Вы здесьДавид Штраус
Биография
Давид Фридрих Штраус (нем. David Friedrich Strauß; 27 января 1808, Людвигсбург — 8 февраля 1874) — германский философ, историк, теолог и публицист, родом из Вюртемберга. Родился в семье торговца. Мать воспитала в духе протестантского благочестия. Учился в духовной евангелической семинарии в Блаубейрене (в Вюртемберге), где одним из его учителей был знаменитый богослов, впоследствии основатель тюбингенской школы, Христиан Баур, затем в духовном институте (Stift) при тюбингенском университете, куда при нём был переведён на кафедру церковной истории Баур, но остальные кафедры были заняты ортодоксальными пиетистами. Вынесший из дома хорошее знакомство с Библией и сильное религиозное чувство, Штраус долго противился рационалистическому влиянию своего профессора; но изучение трудов Шлейермахера и в особенности Гегеля поколебали его, не настолько, однако, чтобы заставить отказаться от места викария (помощника пастора) в Клейн-Ингерсгейме (в Вюртемберге, 1830). В 1831 Штраус был назначен преподавателем еврейского и греческого языков в семинарию в Маульбронне. Там одним из его учеников был Э. Целлер, на всю жизнь оставшийся его другом. В ноябре 1831 Штраус оставил место и поехал в Берлин, с целью послушать лекции Гегеля и Шлейермахера. Он прослушал две лекции великого философа, после чего тот скоропостижно скончался от холеры. Во время пребывания в Берлине у Штрауса созрел план и основная идея его работы «Жизнь Иисуса». Он тогда уже ясно сознавал опасность её для него лично, но смело шёл ей навстречу. В 1832 он занял место репетитора в богословском институте в Тюбингене и тогда же начал чтение лекций по философии в тюбингенском университете. Лекции эти сразу создали ему громкую славу. В 1835 вышла в двух томах его книга "Жизнь Иисуса" (Das Leben Jesu, Тюбинген; 4 изд., 1840), которая произвела чрезвычайно сильное впечатление и на богословов, и на публику, хотя была написана в форме, малодоступной для неспециалистов. Штраус доказывал, что Евангелия несут в себе элементы ненамеренного мифотворчества, возникшего после смерти Иисуса но до их письменной фиксации, когда истории о Христе передавались из уст в уста и обрастали невероятными подробностями. Мировоззрение Штрауса признавало существование Бога как источника природных законов, но это исключало признание чуда, как того, что враждебно законам природы, а значит и воле Бога. Книга вызвала оживленную и ожесточённую полемику. Книга Штрауса была одним из толчков к разделению школы Гегеля на правых и левых гегельянцев; она же послужила исходным пунктом для создания тюбингенской школы учителем Штрауса, Бауром, опиравшимся на труд своего ученика. Штраус за свою книгу был лишён своего места и перемещен на должность учителя в младших классах в лицей в Людвигсбурге, которую он скоро (1836) оставил, чтобы посвятить себя исключительно свободной литературной деятельности и поселился он в Штутгарте. В 1837 он выпустил в свет три брошюры в ответ своим критикам, под общим заглавием «Streitschriften» (Тюбинген). В следующие годы появилось несколько новых работ Штрауса: «Charakteristiken und Kritiken» (Лейпциг, 1839; 2-е изд., 1844); «Ueber Vergängliches und Bleibendes im Christentum» (Альтона, 1839). В 1839 Штраус был приглашен на вакантную кафедру богословия в Цюрих. Приглашение состоялось после 3-летней борьбы, имело характер политический и вызвало путч, приведшую к падению правительства. Штраус получил отставку, не вступив ещё в должность, с 1000 франками пенсии. Это событие было большим несчастьем для Штрауса и в материальном смысле (литературный заработок его мог быть только крайне скуден, а пользоваться цюрихской пенсией он не считал себя вправе и расходовал её на поддержку различных учебных заведений в родном Людвигсбурге), и ещё более в нравственном, ибо он чувствовал в себе призвание к кафедре и страдал без неё. В 1840—41 гг. появилось в свет его второе большое сочинение: «Die christliche Glaubenslehre in ihrer geistlichen Entwickelung und im Kampfe mit moderner Wissenschaft» (2 т., Тюбинген), отличающееся чисто полемическим характером. Показывать:
arteume про Штраус: Жизнь Иисуса (Религия)
09 01 Книга удивительной судьбы. В РИ до 1907 г. она была запрещена по указанию Синода. Первое русское издание состоялось в 1913-м, а вскоре после революции 1917 г. она попала в спецхраны. Её упрятали спецы как раз по атеистической пропаганде. Именно из "ЖИ" Д.Ф. Штрауса черпали разоблачительные пассажи Крывелёв и другие атеисты. А чтобы их плагиат не был заметен - книгу спрятали. Вот такая вот история с плагиатом. По-видимому, некоторые идеи этой книги повлияли на образ Иешуа Ґа-Ноцри. __________________________________________________ Теперь о книге. Автор с немецким педантизмом разбирает все основные ошибки и несоответствия евангелий. Следует отметить, что эти ошибки и несоответствия признаются и апологетами христианства. Текст книги имеет сложную структуру: обширное введение в историю вопроса и 2 книги. В первой части исторического введения Штраус рассматривает историю библейской критики от древности до середины 19 в. Вторая часть посвящена анализу евангелий и их исторической критике. После такого обстоятельного введения автор излагает собственное видение фигуры исторического Иисуса, основанное на анализе евангелий (книга 1). Вторая книга посвящена мифических событиям и фактам приписываемым Иисусу евангельской традицией. Факты и цитаты изложенные у Штрауса Вы всегда можете проверить в текстах канонических евангелий. Рекомендуется к прочтению всем поциентам с ПГМ. |
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
sibkron RE:«Македонский роман XXI века 16 часов
sem14 RE:Рассказы Южных морей 3 дня weis RE:Прошу переформатировать, распознать, etc... 3 дня нэнси RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 4 дня arkadybi RE:Абонемент 4 дня babajga RE:Комната в башне 4 дня Саша из Киева RE:Герои Израиля 5 дней babajga RE:сиреневая звезда 6 дней babajga RE:Сказки Папоротникового Леса 6 дней sem14 RE:вопрос 1 неделя sem14 RE:Премия «Небьюла» (Nebula Award) 2 недели Isais RE:Maxima-library - переезд 2 недели Iron Man RE:Курьезы сканировщика 3 недели tvv RE:Абрахам Вергезе - The Covenant of Water 3 недели Larisa_F RE:Эрнесто и его кролики 3 недели Саша из Киева RE:Горящие паруса 1 месяц Саша из Киева RE:Американская мозаика 1 месяц babajga RE:Осторожно - волшебное! 1 месяц Впечатления о книгах
mig2009 про Афанасьев: Охотники ночного города (Боевая фантастика)
28 06 Вполне читабельно. Да, недоумение присутствует, как алкоголик превращается в супермена за неделю-другую (алкашу после такого продолжительного запоя месяц надо, чтобы мозги хоть немного прочистить и панические атаки ушли, ………
Дей про Оборотный город
28 06 Весь так называемый юмор Белянина вертится вокруг секса, гомосексуализма и евреев. "— Пошёл вон, болтун бесстыжий! — в свою очередь сорвался дядюшка, замахиваясь на меня мокрым полотенцем. — Марш за цыганкой и не доводи ………
obivatel про Хорт: Катар 2 (Космическая фантастика, Попаданцы)
28 06 В общем, серия недописана, зависла в воздухе, и надо полагать, дописываться не будет. Оценка: неплохо
Г.Гуслия про Целитель магических животных
27 06 Очень симпатичная серия. Читал с удовольствием. Всем рекомендую.
Wik@Tor про Фибих: Двужильная Россия [litres] (Биографии и Мемуары)
27 06 Дурак, ты Nicout. Сталинская империя стояла на доносах, фанатиках от коммунизма и чекистах. Для тех, кто попадал под эти жернова, обратно хода не было. Чем строительство коммунизма закончилось любой идиот знает, но ты, похоже, ……… Оценка: отлично!
Nicout про Фибих: Двужильная Россия [litres] (Биографии и Мемуары)
27 06 Мемуары идиота вроде как еврейской национальности, хотя, среди них таковых было крайне мало, жизнь заставляла умнеть. Правильно посадили, поделом, раз сам себе дело сшил, грех такого отпускать. P.S. Как тяжело видеть анацефалов ……… Оценка: нечитаемо
obivatel про Кузнецов: На краю Содружества. Часть 1. Раб [СИ] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика, Самиздат, сетевая литература)
25 06 Серия", часть первая.... опять я попался: первая и единственная, и серии никакой нет. Тьфу ты! Оценка: неплохо
obivatel про Шаравар: Вернуть себя. Том 2 [AT] (Космическая фантастика, Попаданцы)
25 06 Читать дальше не стану, вообще неинтересно. Оценка: плохо
polyn про Шэн: Мой темный Ромео (Короткие любовные романы, Эротика)
24 06 Избыток порно. Шовиниские высказания добавляют негатива. Оценка: плохо
obivatel про Шаравар: 0. Вперед к звездам [СИ] (Космическая фантастика, Фанфик, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
24 06 До 17 главы ещё терпимо, а с 18 и далее пошел раздражающий поток сознания. Финал вообще тупой донельзя. "Неплохо" поставил потому что я, не смотря на издевательство надо мной автора, не злой и память хреновая. =) . ЗЫ. ……… Оценка: неплохо
nightrunner про Павлова: Зачем Герасим утопил Муму? (Исторический детектив, Самиздат, сетевая литература)
24 06 История Муму - авторское прочтение народной песни "Из за острова на стрежень |