Книжная полка пользователя Артём ЕлёскинГлавные вкладкиВторичные вкладки
Толстой: Крейцерова соната (Русская классическая проза)
06 10 Одно из лучших (если не самое лучшее), на мой взгляд, произведений Льва Толстого. Поставленная Позднышевым проблема актуальна и поныне, разве что приняла другие формы, тогда как метод разрешения через философию Шопенгауэра носит характер того неуёмного аскетизма, что был в определённой степени свойственен графу на закате лет. И это, пожалуй, единственный минус произведения. Других недостатков позднего Толстого - чрезмерной идеализации мужика и народного образа жизни, идолизации монашества и "народного православия" - здесь нет, отчего возникает чувство, будто читаешь именно исповедь: фигура слушателя в этом тёмном спящем вагоне нужна именно для усиления эффекта "честности", а Позднышев говорит сам за себя и анализирует тоже сам себя. Нет той всевидящей фигуры автора, которая, помимо самооценки героев, выдают категоричную оценку всем, кто больше, чем на пару абзацев, появляется в тексте; и это тоже плюс. Однако Позднышев по определению не может вызывать ни симпатии, ни сочувствия, потому что он убийца, и получается, что в полной мере ни осудить, ни оправдать героя не получается, он неоднозначен, и однобокое прочтение текста чревато комментариями о том, что он женоненавистник и вообще мразь. Поэтому Толстой написал "Послесловие".
Мильтон: Потерянный рай [Paradise Lost ru] (Поэзия: прочее)
02 10 Классическая религиозная поэма, где все фигуры расставлены согласно библейской значимости и авторская оценка нисколько не отходит от ортодоксальной трактовки. Другое дело, что битва на небесах изначально библейской традиции не принадлежит и является более поздним элементом, необходимым для подведения основания к роли Сатаны. Ведь Сатана, в сущности, кто? Бунтовщик, привыкший, будучи ангелом, считать себя подданным Бога, но свободным; однако премудрый Господь созданием Иисуса и наречением своего сына предводителем сущего не оставляет ему другого выбора. И если быть до конца честным, то в речах Сатаны гораздо меньше излишней патетики и все сопли благополучно перекрываются контекстом ситуации, когда существует необходимость действовать "здесь и сейчас", чем в медоточивых и благонравых речах Отца и Сына, которые автор и так пытается преподать как образец, и так подсунуть как идеал, всё равно они похожи на предвыборные обещания и речи на митингах. Вместо подведения итога - лучше бунт и свобода с падением в огненную бездну, чем благонравие и мирра на устах, больше похожие на лесть и фанатизм.
Метьюрин: Мельмот скиталец (Ужасы, Классическая проза, Готический роман)
01 09 Прекрасная книга. Отдельно стоит отметить то, что Метьюрин каждый раз показывает Мельмота не непосредственно от лица его самого, а со стороны, отчего и без того демонический образ обрастает массой всевозможных слухов, сплетен и историй. В самом же конце, когда вот-вот "раскроется природа", объявляется сам Мельмот, чтобы умереть в родительском поместье, вернее быть утащенным в ад. Усложнённая композиция только подчёркивает оборванность, не-целостность образа Мельмота, оставляя за читателем право домыслить по своему усмотрению.
Волков: Погружение во тьму (Биографии и Мемуары, Антисоветская литература)
12 08 Можно было бы, конечно, написать подробно о том, что книга сделана плоховато, привести примеры ошибок и т.д., но: Автор неоднократно упоминает, что своими мемуарами не намерен тягаться с книгами вроде "Архипелага ГУЛаг" или другими, более претендующими на достоверность, что он хочет рассказать историю интеллигента и интеллигенции в советское время, причём под "интеллигенцией" он подразумевает дворянских отпрысков, которые даже при фрагментарном образовании оказывались наголову выше потомственного пролетариата. И с задачей автор справляется честно: пишет и про взаимопомощь жалких "интели", и про то, что к жизни могли приспосабливаться не хуже зверей (вопреки уверениям о "гнилости" и "беспомощности"). Хорошая книга, однако на любителя - кому интересна лагерная тема из первых рук.
Дик: Убик [Ubik ru] (Киберпанк)
11 08 Как всякая прекрасная книга Дика, эта начинается с множества загадок, которые довольно привычно вываливаются на голову читателя разом, и в течение романа автора честно пытается (или делает вид, что пытается, не осознавая в полной мере, сколько всего он наворотил) разрешить их для читателя вместе с ним же. Обыкновенно роман заканчивается лёгким недоумением по поводу множества неразрешённых вопросов или различных, нередко диаметрально противоположных, трактовок романа. Читать ли подобное Вам, Читатель, решать Вам.
Бердяев: Ставрогин (Философия)
29 07 Каждый философ трактует Достоевского, как может, вот и Бердяев не изменяет подобной тенденции: образ Ставрогина и сам роман "Бесы" он раскрывает через призму своей смеси из свободы (преимущественно - творчества) и религии (православие, русская народная душа и т.п.). Причём если точку зрения Бердяева, что Ставрогин, по-своему, гениальный творец, т.к. именно ему обязана своим романным и идейным бытием бОльшая часть героев "Бесов", можно принять, потому что тогда само истощение Ставрогина как человека и его духовная смерть выходят именно из невозможности преодоления собственной сущности, которую больше некуда применить, он исчерпал себя как творец, а замахнуться на Бога в его отрицании, став Антихристом, ему, грубо говоря, слабо, то вот Хромоножка в роли русской народной души... Здесь я полностью солидарен с мнением главного "веда" по Достоевскому Людмилы Ивановны Сараскиной, что больная, изломанная, фактически неполноценная натура жены Ставрогина годится разве что как символ самого больного, самого мрачного в так называемой "русской душе", если таковая вообще существует. Сейчас бы ей дали ярлык "С Ограниченными Возможностями" (почти что медальку), но именно как образ она не несёт в себя ничего, кроме бреда и зла.
Фолкнер: Шум и ярость [The Sound and the Fury ru] (Классическая проза)
09 02 Гнетущая, мрачная книга о распаде. Однако очень и очень сильно, давненько у меня литература не вызывала стольких впечатлений и размышлений.
Шаламов: Собрание сочинений. Том 1 (Советская классическая проза)
03 01 Очень страшная и в то же время вдохновляющая книга. ВСЕ твои трудности, какими бы жуткими они ни казались, - ничто по сравнению с лагерям. Любителям фэнтези подобные книги противопоказаны, героев здесь нет, а действие нередко кончается смертью.
Селби: Последний поворот на Бруклин [Last Exit to Brooklyn ru] (Контркультура)
03 11 Довольно депрессивное и местами крайне мерзостное чтиво.
Гавриленко: Пес со слезящимися глазами (Постапокалипсис)
17 10 Все бы такой постапокалипсис писали - цены бы авторам не было!
Оруэлл: 1984 [1984 ru] (Социальная фантастика)
11 10 Эта книга актуальна и поныне. В процессе перечитывания не раз находил себя на мысли, что я вижу подобное вокруг.
Александр Исаевич Солженицын
21 09 Ай как Солженицына дерьмом-то поливают! Ай молодцы! Правда, сомневаюсь, что кто-нибудь из этих умников смог бы хоть что-то рядом с тем же "ГУЛАГом" поставить, но дерьмище - это ведь родное состояние русского ума, потому можно. Идиоты!
Симмонс: Фотография класса за этот год [This Year's Class Picture ru] (Социальная фантастика, Ужасы, Постапокалипсис)
21 09 Хороший рассказ, хороший.
Эпосы, мифы, легенды и сказания: Шотландские народные сказки и предания (Мифы. Легенды. Эпос, Народные сказки)
11 07 Долго искал эту книгу. Спасибо!
Хэвок: Мясная лавка в Раю (Контркультура)
01 07 На самом деле, можно написать ещё отвратительнее, просто ни одному нормальному человеку на такое дно своего подсознательного и в такую кучу дерьма лезть не захочется. Разве что удолбанному к чертям.
Скоренко: Беспощадная толерантность [антология; litres] (Социальная фантастика, Научная фантастика)
25 05 Начиная с середины, содержание заметно портится, но первые рассказы - это вещь. Вот уж не думал, что стану хвалить современную русскую фантастику.
Берроуз: Кот внутри (Контркультура)
05 05 Заглавный рассказ, конечно, красивый, но очень, очень печальный.
Рони-старший: Борьба за огонь [с иллюстрациями] (Исторические приключения)
17 03 Читал в детстве, но воспоминания до сих пор самые хорошие.
Хайнлайн: Дверь в лето [The Door into Summer ru] (Научная фантастика)
27 02 Если вам хочется действительно хорошей фантастики, а не дешёвого дерьма, вам - сюда.
Ганс Эверс
24 01 Читал Паука. Понравилось.
Татьяна Ивановна Устименко
24 01 Вредитель, вот таким-то способом как раз книги-то читать и не надо.
Кинг: Бегущий [Бегущий человек] [The Running Man ru] (Социальная фантастика, Триллер)
26 11 Весёлая книга. Всегда поднимает настроение своим чернушным юмором.
Замятин: Мы (Социальная фантастика, Антисоветская литература)
15 11 Книга гениальна. Но вы напрасно спорите, про кого она - про американцев или "хомо советикус". Она - про людей, таким может стать каждый, а многие и становятся.
Сэлинджер: Над пропастью во ржи [The Catcher in the Rye ru] (Классическая проза)
02 10 Всегда полезно посмотреть на себя в прошлом или на себе подобного. Сэлинджер не только посмотрел, но и показал.
Климов: Князь мира сего (Современная проза)
18 09 В книге безусловно есть рациональное зерно истины, но оно так глубоко сокрыто под слоями откровенного гона то на евреев (привет НКВД 40-ых годов), то на людей с физическими недостатками, что автора, если не догадаться, можно быстренько обвинить в том, что он дебил, и при любом воспоминании об оном яростно плеваться.
Вершинский: Трилогия страстей (Научная фантастика)
04 08 Первая часть очень, очень весёлая, поднимает настроение только так.
Иванов: Достоевский и роман-трагедия (Критика)
03 08 Не нравится автору Достоевский. ну не нравится никак.
Сараскина: Александр Солженицын (Историческая проза, Биографии и Мемуары)
02 08 Автор стремится быть объективным, и это похвально.
Кортасар: Тайное оружие (Классическая проза)
27 07 Пьер не поймёт, а психологи не согласятся, ибо считаю, что единожды изнасилованная желает повторного насилия.
Пищенко: Замок Ужаса (Героическая фантастика, Фэнтези)
23 07 Замок Ужаса читал в урезанном виде в ТМ, но - понравилось.
Гребенщиков: В объятиях Джинсни (Поэзия: прочее, Драматургия: прочее)
23 07 БГ в роли драматурга и поэта как я в роли балерины.
Сенэс: Герман Гессе, или Жизнь Мага [Hermann Hesse le Magicien ru] (Биографии и Мемуары)
22 07 Хорошая книжка, мне понравилось.
Кортасар: Бестиарий [Bestiario ru] (Классическая проза)
20 07 Куда уж там до смерти Ремы... эти люди сами как чудища какие-то, Кунсткамера...
Кортасар: Захваченный дом [Casa tomada ru] (Классическая проза)
20 07 Великолепный, гнетущий рассказ. Чем-то похож на "Падение дома Ашеров" Э. А. По - и мотив дома, и мотив привязанности к месту, и много что ещё...
Брэдбери: И грянул гром... [A Sound of Thunder ru] (Научная фантастика, Классическая проза)
23 06 Лучший рассказ Брэдбери.
Гагарин: Третий апостол (Детективы: прочее)
13 06 Неплохая книжка ввиду религиозной подоплёки. Читать можно.
де Камп: Лавкрафт: Биография [иллюстрации] (Биографии и Мемуары)
01 05 Автор пытается быть объективным, одновременно старается угодить истиблишменту и вкусам и мнениям широких масс.
Шолохов: Они сражались за Родину (Главы из романа) [Иллюстрации О. Верейского] (Советская классическая проза)
29 04 Тем, кто пишет, что советская литература была убогой, - убейтесь об стену, дебилы.
Лавкрафт: Хребты Безумия [At the Mountains of Madness ru] (Ужасы)
17 03 Жаль, что дель Торо фильм не снимет. Всё проклятая Universal, деньги их пугают и рейтинг R.
Твардовский: Теркин на том свете (Юмористические стихи)
18 02 Всё-таки Твардовский гениален, что бы там не писали сейчас.
Пушкин: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (Сказка, Поэзия: прочее)
14 02 Классика. Хоть и детской литературы.
Джойс: Ulysses [en] (Классическая проза)
22 01 "Улисс" в переводе - это, конечно, мощно. Но в оригинале ещё мощнее.
Кэрролл: Охота на Снарка (Детская литература: прочее, Поэзия: прочее)
09 12 Один из первых камней постмодернизма.
Белый: Петербург (Русская классическая проза)
10 11 Ввиду того, что младосимволисты романов практически не писали, это лучший роман младосимволизма, и может быть, символизма вообще.
Арсеньева: Фуриозная эмансипантка (Аполлинария Суслова - Федор Достоевский) (Исторические любовные романы)
07 08 Как бы Суслова повлияла только на "роковых женщин", а вот на женский идеал Достоевского, вроде Хромоножки, влияла точно не она.
Гумилев: Сборник стихов (электронное собрание сочинений) (Поэзия: прочее)
24 04 Великолепное собрание как стихотворений из сборников, так и разных раритетов.
Черкасов: Хмель (Историческая проза)
24 04 В отличие от двух продолжений, не изобилует "краснотой" и "социалистическим реализмом". Быт и нравы обрисованы в точности и согласии с реальностью.
Гамильтон: Возвращение к звездам [Return to the Stars ru] (Космоопера)
24 04 Произведение, написанное 40 лет назад, прочитанное в "Технике - молодежи", до сих пор захватывает. Возможно, кому-то "Звездные короли" нравятся больше, но этот роман достоин называться отличным.
Достоевский: Мальчик у Христа на елке (Русская классическая проза)
28 01 Самый лучший рассказ Достоевского. Воспринимается школьниками даже средней школы и способен вызвать интерес к автору в таком раннем возрасте.
Лавкрафт: Нъярлатотеп (Ужасы)
27 01 Этот короткий рассказ - шедевр. Редкое произведения Лавкрафта, которое, судя по его мнению, ему удалось. Само изображение этого безумного носителя Зла на многое намекает в личности автора. Один голубоглазый негр чего стоит! А уж его закатный танец...
Смит: Затерянные миры. Марс (Ужасы, Фэнтези)
27 01 Стоит заметить, что Кларк Эштон Смит, несмотря на дружбу с Лавкрафтом, писал в совершенно иной манере. Его произведения являются фантастикой докосмической эры, написанные романтиком, и творениями, которые близки к так называемому Циклу Снов. Сейчас, безусловно, многое из написанного Смитом читается как стопроцентный наив, но стоит помнить, в какое время создавались эти произведения. Будучи ещё и художником и скульптором, ему лучше, чем Лавкрафту, удавались описания придуманных созданий, ибо, например, попытка нарисовать Ктулху, как он представлялся автору, безнадежна. В принципе, Смит более близок к Говарду и его сказаниям о Конане. Потому не стоит его так уж безапеляционно поливать грязью. Он повлиял на литературу, и с него уже за то не станется. |
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
babajga RE:Лопоухий бес 6 часов
SparkySpirit RE:Жорж Санд - переводы 19 века 14 часов SparkySpirit RE:Прошу переформатировать, распознать, etc... 14 часов kopak RE:Таинственная личность админа Флибусты 1 день babajga RE:Ежик покидает дом 1 день Aliki RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 1 день babajga RE:Сказки бабушки Черепахи 2 дня babajga RE:Свист диких крыльев 2 дня Саша из Киева RE:Кто сможет раздобыть и оцифровать нужные мне книги? 3 дня Саша из Киева RE:Турецкие мусорщики в Анкаре открыли библиотеку, полную... 1 неделя Isais RE:Не тот автор 2 недели xieergai60 RE:Продление подписки 2 недели TaKir RE:Валерия Сергеевна Черепенчук А. Н. Николаева - Мифы... 2 недели Isais RE:Древняя Греция. Читаем... 3 недели laurentina1 RE:Ирина Александровна Велембовская - Немцы 3 недели Саша из Киева RE:Избранное 1 месяц Alligatoreader RE:Багрепорт - 2 1 месяц fedor.de RE:Отображение страницы Librusek 1 месяц Впечатления о книгах
alexk про Флинн: В стране слепых [litres] [In the Country of the Blind ru] (Социальная фантастика, Научная фантастика)
22 12 На первый взгляд, литресный перевод похуже перевода 95-го года.
Fori про Панов: Пре(восход)ство (Киберпанк, Социальная фантастика)
22 12 Зачем выкладывать ознакомительные огрызки Литреса?
Лысенко Владимир Андреевич про Трапезников: Вагнер – в пламени войны [litres] (О войне)
22 12 Как лучше убивать за деньги, ничего личного только деньги. Оценка: нечитаемо
Лысенко Владимир Андреевич про Лисьев: За каждый метр [litres] (О войне)
22 12 Только русские всегда решают, кто враг, а кто может еще пожить. Оценка: нечитаемо
Лысенко Владимир Андреевич про Ефремов: ОстротА. Записки русского бойца из ада (Современная проза, Биографии и Мемуары, О войне)
22 12 Только для русского употребления. Оценка: нечитаемо
alexk про Торн: Замок Сен-Мар [litres] (Героическая фантастика, Детективная фантастика, Ужасы, Историческое фэнтези)
22 12 Вот не понимаю, неужто заливая книжку, так сложно увидеть, что она попала не к тому автору?
dolle про Михайлов: Запертый 2 [СИ] (Боевая фантастика, Самиздат, сетевая литература)
21 12 Продолжение вбоквелла Низшего. Сюжет развивается динамичнее подгоняясь к отсылкам про историю Амуса из второго Инфериора. Стиль повествования изменился , стал менее жестким. Оценка: отлично!
Саша из Киева про Сеф: Золотая шашка (Детская проза)
19 12 Моя огромная благодарность тому, кто разместил в Интернете распознанный текст этой книги! Это книга моего детства!
neletay про Шульц: Мой друг - домовой (Юмористическая фантастика, Фэнтези, Самиздат, сетевая литература)
19 12 На удивление, прочитала с удовольствием. Добрая и забавная история. Только корректор нужен.
decim про Капустин: История нашей еды. Чем отличались продукты советского времени от сегодняшних [litres] (История, Кулинария)
19 12 Не ругайте сгоряча. Книга годится как памятник эпохи. С учётом того, что пожилой автор работал в высших сферах и некоторые обычные безобразия для него на уровне ЧП. В идеале и вскоре после открытия(или ревизии) в ресторане ………
decim про Антоновский: Русские супергерои (История, Биографии и Мемуары, Научпоп)
19 12 Усишки монархии навалили кучу дайджестов для жертв попсы. Аффтар, "рус" означало не "воин", а "гребец", человек весла. Морской труд необходим, без него герой никуда бы не добрался. Даже, как в нашем случае, с попутным ветром. ……… Оценка: нечитаемо
Foset про Евфросиния Антоновна Керсновская
18 12 Да, Фрося бой-баба была, конечно. Но "дура отпетая", как она сама писала про характеристику близких. Сама голову засунула в это пекло, чего-то упырям всё доказать пыталась. Надо было сразу рвать в Румынию вместе с матушкой, ……… |