Вы здесьСвами Абхишиктананда
Биография
Свами Абхишиктананда (Анри Лё Со, 1910‑1973) — одна из ярких фигур в истории индусско‑христианского диалога. Будучи католическим монахом‑бенедиктинцем с традиционным теологическим образованием и почти тридцатилетним опытом жизни в закрытом от внешнего мира монастыре святой Анны де Кергонан в Бретани (Франция), в 1948 году он приезжает в Индию, чтобы основать первый в истории «христианский ашрам» индусского типа. Вместе со своим единомышленником аббатом Жюлем Моншаненом, он создаёт в Тамил‑Наду, в 30 километрах от священного для вишнуитов города Шрирангам, Саччидананда Ашрам (Шантиванам), существующий и по сей день, и посвящает свою жизнь созерцанию и изучению священных текстов индуизма, прежде всего Упанишад, наилучшим образом, с его точки зрения, раскрывающих суть встречи человека с Божественным и природу духовного пробуждения. В Шантиванаме он принимает имя Свами Абхишиктананда — «блаженство помазанника» (Христа), и этим даёт начало движению «христианской санньясы», представленному сегодня десятками католических и англиканских ашрамов. Сам он, однако, вскоре перерастает конфессиональную ограниченность и отправляется на поиски истинного Я за пределами религий. «Моё послание, — пишет он, — не имеет ничего общего с какой бы то ни было дхармой. Таково любое послание, идущее из глубин. Хотя послание Упанишад имеет ведийские и брахманистские корни и их формулировки происходят из этих корней, оно самосветящееся, свапракаша. Оно являет свет, происходящий из самых глубин, и само становится его отражением. Точно так же и Евангелие не связано с иудейским миром, в котором оно было явлено. Это знание универсально, его истинные ценности растопили восковые соты иудейского и греческого миров, и извлекли мёд, который в них хранился. Это знание — эхо глубин человеческого сердца, которое несёт послание любви, самопожертвования и истинных взаимоотношений. Это послание божественности каждой личности. Послание Упанишад, пройдя по мутным водам невероятно отдалённых от Источника каналов, сформировало индийский образ мысли, а послание Евангелия, пройдя тот же путь, — западный. Человек, измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством, возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами. Тогда, в гораздо большей степени, чем используя любой вид анализа, даже философского (экзистенциального), он осознаёт, что ОН ЕСТЬ». Первая глубокая встреча с индийской традицией отшельничества в жизни Свами Абхишиктананды состоялась в конце января 1949 года, когда он вместе с Моншаненом приехал в Тируваннамалай, где тогда ещё жил Рамана Махарши (1879‑1950). Святой произвёл на монаха неизгладимое впечатление: «Ещё прежде чем мой ум смог осознать этот факт и, тем более, выразить его, невидимая аура мудреца проникла в меня глубже, чем любые слова … В современном мудреце Аруначалы мне явился единый Мудрец вечной Индии …». Следующим этапом стало ученичество у другого тамильского мудреца Свами Джнянананды Гири в середине 1950‑х годов. Его результатом стала книга «Гуру и ученик», переведённая и на русский язык. Именно Садгуру Джнянананда признаёт Анри Лё Со индусским санньяси и советует не привязываться к той или иной религиозной системе, но обратиться к глубинам своего сердца в поисках истинного Я. Следуя наставлениям своего учителя, Свами Абхишиктананда обращает свой взор к Гималаям, где окончательно обосновывается в 1968 году. Его пристанищем становится небольшая глинобитная хижина в уединённом местечке Гьянсу, неподалёку от Уттаркаши. Он живёт в уединении, периодически совершая путешествия в Ришикеш, Харидвар, Нагпур, а также время от времени принимая у себя двух индийских учеников — Лалита Шарму и Рамеша Шриваставу, гостивших у него во время каникул. Осенью 1971 года к Свами Абхишиктананде присоединяется молодой француз Марк Шадюк, ставший впоследствии Свами Аджатанандой Сарасвати. Свами Магни Рам Шастри, знавший обоих лично, так описывает их отношения: «Эти двое напомнили мне об Ади Шанкарачарье и его временах. Хотя они не слишком много общались с жителями ашрама, сама их жизнь была выражением единения и любви… Они демонстрировали пример межрелигиозного братства, разбивая преграды религий и выходя за их рамки. Они молчаливо указывали на путь, искореняющий фундаментализм, столь свойственный религиям наших дней». 14 июля 1973 года Свами Абхишиктананда пережил сердечный приступ, во время которого испытал глубокий опыт пробуждения: «Ты искал меня среди мёртвых и среди живых, — писал он позднее Марку, — в той или иной локе, забыв, что я просто был, что я есть. Пробуждение не связано ни с какими обстоятельствами. Пробуждение, прабодха, просто есть». Он покинул мир, или, как говорят в Индии, достиг махасамадхи, 7 декабря 1973 года. В настоящее время наследие Свами Абхишиктананды изучается и популяризируется Центром межрелигиозного диалога Свами Абхишиктананды (Дели). Показывать: |
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
ostap79 RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 17 часов
Саша из Киева RE:Меж двух Америк 22 часа Саша из Киева RE:Красная каска 22 часа Isais RE:Семейственность в литературе 2 дня sem14 RE:Баг сервиса "Координация сканирования и вычитки" 4 дня Isais RE:Древний Рим. Подборка книг 1 неделя konst1 RE:Сборник - Антология сатиры и юмора России XX века. Том 3. ... 1 неделя tvnic RE:Багрепорт - 2 2 недели Isais RE:Детство, опаленное войной (Вторая мировая 1939-1945 и ВОВ) 2 недели larin RE:не открывается книга 2 недели Саша из Киева RE:Всё - даже свою жизнь! 3 недели sem14 RE:«Блуждающие звезды», серия издательства «Книжники» 3 недели Саша из Киева RE:Мир на рубеже XXI века. Международная панорама 3 недели Nicout RE:СПАСТИ FB2 на винте 4 недели Саша из Киева RE:Америка. Разговор по душам 1 месяц nehug@cheaphub.net RE:Доступ 1 месяц Саша из Киева RE:Помни их имена 1 месяц Isais RE:Как картинка из книжки старинной, услаждавшей мои вечера…... 1 месяц Впечатления о книгах
udrees про Александр: Королева Виктория [La Dernière Reine. Victoria 1819–1901 ru] (История, Биографии и Мемуары)
14 09 Впечатление неоднозначное. С одной стороны подробное изложение ее жизни, с разными подробностями личной жизни. С другой стороны, упор сделан на описание удобств что ли, в карете со сколькими лошадями она ехала, какую шляпку ……… Оценка: плохо
udrees про Панчин: Апофения [litres] (Социальная фантастика)
14 09 Просто чумовое произведение про оглупление человечества. И ведь как точно, как прозорливо описано если не наше будущее, то альтернативная реальность. Здесь все вывернуто до гротеска, до максимума, все это упоение астрологией, ……… Оценка: отлично!
udrees про Атаманов: Карантинный мир (Героическая фантастика)
14 09 Написано неплохо, несложно, язык цветистый, наполнен действием и беспрерывным описанием сюжетных завихрений. Поэтому прочитал книгу без трудностей за день. История интересная, смахивает на сказочную про выживание в опасном ……… Оценка: отлично!
Skyns71 про Л.   : Штурм Бахмута, позывной «Констебль» (Документальная литература, О войне)
13 09 Вот только нацистской пропаганды тут недоставало...
Лысенко Владимир Андреевич про Видум: Плюсы и минусы алхимии [СИ] (Фэнтези, Самиздат, сетевая литература)
13 09 Хорошая серия книг, читаются на одном дыхании. Оценка: отлично!
Dongel про Еськов: Евангелие от Афрания [сборник] (Альтернативная история, Научная фантастика)
13 09 Читал несколко лет назад - не мог оторваться. Сейчас хочу перечитать еще раз. Предвкушаю. Оценка: отлично!
udrees про Бастеррика: Особое мясо (Социальная фантастика)
12 09 написано отлично, с большими подробностями, кровавыми конечно. описан технологический процесс убоя мясных особей и разделки тел, описаны работники на производстве. есть даже описание сект, проповедующих новые ценности. ……… Оценка: отлично!
Wolfbooks про Цысинь: Задача трех тел [The Three-Body Problem ru] (Научная фантастика)
12 09 Еще не закончил читать, пока чуть больше половины позади. Но это ОЧЕНЬ круто Оценка: отлично!
Irsanta про Артем Всеволодович Туров (Art)
12 09 Не буду говорить о безграмотности автора, картонных одинаковых персонажах и развитии сюжета в стиле «я бросил атомную бомбу и она жахнула». А вот о том, насколько мерзок «герой», стоит сказать. Учитывая несомненный талант ………
Belomor.canal про Секисов: Комната Вагинова (Триллер, Современная проза)
10 09 Просто отлично! Сделано из такой же ерунды как Петровы в гриппе, но с неменьшим мастерство. Вас подвешивают "на крючок" с первых страниц и вы читаете и читаете без остановки до самого конца. Оценка: отлично!
Экименсу про Сильвера: В конце они оба умрут [litres] [They Both Die at the End ru] (Современная проза)
10 09 Странноватая книжица. Типичный подростковый стекложуй. Слезы из девичьих глаз струятся нескончаемым ручьем, орошая все вокруг с каждым прогоном эмоциональных качелей... Сюжетные линии сплетены вполне грамотно. Событийная канва ……… Оценка: неплохо |