Алексей Тимофеевич Саладин

Биография

САЛАДИН АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ родился 19 мая 1876 г. в многодетной семье выходцев из деревни, осевших в Тверской - Ямской слободе Москвы. Окончил Новиковско-Ямское начальное училище, работал в типографии, преподавал в сельской школе, служил на Московско-Казанской железной дороге, с 1909 — на станции Раменское. Замечательный краевед-просветитель, историк - самоучка, писатель, художник - фотограф. Создал труды по историко-культурному краеведению: "Прогулки по Москве", " Прогулки по окрестностям Москвы", " Прогулки по кладбищам Москвы". Скончался 18 июля 1918 года в г. Раменском Московской области. Могила его утеряна.
источник



Показывать:
Сборники



RSS

fixх про Белоусов: Москва еврейская (История) 23 01
года два назад начинал читать, но вот не пошло... расистки как-то написано...
а по поводу купцов, то вот у
Андрей Михайлович Буровский
http://lib.rus.ec/a/18614
Евреи, которых не было. Кн. 1
Евреи, которых не было. Кн. 2
несколько по другому об этом рассказывается...
хотя, есть по-круче рассказы, о фальшивых деньгах, о подложных векселях, о "сточенных" монетах (не знаю, правда, что это такое), которыми ползовались "живые и подвижные" евреи!
не говоря уж об обыкновенных кидках, когда брали товар у "отсталого, тугоподвижного и косного русского купца", и скрывались...

Антонина82 про Белоусов: Москва еврейская (История) 23 01
Хорошо бы иметь в библиотеке книги по истории и других московских диаспор -немецкой, армянской, татарской и т.д. Москва -город интернациональный, и каждый народ вносит в развитие "большой деревни" что-то свое, самобытное.
Хотя в данной книге, некоторые места мне, как русской читательнице, показались несколько тенденциозными. Если в работе Вермеля, его пассажи в отношении русских царей можно отнести в риторике, характерной для написания книги (30-е годы ХХв.), то например его - "И тут, на этой арене, столкнулись не только два конкурента, купец-русский и купец-еврей, но и две чуждые друг другу системы и торговые тактики. Консервативный, отсталый, тугоподвижный и косный русский купец, привыкший вести свои дела «потихоньку да полегоньку, не торопясь, да богу помолясь», столкнулся с живым, подвижном, суетливым и нервным евреем, принцип которого Drang und Sturm". Определение русскому купечеству явно носят субъективный характер. ( есть и другие примеры).
Но в целом, книга мне дала новые знания о Москве.

X