Вы здесьСудзуки Сёсан
Биография
Судзуки Сёсан (鈴木正三 / Suzuki Shōsan, 1579, пров. Микава, совр. преф. Аити, — 1655, г. Эдо, совр. Токио ) — буд. монах и мыслитель, самурай. Автор соч.: «Симин нитиё» («Руководство в повседневной жизни для четырех сословий»), «Моан-дзё» («Посох слепца»), «Нэмбуцу соси» («Записки о нэмбуцу»), «Нинин бикуни» («Две монахини»). Как вассал дома Токугава принимал участие в битве при Сэкигахара, в результате к-рой сёгун Токугава Иэясу пришел к власти, и в др. военных кампаниях. В 1620 принял монашество в школе сото-сю. Затем на протяжении более чем десяти лет вел жизнь странствующего монаха-аскета. В 1632 основал монастырь Сэки-хэйдзан онсин и стал его настоятелем. В 1641-1644 С.С. руководил строительством на Кюсю 33 буд. храмов, чтобы воспрепятствовать распространению христианства в этом регионе. Спустя еще десять лет покинул свой пост настоятеля и отправился в столицу сёгуната — Эдо, где прожил до конца своих дней, занимаясь просветит, деятельностью среди горожан. С.С. не стал основателем самостоят, школы, к-рая бы продолжала существовать после его смерти, однако имел около 50 учеников. Его учение получило название нио-дзэн. Образ Нио — двух царей, стоящих на страже с двух сторон у ворот буд. монастыря в позах, выражающих готовность дать отпор демонам, для С.С. был воплощением мужества и стойкости. Он разработал практику, целью к-рой было получение энергии от созерцания изображений Нио и будд, помогающей противостоять страстям и заблуждениям. Еще одной характерной особенностью учения С.С. было объединение медитации и практики произнесения молитвенной формулы «Наму Амида буцу». Практика нэмбуцу рассматривалась им как способ выявления присутствующей в каждом человеке «истинной природы», или постижения будды Амиды (санскр. Амитабха) и его Чистой земли как сущности собственного сердца, поэтому его учение нередко характеризуется как нэмбуцу-дзэн. Если в большинстве амидаистских школ произнесение нэмбуцу было направлено на приведение в действие спасительной «силы другого» (тарики), т.е. силы будды Амиды, то в учении С.С. нэмбуцу приобретало характер индивидуальной практики, опирающейся на собственные усилия адепта, что было характерно для большинства школ буддизма, в т.ч. и дзэн-буддизма. Центр, доктриной, лежащей в основе восприятия буддизма как практич. учения, у С.С. стала доктрина тождества буддийского Закона/Дхармы и мирского закона, к-рую он развивал, опираясь прежде всего на идеи «Сутры цветочной гирлянды» (санскр. «Аватамсака-сутра»), и в особенности идею о том, что Будда в «теле Закона» (санскр. дхарма-кая) является субстратом всех уровней бытия, а также на представление о взаимопроникаемости, взаимотождественности абсолюта и мира феноменов, общего и единичного. Он утверждал, что буд. учение не должно быть мертвым, оторванным от реальной жизни, оно оказывает пользу, в частности, в воспитании боевой отваги, следовании конф. пути «пяти отношений» (кит. у лунь, яп. горин\ овладении разного рода искусствами, исполнении своего дела, избавлении от ложных представлений о добре и зле и т.д. В результате применения буд. учения в мирских делах, согласно С.С, человек обретает свободу в своем взаимодействии с миром. Необходимыми условиями успеха во всех начинаниях С.С. считал обретение полной независимости от вещей и собственного «я», а также формирование благодаря буд. практике «решительного сердца, не знающего сомнений и колебаний». Идеалом С.С. было управление государством посредством принципов буд. этики. Он утверждал, что с помощью его буд. учения правительство сможет применять ресурсы мира и общества гораздо более эффективно. Его буддизм должен был максимально мобилизовать энергию людей. Примечательно, что С.С. бросил вызов монашескому образу жизни, посвященному исключительно медитации или произнесению нэмбуцу в стенах монастыря, и призывал к занятиям буд. практикой в гуще мирской жизни. Причем повседневный труд он считал более действенной формой буд. практики, чем занятия медитацией в стенах монастырей. Согласно С.С, каждый человек, независимо от рода его занятий, полностью отдаваясь исполнению своих повседневных обязанностей, не нуждается в дополнительной медитации и получает возможность достижения просветления, не выходя за рамки своей обычной жизни. Усердие в труде, т.о., становилось необходимым условием для становления буддой. Неотъемлемой принадлежностью учения С.С. стало осмысление с позиций буд. учения основных конф. максим, таких как долг, искренность, верность и сыновняя почтительность. В соч. С.С. даются разъяснения сути буд. практики специально для самураев, крестьян, ремесленников и торговцев, намечающие этич. программу каждого из этих сословий. Показывать: |
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
nehug@cheaphub.net RE:не открывается книга 1 день
Aliki RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 3 дня nehug@cheaphub.net RE:Доступ 6 дней sibkron RE:«Македонский роман XXI века 1 неделя sem14 RE:Рассказы Южных морей 1 неделя weis RE:Прошу переформатировать, распознать, etc... 1 неделя arkadybi RE:Абонемент 1 неделя babajga RE:Комната в башне 1 неделя Саша из Киева RE:Герои Израиля 1 неделя babajga RE:сиреневая звезда 1 неделя babajga RE:Сказки Папоротникового Леса 1 неделя sem14 RE:вопрос 2 недели sem14 RE:Премия «Небьюла» (Nebula Award) 3 недели Isais RE:Maxima-library - переезд 3 недели Iron Man RE:Курьезы сканировщика 1 месяц tvv RE:Абрахам Вергезе - The Covenant of Water 1 месяц Larisa_F RE:Эрнесто и его кролики 1 месяц Саша из Киева RE:Горящие паруса 1 месяц Впечатления о книгах
obivatel про Прозоров: Слово воина (Фэнтези, Попаданцы)
06 07 Не понимаю, как он мог набрать такое кол-во положительных отзывов. До финиша добраться не смог, насиловать себя не стану. Оценка: плохо
Oleg68 про Туомайнен: Фактор кролика [litres] (Иронический детектив, Детективы: прочее)
04 07 Книга понравилась. Действительно не обычно. Присутствует и юмор, и криминал, и любовь. Оценка: отлично!
obivatel про Калбазов: Царство Небесное [litres] (Боевая фантастика, Попаданцы)
04 07 Рука-лицо. Дочитать не смог(стопнулся примерно на 20%), сплошное натягивание совы на глобус, при чём многократное. Очень-очень плохо, просто отвратительно. Оценка: нечитаемо
obivatel про Калбазов: Родоначальник [СИ] (Боевая фантастика, Технофэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
03 07 Каждой книге хорошо, а всей серии - отлично! Оценка: хорошо
Alhimik0 про Уэльбек: Возможность острова [La possibilité d'une île ru] (Современная проза)
02 07 Счастье это лишь возможность острова на миг открытого нам вдали холодного равнодушного моря нашей жизни. Жизнь - реальна. Все остальное - нет... Оценка: отлично!
udrees про Михайлов: Инфер-3 [СИ] (Боевая фантастика, Киберпанк)
02 07 Хорошее продолжение серии. Написано в жестком стиле, обилие кровищи, сцены жестокости, пыток, убийств. Главный герой никого не боится, шагает по трупам. В разговорах с другими хамоват и быдловат. Никто ему не ровня. ……… Оценка: хорошо
udrees про Михайлов: Инфер-7 [СИ] (Боевая фантастика, Киберпанк, ЛитРПГ, Самиздат, сетевая литература)
02 07 Продолжение жестоких приключений героя в жестоком умирающем мире. Для любителей серии зайдет, благо что антураж поменялся, поменялись монстры и сюжетная линия поменялась. Описания предельно жестокие, с изобилием кровавых ……… Оценка: хорошо
udrees про Михайлов: Инфер-6 [СИ] (Боевая фантастика, Киберпанк, ЛитРПГ)
02 07 В целом хорошо, небольшая смена обстановки, чуть лучше стало описание. Главный герой в целом справедлив, хотя и жесток. Все равно старается помочь угнетенным и отчаявшимся. Находится в «контрах» с власть имущими и эксплуатирующими. Для ……… Оценка: хорошо
udrees про Михайлов: Инфер-5 [СИ] (Боевая фантастика, Киберпанк, Постапокалипсис, Самиздат, сетевая литература)
02 07 Очередное продолжение цикла Низшего. Но сейчас наконец-то смена обстановки. Повествование начинается почти как с первой книги, когда герой переносится без всего в мир Формоз. Но на сей раз путь наверх проходится практически ……… Оценка: хорошо
udrees про Михайлов: Инфер-4 [СИ] (Боевая фантастика, Научная фантастика, ЛитРПГ, Самиздат, сетевая литература)
02 07 Продолжение истории про Низшего, для любителей серии. Особенно ничего интересного по сюжету не будет, скорее это возвращение к старым местам. Происходит наконец-то воссоединение боевого отряда и встреча со старыми друзьями ……… Оценка: хорошо
obivatel про Яманов: Братик [litres] (Альтернативная история, Попаданцы)
02 07 Начал ловить себя на мысли "когда там уже финиш" и прекратил читать: зачем себя напрягать? Но то, что прочитал: НЕПЛОХО. Оценка: неплохо
decim про Трэвис Коркоран
02 07 Первая книга - отлично. Вторая - хорошо. Если вы любитель alex_rozoff и его "Меганезии", то и эти книги зайдут. Взгляды автора схожи с розовскими - анархо-капитализм как возможный выход. Действие происходит в условном ……… |