Я, Одиссей, сын Лаэрта-Садовника и Антиклеи, лучшей из матерей. Одиссей, внук Автолика Гермесида, по сей день щедро осыпанного хвалой и хулой, и Аркесия-островитянина, забытого едва ли не сразу после его смерти. Правнук молнии и кадуцея. Сокрушитель крепкостенной Трои, убийца дерзких женихов. Муж, преисполненный козней различных и мудрых советов. Скиталец Одиссей. Герой Одиссей. Хитрец Одиссей. Я! я… Вон их сколько, этих «я». И все хотят вернуться. Возвратившись для других, теперь они хотят вернуться по-настоящему: для себя. Иначе возвращению суждено обернуться самой долгой и беспощадной из всех разлук.
Впечатления о книге:
brustoll про Олди: Одиссей, сын Лаэрта. Человек Космоса (Эпическая фантастика)
08 11
Недавно ехала в общественном транспорте и вспоминала про Ахиллеса. Как Олди его занятно описали, Пирра-рыжая, эти его трансформации. Живо представила, в динамической картинке. Сижу, значит, в окно уставилась, а перед глазами смерть Патрокла и Одиссей с луком против Аполлона, а в наушниках назло музыка печальная... Расстроилась.
А книге отлично за кинематографичность и спецэффекты)))
mzrgada про Олди: Одиссей, сын Лаэрта. Человек космоса (Эпическая фантастика)
08 06
Если говорить о концепте - так, пожалуй, и не хуже чем в "Герой должен быть один". Самоцитирование конечно присутствует, но даже особо не напрягает. Понятно было, что столь богатую мыслю авторы обязательно разовьют. А вот с распределением идей среди пустопорожнего трепа авторы однозначо лажанулись. Не тот это текст, чтобы приникать к каждой строчке "авторской мудрости". ИМХО, читать здесь стоит лишь треть в первом и меньше четверти во втором романе. Смысл и с этого понятен, а все прочее - для фанов и воинствующих эстетов. Да и каких-то особенных "художественных" достоинств я, честно говоря, не заметил. Что авторы - неплохие стилисты, даже спорить не буду. Но главное у стилиста - это чувство меры, а здесь стилистика из метода превратилась в откровенное самолюбование. Ну и для чего это словоблудие? Смысла не прибавилось, а сюжет утонул. Прибавим к этому "творческие" находки. Когда слабоумное старческое бормотание - " Память ты память, моя память" - повторяется десять раз - ладно, это стилистика. А когда по десять раз на ОДНОЙ странице - это уже штамп. И чем тогда "стилисты" Олди отличаются от графомана Андреева? С его "скупой мужской слезой"? Но это еще цветочки. Ягодки - это мантра, которую Одиссей Лаэртид два романа подряд пытается запомнить - "Я вернусь!" Уже на 20-м рефрене сразу вспомнился анекдот про медитирующего зайца: " Я не перну... Я не перну... Ой!... Это не я... Это не я..."
Все вышесказанное - не наезд. Разочарование. Беретесь других учить (см. "10 искушений матерого публициста"), а сами "звездочку" в числе первых словили? Г-да "писатели", не забывайте – пишете вы – НЕ ДЛЯ СЕБЯ. А иначе получится смешной казус – вода осталась, а вот ребенок куда-то делся…
alexgor1 про Дойль: Затерянный мир (Научная фантастика, Приключения: прочее)
11 12
Огромная благодарность выложившим данную редакцию увлекательного произведения, я сам познакомился с Артуром Конан Дойлом именно по этой книге "Затерянный мир" в мягкой обложке 56 года издательства "Географгиз" в переводе Натальи ……… Оценка: отлично!
udrees про Бубновский: Заговор фармацевтов (Альтернативные науки и научные теории)
09 12
Книга, сочетания которой я не понимаю. С одной стороны Бубновский, серьезный доктор, лечащий болезни спины у людей, методику и советы которого лично я тоже использую, и которая помогла мне избавиться от сильных болей в шее. ……… Оценка: плохо
Sello про Розенблат: Рассказы [СИ] (Проза, Эссе, очерк, этюд, набросок)
08 12
Я не знаю, где живет сейчас этот товарищ, но, по указанной дате под рассказиками, в 2016г. он пребывал в Израиле. Вот проблема. "Писатель" выставляет перед некоторыми текстами эпиграфы из Набокова, а собственно само написанное ……… Оценка: нечитаемо
Олег Макаров. про Мусаниф: Во имя рейтинга (Юмористическая фантастика)
07 12
Великолепная книга.
Как, в общем-то и все остальные у Мусанифа.
Что касается мнения уважаемой Vetrenitsa «я категорически не согласна с тем, что, что по телевизору покажут, в то люди и поверят» — думаю, последние три ……… Оценка: отлично!
Isais про Велипольский: Три «Остапа» [СИ] (Научная фантастика, Самиздат, сетевая литература)
06 12
Это, надо заметить, очень редкая птица — научная фантастика, которую следовало бы написать и издать в 1924-м. Или, по крайней мере, в 1956-м. А она каким-то странным образом залетела в 2016-й...
Выходит, и среди рассказов бывают «попаданцы».