Вы здесьАрсений Леонидович Шульц
Биография
Арсений Леонидович Шульц (23 декабря 1910 - 23 сентября 1976) — художник, архитектор. Родился в Таллине. Учился на Землемерных курсах в Москве, закончил их в 1929-м. Во время учёбы принимал участие в деятельности театральной студии, был членом редакционной коллегии, занимался оформлением здания, в котором размещались курсы, к революционным праздникам. Начал работать как профессиональный художник в семнадцати – восемнадцатилетнем возрасте, имея за плечами студию Д.Н.Кардовского, которая заложила фундамент мастерства рисовальщика, незаурядный талант и огромное желание продолжать учиться, чтобы быть художником и рисовать. Ещё совсем молодым человеком он сотрудничает с издательствами, газетами и журналами, и в то же время получает профессиональное образование – сначала на рабфаке Вхутеина, а после – с 1933 года – в разместившемся в здании Вхутеина Московском Архитектурном институте. Тогда же увлечённо занимается фотографией, в архиве художника сохранились снимки, сделанные им в конце двадцатых – начале тридцатых годов; на многих запечатлена Адель Павловна Шик, ставшая в 1932 году его женой. А.Л.Шульц в то время проживал в доме 12 по Глазовскому переулку, недалеко от Смоленского рынка, а Ада занимала квартиру в доме 6 на Остоженке. Пешком от одного дома до другого было идти около десяти минут. Он писал ей письма с рисунками, назначая свидание, фотографировал её, рисовал её портреты. Адель Павловна дважды возвращала его к жизни – после войны и после лагерей, она же сохранила его небольшое художественное наследие. После окончания института трудился в архитектурной мастерской, участвовал в работах по проектированию и реконструкции Ростова-на-Дону и Кисловодска; вернулся к журнальной и обратился книжной иллюстрации; тогда же приступил к исследованиям новых технологий в области печатной графики. А потом была война. А.Л.Шульц призван в армию, служил художником, выполнял задания для журналов «Огонёк», «Красноармеец» и «Краснофлотец», но весной 1942 года тяжело заболел тифом, еле выкарабкался, для продолжения службы направлен в Йошкар-Олу, и вернулся в Москву в октябре 1944; за три года он постарел на десять, так сказалась болезнь. Снова поступил в архитектурную мастерскую, теперь он работал в Проектном Управлении АН СССР «Академпроект» под руководством А. В. Щусева; много занимался книжной иллюстрацией, много времени уделял исследовательской работе: в 1946 подал заявку на получение авторского свидетельства на изобретение «Способа ручного печатания гравюр или подобных изображений сухой краской с термическим укреплением оттиска», а в 1947 – заявление о выдаче авторского свидетельства на «Приспособление для изготовления клише монотипным набором с тоновых матриц с применением фотоэлемента»; но свидетельство на первое изобретение, подписанное 12 января 1949 года получить не смог: 8 августа 1948 арестован, содержался во внутренней тюрьме МГБ. В мае 1949 осуждён по статьям 17-58-8, 58-10 и 58- 11 особым совещанием при МГБ СССР и сослан. О годах его заключения известно немного. Есть данные о том, что в 1954 году А.Л.Шульц находился в Воркуте и работал на шахте №1 «Капитальная». Там он познакомился с другим художником удивительной судьбы – Яковом Яковлевичем Вундером (1919 – 1966), который создал при существовавшем в лагерной системе театре «Воркутауголь» художественный кружок или объединение художников, и в 1955 году организовал в фойе этого театра первую в Воркуте художественную выставку. В 1956 снова вернулся в Москву и вскоре стал работать в области книжной графики, которая и составила фонд его официально сохранившегося наследия; оно не велико, за свою жизнь он оформил около 60-ти книг. Теперь он мог обеспечивать безбедное существование, занимаясь рисованием – тем, что умел и чем хотел заниматься с юности. Но сама жизнь обрела смысл в общении с единственным близким человеком – женой. Искусство как цель жизни осталось в памяти, в любви к тем мастерам, которым удалось прожить жизнь в искусстве, в изучении их манер и технических приёмов – он как будто возвращался к тому, с чего начинал в двадцатых, но теперь его больше интересовала чистая пластика Анри Матисса. Он понимал и принял то, что прожил жизнь, которая увела его за границы этой истории. Среди работ этого периода особое место в его творчестве этого занимает цикл портретов Ф.М.Достоевского. Вдруг он возвращается к эмоциональному жесту. Тёмные и экспрессивные, посвящённые теме обречённости и безысходности, бессмысленности и абсурдности творческого пути в России, эти листы он делал от сердца, размыщляя о том, что пережил сам. Сортировать по: Показывать: |
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
nehug@cheaphub.net RE:Подробнее о правилах, если можно? 20 часов
Isais RE:Беженцы с Флибусты 20 часов Isais RE:Семейственность в литературе 1 день nehug@cheaphub.net RE:Обновление FictionBook Editor 2 дня konst1 RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 2 дня kopak RE:Небольшой тест. 3 дня kopak RE: День рождения человечества 3 дня nehug@cheaphub.net RE:Как тут читать и скачивать книги? 4 дня nehug@cheaphub.net RE:Домен и сертификаты 4 дня HEPO RE:Багрепорт - 2 1 неделя Впечатления о книгах
Columbus про Якубович: Специалист технической поддержки [СИ] (Боевик, Современная проза, Самиздат, сетевая литература)
02 10 Стиль изложения троечника. Почитать можно, но не цепляет особо. Оценка: плохо
HandyAndy про Боб Кэррингтон
02 10 Неплохо, но не хватает "содержания предыдущей серии" - черта с два вспомнишь, кто там кому рабинович, если не читать подряд.
Barbud про Иванов: Толян и его команда [СИ] (Самиздат, сетевая литература)
01 10 Автор включил для ГГ "режим бога". Все у него получается, бабы в койку прыгают, деньги рекой текут, противники штабелями на ринг ложатся, двери в обком открывает ногой, партийные функционеры чуть не в десны целуют. В сложных ……… Оценка: неплохо
Masterion про Далин: Убить некроманта [litres] (Героическая фантастика, Фэнтези)
01 10 Сильная книга. Отличная иллюстрация людской неблагодарности и того, что для толпы важны цветные фантики, а не реальные дела. Оценка: отлично!
Masterion про Злобин: Медиум [litres] (Боевая фантастика, Детективная фантастика, Городское фэнтези)
01 10 Вторично. Но писать автор умеет, так что если хотите почитать о том, как одиночка вступает в противостояние с обществом, теряя при этом остатки человеческого облика, как в прямом так и в переносном смысле, то добро пожаловать. Оценка: неплохо
Masterion про Иванов: Полуварвар (Фэнтези)
01 10 Викинги, магия, эльфы. Да, вторично. Но автор ответственно подошёл к написанию, поэтому мир прописан качественно, прям до цветной картинки. Стилистика на высоте, читается легко и ненапряжно. Очень хорошее послевкусие, проду однозначно почитаю. Оценка: хорошо
Masterion про Парсиев: Адвокат вольного города 1 (Боевая фантастика, Городское фэнтези, Самиздат, сетевая литература)
01 10 Хрень. Фентези тут нет, прикручен антураж инфантильно-быдловастой вселенной "Рос", скорее всего потому, что у этих писюков коллаба по взаимному распространению своих высеров. Сам сюжет - будни ИП: тут с кредиторами встретился, ………
Trinki про Черубаев: Приключения Олжика и Вовки (Приключения: прочее, Детская литература: прочее, Юмор: прочее)
01 10 Мда, советские писатели любой национальности начали бы с подачи места происходящего. А когда Вовке и Олжику с русскими фамилиями алгебру преподает Динара Кудайбергеновна, и прыгают они через арыки... При всем уважении к народам России, кукуха отъезжает.
Oleg V.Cat про Черубаев: Приключения Олжика и Вовки (Приключения: прочее, Детская литература: прочее, Юмор: прочее)
01 10 Мне эта книжка напомнила заказную топорную агитку про межнациональную дружбу. Но про Королева и паяльную лампу куда лучше написано... https://lib.rus.ec/b/773933
Старший про Хренов: Путь Силы [СИ] (Фэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
01 10 Так себе, тройка много, двойка мало.
Oleg V.Cat про Щепетнёв: Зимний мальчик [СИ] (Альтернативная история, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
01 10 Ламповая вещь. Хотя и скучноватая. Оценка: хорошо
Oleg V.Cat про Дей-Льюис: Происшествие в Оттербери [The Otterbury Incident ru] (Детские остросюжетные)
01 10 Отличнейшая вещь, с живыми людьми для живых людей. Оценка: отлично! |