Фотокорреспондентка Маша во время парижской командировки вдруг с недоумением замечает, что от нее шарахаются окружающие. То, что начинается как классический "обмен телами", трансформируется в жуткую и затягивающую многоуровневую фантасмагорию. Будничная жизнь внезапно оборачивается страшной сказкой. Любое действие, произведенное в привычной реальности, зловещим эхом отзывается в сказочном отражении. А вскоре и конец света становится по-настоящему близок и страшен. Жанровый эксперимент, на который пошла Анна Старобинец, не имеет аналогов в русской литературе!
Впечатления о книге:
der Fremde про Старобинец: Убежище 3/9 [Роман] (Современная проза)
28 07
Прокомментирую - не текст - автора цитатой из еë же текста: ''У меня [...] маленький мягкий член. Я импотент. Я ничем не увлекаюсь. Я умею придумывать бесконечные унылые истории об осиротевших детях, разлученных влюбленных, потерявших память красавицах и алчных злокозненных женихах. Я живу скучную жизнь.
neisss про Старобинец: Убежище 3/9 [Роман] (Современная проза)
23 05
Интересная вещь получается. Сами истории , в отдельности все эти события очень занимательны, читаются с интересом. И про бомжа, и про интернат для детей и даже про жука и сказочных персонажей. Но всё вместе становится каким то сумбурным, рваным, как не целое повествования а как наброски к книге. Не знаю, то не оторваться то за продолжение браться не интересно.
lestart про Старобинец: Убежище 3/9 [Роман] (Современная проза)
01 04
Действительно страшная и отлично написанная книга. Все время чтения не покидает чувство, что автор, вооружившись филейным ножом, вскрывает по живому своих героев, попутно режет пальцы и себе и читателю, который лезет ими в теплое сочащееся нутро собирательных образов персонажей.
Кот-Баюн про Старобинец: Убежище 3/9 [Роман] (Современная проза)
02 09
Странная, жестокая, несколько сумбурная книга. Нарочито грубая, переполненная неаппетитными физиологическими подробностями и ненормативной лексикой современная реальность сливается с карикатурно искаженным славянским фольклором и причудливыми, зловещими образами из сказок братьев Гримм. 3/9, три-девять - понятно, да?
Начало книги немилосердно затянуто, разбираться, что к чему в этом мутном потоке, начинаешь только к 40%, тогда же становится понятен и авторский замысел.
Автор проводит параллели между Нечистыми - персонажами славянского фольклора - и юродивыми, больными, калеками. Жутковатые такие параллели, надо сказать. Кое-где проскальзывает тема родительской ответственности.
Позабавило весьма физиологичное описание молочной реки с кисельными берегами. Очень... натуралистично. Как и классические сказочные элементы, вроде ограды из костей, засова из руки трупа, и прочие... Этакий потусторонний быт.
Персонажи яркие и запоминающиеся, все как на подбор, даже второстепенные. Трактовка образов весьма оригинальна. Досталось даже абстрактному фольклорному рассказчику, тому самому, от лица которого добавляется присказка "...мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало"... Весьма зловещая, надо сказать, сущность получилась. Образ Бабы-Яги весьма неоднозначен - как в старых народных сказках, она скорее помогает герою, чем наоборот, но в ее действиях всегда есть какой-то скрытый подтекст, как второй слой реальности. Вязкой, тягучей, как чёрная вода в речке Смородине.
Язык у Старобинец всегда был на уровне,но именно в этой книге ее стиль письма, короткие округлые фразы, практически идеально подходит к повествованию. И вообще, по сравнению с ее предыдущим сборником, очень уж неровным "Переходным возрастом", прогресс заметен просто невооруженным взглядом. "Убежище" - сильная, яркая, жесткая вещь. Очень визуально, весьма атмосферно.
"– Ну-ка, вы, шестеро, идите сюда! – приказал он карликам.
Они нерешительно подошли.
– Знаете, что это? – Лесной продемонстрировал им длинный железный прутик, заостренный на концах.
– Волшебная палочка?
– Нет. Не угадали. Это – шампур.
Карлики стояли словно парализованные и испуганно рассматривали прутик.
– Сампур, – тихо шепелявя, повторил один из карликов.
Лесной по очереди насадил их на острие и, медленно поворачивая над угасающим костром, зажарил."
Из минусов - скомканный конец, где намешаны все христианско-мифологические штампы, Мария с Иосифом, совершенно невнятный апокалипсис и тому подобный бред. Дочитав до конца, хочется возопить: "Но зачем?.." Если это очередная версия Второго Пришествия, то тема абсолютно не раскрыта. Если бы не знакомые имена, никто бы даже не подумал про привязку к библейскому Апокалипсису. Вроде и завершено, но остается ощущение, что автор не знал толком, как ему разрулить навороченное, и торопливо скомкал все сюжетные нити, а торчащие концы безжалостно обрезал. И еще - то ли у меня паранойя, то ли автор знатно поиздевался над определенными известными политическими деятелями. Постоянно мне там мерещился Ющенко (урод-президент с его предвыборным скандалом), Тимошенко, Новодворская даже (Люсифа). Зачем это надо было вводить в столь стильный текст - непонятно.
Вердикт: читать стоит. Хотя бы ради описания Нави и общей атмосферы. Плюсов много, минусов еще больше, но в целом впечатление положительное и книга запоминается, а это важно, не так ли? :)
miri.ness_ про Еще не поздно
25 12
Двоякое впечатление. У автора, возможно, в родственниках или их друзей есть взрослые люди, крепко обиженные Ангстремом. Но много знающие про электронику и микроэлектронику тех лет - отсюда и довольно глубокие познания, правда ………
Саша из Киева про Даниил Фёдорович Краминов
23 12
На Флибусте есть книга Даниила Краминова "В орбите войны. Записки советского корреспондента за рубежом. 1939-1945 годы". Надо бы добавить её сюда. Я попробовал добавить - почему-то не получилось. А книга интересная. Я читал ………