Лев Поляков

Биография

Лев Владимирович Поляков (фр. Léon Poliakov, Лео́н Поляко́в; 12 ноября 1910, Санкт-Петербург — 8 декабря 1997, Париж) — французский историк, специалист в области Холокоста и антисемитизма. Автор четырёхтомной «Истории антисемитизма».
Родился в еврейской семье издателя газеты «Современное слово» Владимира Полякова и Фанни Поляковой (1864—1940). Его назвали в честь Льва Толстого, который умер незадолго до его рождения. После прихода к власти большевиков состоятельная семья Полякова стала опасаться за свою безопасность и в 1920 году переехала сначала в Париж, потом — в Берлин. В 1924 году, почувствовав нарастающие антиеврейские настроения в Германии, семья Полякова возвращается в Париж. В Париже Поляков учится в Лицее Жансон-де-Сайи, позже изучает право на Парижском факультете права.
В 1933 году, после окончания университета, Поляков предлагает отцу идею издавать единственную в Париже немецкоязычную ежедневную антигитлеровскую газету. Они вместе издают эту газету под названием Pariser Tageblatt («Парижская ежедневная газета») до 1936 года, когда газета закрывается в результате конфликта Владимира Полякова с главным редактором газеты Георгом Бернхардом.
В 1939 году Полякова мобилизуют во французскую армию и 13 июня 1940 года он попадает в плен под Сен-Валери-ан-Ко. Но уже в августе 1940 года Поляков бежит из лагеря военнопленных. Во время переписи евреев в октябре 1940 года Поляков регистрируется как еврей, несмотря на то, что он мог скрыть своё происхождение — фамилия заканчивалась на «-ов», а его свидетельство о рождении осталось в Санкт-Петербурге. С 1941 года участвует в движении Сопротивления. В 1942 году получает фальшивые документы через OSE («Дело защиты детей»), отправляется в Марсель, становится секретарём раввина Залмана Шнеерсона, главы «Ассоциации практикующих иудеев» (AIP). Рекомендует AIP Иосифа Басса, позже создавшего «Группу действий против депортации», которая занималась распространением среди евреев фальшивых документов. После капитуляции Италии Поляков отправляется в Гренобль, где его арестовывают и он бежит из комиссариата. Вместе с Иосифом Бассом Поляков присоединяется к ячейке пастора Андре Трокме и занимается переводом сотен евреев с юга Франции в Ле-Шамбон-сюр-Линьон, где они могли скрыться. Полякову удаётся убедить Залмана Шнеерсона, чтобы тот приказал своим ученикам постричь волосы и пейсы и разойтись. После этого Поляков уезжает в пригороды Сент-Этьена, где и живёт до конца войны.
В октябре 1944 года возглавляет отдел исследований Центра современной еврейской документации (CDJC), созданного Ицхаком Шнеерсоном в апреле 1943 года. Целью CDJC был сбор данных о преступлениях нацистов против евреев в годы Второй мировой войны. После возвращения в Париж в 1945 году Полякову удаётся получить для CDJC архивы отделений гестапо, занимавшихся евреями, архивы Немецкого посольства в Париже, архивы немецкой штаб-квартиры и главной делегации вишистского правительства. Во время Нюрнбергского процесса выступает помощником прокурора Эдгара Фора, подготавливая для трибунала документы из французских архивов. Позже получает разрешение взять себе архивы Альфреда Розенберга.
С 1946 года Поляков, имея доступ к большому числу немецких документов времён войны, начинает публиковать исследования по истории антисемитизма и Холокоста. Первой его книгой стала «Положение французских евреев во время итальянской оккупации» (фр. «La condition des Juifs en France sous l'occupation italienne»; 1946). За ней последовали «Жёлтая звезда» (1949) и «Настольная книга ненависти: Третий Рейх и евреи» (1951), предисловие к которой было написано Франсуа Мориаком. Следующей книгой Полякова стал первый из четырёх том «Истории антисемитизма» (1956—1977), главного труда Полякова, в котором Поляков исследует эволюцию антисемитизма от эпохи Христа до прихода Гитлера к власти.
В 1954 году Поляков становится руководителем исследовательской группы в Национальном центре научных исследований (CNRS), кем и остаётся до 1971 года. В 1954—1979 годах преподаёт в Высшей школе социальных наук.
В 1981 году пишет автобиографию «Таверна музыкантов» (фр. «L'Auberge des musiciens. Mémoires»), в которой описывает своё участие в движении Сопротивления.
Награды и премии:
Обладатель карточки «Комбатан Волонтёр» за участие в движении Сопротивления. В апреле 1961 года получает награду Эдмонда Вейля за «вклад в еврейскую жизнь и мысль». В 1971 году Поляков получает Антирасистскую награду за книгу «Арийский миф». В 1978 году награждён литературной премией ВИЦО (Международная женская сионистская организация) за книгу «Европа на пути к самоубийству» — 4-й том «Истории антисемитизма». В 1981 году получил награду по литературе Фонда иудаизма во Франции (фр.). В 1989 году стал кавалером Ордена Почётного легиона.
Работы:
Léon Poliakov, Justin Godard (вступление), Isaac Schneersohn (предисловие) La condition des Juifs en France sous l'occupation italienne. — Paris: Centre de documentation juive contemporaine, 1946. — Т. 3. — 174 p. — (Centre de documentation juive contemporaine. Sér. "Documents,").
Léon Poliakov, Justin Godard (вступление), Isaac Schneersohn (предисловие) L'Étoile jaune. — Paris: Centre de documentation juive contemporaine, 1949.
Léon Poliakov, François Mauriac (предисловие) Bréviaire de la haine : le 3e Reich et les Juifs. — Paris: Calmann-Lévy, 1951. — 385 p. — (Liberté de l'esprit).
ייִדן אונטער דער איטאַליענישער אָקופּאַציע (идн унтер дер итальенишер окупацие — евреи под итальянской оккупацией, на идише). Париж: Хайнтцайтикер идишер документацие центер, 1952 (полный текст).
די געלע לאַטע (ди гелэ латэ — жёлтая звезда, на идише). Париж: Хайнтцайтикер идишер документацие центер, 1952 (полный текст).
Léon Poliakov Du Christ aux juifs de cour. — Paris: Calmann-Lévy, 1955. — Т. 1. — 342 p. — (Histoire de l'antisemitisme).
Léon Poliakov Petite histoire de l'antisémitisme. — 1956. — 103 p.
Léon Poliakov De Mahomet aux Marranes. — Paris: Calmann-Lévy, 1961. — Т. 2. — (Histoire de l'antisemitisme).
Léon Poliakov (предисловие) Le Procès de Jérusalem. — Paris: Calmann-Lévy, 1963.
Léon Poliakov Auschwitz. — Paris: Julliard, 1964. — Т. 4. — 222 p. — (Archives).
Léon Poliakov Les banquiers juifs et le Saint-Siège du XIIIe au XVIIe siècle. — Paris: Calmann-Lévy, 1967. — 308 p.
Léon Poliakov De Voltaire à Wagner. — Paris: Calmann-Lévy, 1961. — Т. 3. — 508 p. — (Histoire de l'antisemitisme).
Léon Poliakov De l'antisionisme à l'antisémitisme. — Paris: Calmann-Lévy, 1969. — 188 p.
Léon Poliakov Le Mythe aryen. Essai sur les sources du racisme et des nationalismes. — Paris: Calmann-Lévy, 1971. — 354 p.
Léon Poliakov Le procès de Nuremberg. — Paris: Julliard, 1971. — Т. 45. — 289 p. — (Archives).
Léon Poliakov Les Juifs et notre histoire. — Paris: Flammarion, 1973. — 247 p.
Léon Poliakov L'Europe suicidaire (1870-1933). — Paris: Calmann-Lévy, 1977. — Т. 4. — (Histoire de l'antisemitisme). — ISBN 2702102123
Léon Poliakov Brève histoire du génocide Nazi. — Paris: Hachette, 1979. — 60 p.
Léon Poliakov Essai sur l'origine des persécutions. — Paris: Calmann-Lévy, 1980. — Т. 1. — 247 p. — (La Causalité diabolique).
Léon Poliakov L'Auberge des musiciens. Mémoires. — Paris: Mazarine, 1981. — 255 p.
Léon Poliakov De Moscou à Beyrouth. Essai sur la désinformation. — Paris: Calmann-Lévy, 1983. — 193 p. — ISBN 2702112404
Léon Poliakov Du joug mongol à la victoire de Lénine 1250-120. — Paris: Calmann-Lévy, 1985. — Т. 2. — 366 p. — (La Causalité diabolique). — ISBN 2702114199
Léon Poliakov Moscou, troisième Rome : les intermittences de la mémoire historique. — Paris: Hachette, 1989. — 182 p. — ISBN 2010107799
Léon Poliakov Les Samaritains. — Paris: Seuil, 1991. — 183 p. — ISBN 2020121565
Léon Poliakov L' impossible choix : histoire des crises d'identité juive. — Paris: Éditions Austral, 1995. — 214 p. — ISBN 2841120082




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Вне серий

Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

ChumbaWamba про Поляков: История Антисемитизма. Эпоха Веры [требуется вычитка и форматирование] (История) 20 01
Предвзято, но другого и ожидать не стоило.
VOX POPULI = VOX DEI?
=============================
35 процентов согласны с тем, что «евреи используют в настоящее время для личной выгоды статус жертвы во время Второй мировой войны». Четверть опрошенных считают, что «у евреев слишком много власти в экономической и финансовой областях», 22 процента признали «засилье евреев в средствах массовой информации», а 19 процентов уверены, что «у евреев слишком много власти в политике». Шесть процентов участников опроса возложили на евреев вину за разразившийся тогда экономический кризис.
Среди мусульман, граждан, разделяющих "предрассудки" в отношении евреев, в два-три раза больше. Интересно, что авторов исследования в прессе заклеймили как разжигателей розни между еврейской и мусульманской общинами страны.
Согласно результатам опроса, 59 процентов граждан считают, что в антисемитизме хотя бы отчасти виноваты сами евреи. Более половины респондентов заявили, что евреи обладают большой властью и в целом богаче, чем среднестатистический гражданин. По мнению 13 процентов, евреев слишком много.
=============================
Это однако не РФ(интересно, какие цифры были бы в РФ?!) и не Германия.
Это - Ля белле Франс.
(согласно результатам опроса, проведенного в 2016-м фондом "Fondation de Judaisme Français")

Xenos про Поляков: История антисемитизма. Эпоха знаний [требуется вычитка и форматирование] (История, Публицистика) 27 09
>DmitrySmirnov: Это как изучение быта и культуры якутов - ровно та же ценность труда.
Я бы попросил. У якутов - бесценный опыт тысячелетий выживания в условиях крайнего Севера.

DmitrySmirnov про Поляков: История антисемитизма. Эпоха знаний [требуется вычитка и форматирование] (История, Публицистика) 27 09
И кому интересно читать про какой-то мелкий народ? Собственному государству лет 60, древняя история - большей частью выдумка. Это как изучение быта и культуры якутов - ровно та же ценность труда.

JayK про Поляков: История антисемитизма. Эпоха знаний [требуется вычитка и форматирование] (История, Публицистика) 27 09
Читать обязательно, нашим доморощеным антисемитам до такого выноса мозга как пешком до альфы центавра... Впрочем методика самая обычная, описывая нечто черное надо утверждать что оно белое, причем белое потому что белое, вот же и на предыдущих 499 страницах ясно написано что белое.

alexgor1 про Поляков: История антисемитизма. Эпоха знаний [требуется вычитка и форматирование] (История, Публицистика) 24 09
Отличная книга - и вой юдофобов в отзывах лучшее этому подтверждение, один из них даже ухитрился поставить знак "низшей" оценки в знак качества файла - настолько злоба его переполняла, ну что взять с убого ксенофоба, трясущегося и впадающего в истерику от одного слова "еврей", это только доказывает актуальность данного произведения!

fixх про Поляков: История антисемитизма. Эпоха знаний [требуется вычитка и форматирование] (История, Публицистика) 10 03
мне кажется тут подменены понятия - антисионизм и антисеметизм.
любят некоторые прятаться и прятать свои грешки - за общей массой евреев. А попробуй такого тронь - назовут - антисемитом.
Олкг.

astel6640 про Поляков: История антисемитизма. Эпоха знаний [требуется вычитка и форматирование] (История, Публицистика) 09 03
очень хитрая и исключительно лживая книга, как и предыдущая. хотя бы один момент- десятки миллионов уничтоженных в пост"геволюционной" России,как и другие общеизвестные "подвиги" - автором,естественно, проигнорированы . Очень хороший наукообразный труд - с т.зрения пропаганды, имеет смысл ознакомиться, чтобы при необходимости (пиар, реклама, политагитация и пропаганда и пр.) используя методы автора, запудривать мозги.

X