврейская (История) 23 01
года два назад начинал читать, но вот не пошло... расистки как-то написано...
а по поводу купцов, то вот у
Андрей Михайлович Буровский
http://lib.rus.ec/a/18614
Евреи, которых не было. Кн. 1
Евреи, которых не было. Кн. 2
несколько по другому об этом рассказывается...
хотя, есть по-круче рассказы, о фальшивых деньгах, о подложных векселях, о "сточенных" монетах (не знаю, правда, что это такое), которыми ползовались "живые и подвижные" евреи!
не говоря уж об обыкновенных кидках, когда брали товар у "отсталого, тугоподвижного и косного русского купца", и скрывались...

Антонина82 про Белоусов: Москва еврейская (История) 23 01
Хорошо бы иметь в библиотеке книги по истории и других московских диаспор -немецкой, армянской, татарской и т.д. Москва -город интернациональный, и каждый народ вносит в развитие "большой деревни" что-то свое, самобытное.
Хотя в данной книге, некоторые места мне, как русской читательнице, показались несколько тенденциозными. Если в работе Вермеля, его пассажи в отношении русских царей можно отнести в риторике, характерной для написания книги (30-е годы ХХв.), то например его - "И тут, на этой арене, столкнулись не только два конкурента, купец-русский и купец-еврей, но и две чуждые друг другу системы и торговые тактики. Консервативный, отсталый, тугоподвижный и косный русский купец, привыкший вести свои дела «потихоньку да полегоньку, не торопясь, да богу помолясь», столкнулся с живым, подвижном, суетливым и нервным евреем, принцип которого Drang und Sturm". Определение русскому купечеству явно носят субъективный характер. ( есть и другие примеры).
Но в целом, книга мне дала новые знания о Москве.

X