Книжная полка пользователя follof

Дашичев: Совершенно секретно. Только для коммандования. Стратегия фашистской Германии в войне против СССР (История) 02 02
На сайте "Военная литература" есть более качественный DJVu. Разрезаны страницы и текстовый слой имеется. Качал оттуда.
Делаю из него fb2. Сделал уже около 70 процентов. Как сделаю и вычитаю - залью на Флибусту.
В разделе "Сканирование и вычитка" сделал карточку, но как-то коряво.

Гогун: Деятельность вооружённых националистических формирований на территории западных областей УССР (1943-1949) (История) 02 02
Скачивал этот html 2 раза. Не открывается. В итоге скачал с Флибусты. Но и там не без огрехов. Нет части текста (окончание) Главы 2 и примечаний к ней. Собрал из html файл fb2. Попробую поискать окончание Главы 2 в интернете. В любом случае результат залью на Флибусту.
Нашел таки окончание Главы 2. Окончательно собрал файл. Залил на Флибусту готовый fb2.

Уилсон: Космический триггер (Современная проза) 02 02
В книге присутствует все перечисленное в аннотации плюс общение с "высшим разумом", который "ни в малейшей степени не интересуется политикой". Создается впечатление, что шумиха вокруг психоделиков, магии, парапсихологии, телепатии и т.п. раздута искусственно. Может быть слухи о том, что Тимоти Лири агент ЦРУ все же не беспочвенны.
С другой стороны, хоть изменяющие сознание наркотики и не способствовали тому, чтобы солдаты "выбросили ... свои ружья и отправились домой к женам и семьям", то отрицательный результат тоже результат.
Также радует и то, что автор не фанатик и стремится к объективности.

Хайнлайн: Звёздный десант [Starship Troopers ru] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Социальная фантастика) 01 02
На фоне живописного быта "звездных пехотинцев" будущего автор ловко предлагает способ достижения "царства божьего на земле", капитализма с "человеческим лицом".
Переворот произошел как-то сам собой, когда ветераны войны между "русско-англо-американским союзом и китайской гегемонией" начали самоорганизовываться для предотвращения "грабежей и беспорядков". В результате "через одно-два поколения"во ВСЕМ мире, при ПОЛНОМ сохранении эксплуататорских производственно-экономических отношений, образовалось общество в котором "законов немного, налоги низкие, жизненный уровень высок, преступность наоборот". Представительная демократия подверглась изменениям: "теперь избирать и быть избранным на государственные должности могут только отслужившие в вооруженных силах".
Кто виноват в "ужасах капитализма"? Ясно кто - лживые политики и "тридцатилетние идиоты", выбирающие их!
Заменить и тех и других "отслужившими и вышедшими в отставку военными", "добровольной и тяжелой службой доказавшими, что ставят интересы группы выше личной выгоды", и они будут "мудро использовать полноту власти ради пользы всех остальных".
При этом подвергается прямо таки огульной критике коммунизм:
коммунисты сравниваются с жуками,
"грандиознейшее мошенничество, как коммунизм",
"комиссары жуков заботились о солдатах не больше, чем об израсходованных боеприпасах",
"некоторые пути крайне дикие, как коммунизм".
И волки сыты (крупная буржуазия никуда не делась) и овцы целы (теперь для "честных людей" прогулка в общественном парке не "граничит с риском подвергнуться нападению стаи детишек").
P.S. Автор приводит многочисленные примеры из военной истории и ни разу не упоминает РККА.

Петрановская: Пятоколонное (Психология, Публицистика) 01 02
Там где автор излагает свое видение реальности, а оно было сформировано на основе анализа интернет срачей в общем и хохлосрача в частности, там это получается метко, удачно и хорошо подобранными выражениями. Видимо, это получается из-за того что автор владеет "гиперчувствительным в силу профессии восприятием чужих эмоций и интонаций". Но вот там где он переходит к рецептам преодоления кризиса и способам вставания с колен, там начинается тоскливый, унылый и просто скучный либеральный словесный понос. Само собой, не обошлось и без уничижительных рефренов в сторону Сталина. Одно радует, что этого "добра" там совсем мало и изложено оно в весьма умеренных и обтекаемых выражениях.
Х/ф "Лучше не бывает" ("As Good as It Gets"), реж. Джеймс Л. Брукс, 1997 год:
"-- Откройте у него занавески, пускай взглянет на светлый б-жий мир. Он должен понять, что все что случается с нами (гражданами РФ) -- все к лучшему.
-- Слушайте, откуда у вас эти жутко банальные фразы -- нахватались в портовом баре, общаясь с проститутками (либералы)? Нет уж, увольте! На кой черт мне ваши бредни?! У меня и своих в избытке."
Это у одного отдельно взятого человека тараканов из головы можно изгонять расположением дружественным, беседой хитровы*банной, да советами больше бывать на воздухе и чаще улыбаться. Но глюки общественного сознания лечатся путем исправления багов в общественном бытии.

Белаш: Закон белого человека (Социальная фантастика) 01 02
Человек с мешком золота, на четвереньках ползущий по снежной пустыне - этот образ сразу же отсылает нас к замечательному рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни". Безусловно, достойный подражания образ! Но упоминая о том, что этот человек убил (и впоследствии съел) своего компаньона потому, что "вдруг понял, что он его ограбить хочет", автор отсылает нас к другому, уже довольно отталкивающему образу из романа Б. Травена "Сокровища Сьерра-Мадре". В этом ключе все слова главного героя будут восприняты невнимательным и морально не устойчивым читателем как самооправдания свихнувшейся жертвы тренингов личностного роста, а "закон белого человека" и "индивидуализм" предстанут не иначе как безумием и самоубийством.
Но так ли это на самом деле?
Если как следует вчитаться в этот короткий рассказ, то внимательному взору откроется другая картина, которую, видимо, сам того не желая, нарисовал нам автор.
"Ты жалкий слабак, если не можешь выжить без постоpонней помощи!.. Помоги себе сам!.. Басни о коллективизме пpидумали слабаки и неудачники, чтоб пpожить за чужой счёт!" - говорит белый человек. "Истинный философ должен жить и умереть в согласии со своим учением" (приписывается Сократу). Patere legem, quam ipse tulisti - подчинись закону, который ты сам издал. И он подчиняется, он распространяет действие своего закона и на себя самого, продолжает следовать ему даже когда сам определенно находится в бедственном положении! Белый человек решительно отвергает помощь туземного охотника: "да, так я тебе и повеpил! убьёшь и в снегу закопаешь, а золотишко — себе". Человек не доверял и своему компаньону: "дpугом пpитвоpялся — а я вдpуг понял, что он меня огpабить хочет. И все люди такие, все ноpовят огpабить." А с чего бы ему им доверять?! Что, кроме винчестера на шее у белого человека, помешает волкам ("Погоди; пусть он спеpва pужьё выpонит.") или охотнику убить его?
Охотник, видимо, никогда не сталкивался с подобным человеком: целеустремленным, стойким, самоуверенным, идейным, готовым пожертвовать своей (да и чужой тоже) жизнью ради своих целей и идеалов. Поэтому он пошел за разьяснением в вождю, который своим беззаботным ответом ("не надо его убивать. Его закон белого человека убьёт") показал всю свою недальновидную "мудрость".
Нет, не убьет белого человека его закон! Он доползет до порта (не этот человек, так другой), а "потом наймет аpтель стаpателей и веpнется ... золото pыть" и его ждут "женщины, лакеи и комфоpт".
"Врач, исцелись сам, и ты исцелишь также и своего больного. Было бы лучшей помощью для него, чтобы увидел он своими глазами того, кто сам себя исцеляет". (Ф.В. Ницше "Так говорил Заратустра"). А когда белый человек "приведет сильных людей" и подчинит себе природу - "пургу и волков" (смотри про это у М.Ю. Лермонтова в его стихотворении "Спор"), он с полным правом научит и туземцев "правильно жить!"

Древневосточная литература: Панчатантра (Древневосточная литература) 01 02
От себя скажу, что наука разумного поведения не усваивается путем чтения книг.

Климов: Князь мира сего (Современная проза) 31 01
Во время чтения возникает стойкое ощущение, что автор сначала придает нескольким, ничем кроме "святого писания" не подкрепленным, тезисам вид системы, а уже затем на этот каркас натягивает исторические "факты", дабы придать всем своим построениям вид "знакомого, простого и логичного". При этом он настолько увлекается, что главный герой произведения Максим Руднев - "красный кардинал", "особый тайный советник советских вождей" - без сомнения alter ego самого автора, а конспект его произведений - "красное евангелие" - должно преподаваться "вместо набившего всем ... оскомину марксизма-ленинизма"
Весь его "легион", вся эта "партия партий и союз союзов" - не более чем "лишняя сущность". Впрочем, это общая для всех "христиан" ошибка, вызванная необоснованным введением в мировоззрение "гипотезы бога".
Что касается авторских гипотез - ни много ни мало "ключей добра и зла, ума и безумия, жизни и смерти" - то они нуждаются не в беллетризированном подобии доказательства, а в проверке или опровержении фактами.

Таксиль: Забавная библия (Религия, Сатира) 31 01
В книге в остроумной манере высмеиваются все нестыковки и несуразности "святого писания", а также жалкие в своей бестолковости потуги попов эти нескладности прикрыть, дабы и дальше выдавать библию как "продиктованную самим б-гом" книгу.

Арсеньев: Дерсу Узала (Путешествия и география) 31 01
В книге от главы к главе перемежаются описания: экспедиции автора, природы, погоды, жизни аборигенов.
Хотя подробные перечни растений и животных и выглядят в художественном тексте несколько чужеродно, но находятся они всегда на своем месте. Как и описания погоды и топографии местности. От этого создается впечатление, что автор раскрасил несколько суховатый отчет об экспедиции ярким изображением некоторых занимательных происшествий во время своего путешествия. Также небезынтересно описание повадок некоторых животных, жизни и обычаев аборигенов, их взаимоотношений с переселенцами (китайцами и староверами). Много места в повествовании занимает друг и проводник автора туземный охотник Дерсу Узала, на некоторых характерных примерах сделана попытка раскрыть его анимистическое мировоззрение.

Эвола: Метафизика войны (Философия) 31 01
Замечательная, но несколько сумбурная и в целом притянутая за уши (со всеми этими отсылками к арийцам и кастам в Индии) попытка возвысить, облагородить бытующее в западных "демократических" странах представление о борьбе с "красной угрозой" и войне вообще. Перевести борьбу с "красными", ведущейся из-за "физического страха, страха за свою шкуру, за испуганно трясущийся идеал бэббита" (в этом ключе можно рассматривать Вторую Мировую Войну и фашизм как крайние меры, как ответ капитализма на большевизм), в область священной, справедливой войны.
Таким образом, борьба с коммунизмом, который автор представляет как внезапное восстание "стихийных варварских сил", позволит и всем участвующим в ней победить свои пороки, получить внутреннее удовлетворение, "которое можно постигнуть лишь на рубеже жизни и смерти при встрече сущности жизни с крайней опасностью".
По сути, весь смысл этой книги укладывается в последнюю статью "упадок героизма" и сводится к борьбе с буржуазным обществом к желанию автора переделать его, изменить в лучшую сторону.

Завет: Новый завет (Христианство) 31 01
В общем я согласен с мнением Ницше о том, что этот т.н. новый завет целиком состоит из идей, прямо противоположных "инстинктам сохранения жизни". В нем уничижению подвергается все, что составляет жизнь человека: от полового инстинкта до погребения мертвых. Поэтому это самая крамольная из всех экстремистских книг, какая только может быть написана. Идеям, изложенным в евангелиях, не следуют даже христиане. Всем же остальным: прочти и сделай все наоборот.

Борцов: Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе (Публицистика, Критика) 31 01
Именно благодаря этому эссе я (хоть и давно уже знал знаменитую фразу Ленина о "важнейшем из искусств") окончательно перестал считать художественные фильмы только развлечением и начал тщательнее присматриваться к их содержанию.

X