В этом романе, имеющем реально-историческую подоплеку, в то же время тесно соприкасаются миры «Бездны Голодных глаз» и «Пути Меча». При совершенно самостоятельной сюжетной линии книга в определенной мере является первой частью цикла «Путь Меча» — ибо действие здесь происходит за несколько сотен лет до «Пути»…
Арабский поэт X-го века аль-Мутанабби — человек слова и человек меча, человек дороги и человек… просто человек, в полном смысле этого слова. Но в первую очередь он — поэт, пусть даже меч его разит без промаха; а жизнь поэта — это его песня. «Я возьму сам» — блестящая аллегорическая поэма о судьбе аль-Мутанабби, эмира и едва ли не шахиншаха, отринувшего меч, чтобы войти в историю в качестве поэта.
А судьба эта ох как нелегка… В самом начале книги герой, выжив в поединке с горячим бедуином, почти сразу гибнет под самумом — чтобы попасть в иную жизнь, в ад (который кому-то другому показался бы раем). В этом аду шах, чей титул обретает поэт — не просто шах; он — носитель фарра, заставляющего всех вокруг подчиняться малейшим его прихотям. И не просто подчиняться, скрывая гнев — нет, подчиняться с радостью, меняясь душой, как картинки на экране дисплея. Вчерашний соперник становится преданным другом, женщины готовы отдаться по первому намеку, и даже ночной разбойник бросается на шаха только для того, чтобы утолить жажду боя владыки. Какой же мукой оборачивается такая жизнь для поэта, привыкшего иметь дело пусть с жестоким, но настоящим миром! И как труден его путь к свободе — ведь для этого ему придется схватиться с самим фарром, с черной магией, превратившей мир в театр марионеток.
И сколько ни завоевывай Кабир мечом, это ничего не изменит, потому что корень всех бед в тебе самом, в тебе-гордом, в тебе-упрямом, в том самом тебе, который отказывается принимать жизнь, как милостыню, надсадно крича: «Я возьму сам!»
Впечатления о книге:
fуlhtq про Олди: Я возьму сам (Фэнтези)
24 02
Начавший меня разачаровывать второй книгой сериал, неожиданно начал исправляться в третьей книге. Сюжет, завязка, интрига, динамизм. Казалось, что возвращается прежнее ощущение от авторов и книг. Но, увы, хватило этого ненадолго. Постоянные рефлексии и нытьё ГГ, его маниакальное желание: во что бы то не стало "докопаться до сути", въедливая назойливость и полное пренебрежение к чему-либо, кроме своих желаний симпатии так же не добавляют. А уж окончательно добила авторская интерпретация знакомой по поэме Фирдоуси "Шахнаме" страны девов Мазандеран. Описанной Фирдоуси как "страна чудес", Мазандеран изображёна авторами, как ущелье изрытое норами. Развязка сюжета вообще выглядит скомкано и притянуто, как-будто авторам надоело или они больше не знали о чём писать. В, общем, всё впечатление от первой части "Кабирского цикла" успешно уничтожено последующими его частями.
udrees про Михайлов: Инфер-3 [СИ] (Боевая фантастика, Киберпанк)
02 07
Хорошее продолжение серии.
Написано в жестком стиле, обилие кровищи, сцены жестокости, пыток, убийств.
Главный герой никого не боится, шагает по трупам. В разговорах с другими хамоват и быдловат. Никто ему не ровня. ……… Оценка: хорошо
udrees про Михайлов: Инфер-6 [СИ] (Боевая фантастика, Киберпанк, ЛитРПГ)
02 07
В целом хорошо, небольшая смена обстановки, чуть лучше стало описание.
Главный герой в целом справедлив, хотя и жесток. Все равно старается помочь угнетенным и отчаявшимся. Находится в «контрах» с власть имущими и эксплуатирующими.
Для ……… Оценка: хорошо
decim про Трэвис Коркоран
02 07
Первая книга - отлично. Вторая - хорошо.
Если вы любитель alex_rozoff и его "Меганезии", то и эти книги зайдут. Взгляды автора схожи с розовскими - анархо-капитализм как возможный выход.
Действие происходит в условном ………
decim про Фибих: Двужильная Россия [litres] (Биографии и Мемуары)
02 07
Человек, что называется, попал в жернова. С точки зрения садомазохистов - сам виноват, и вообще скажи спасибо, что не убили. Фарисейство это - до первого пинка.
Об уровне полемики говорит и то, что национальность у садюшки ……… Оценка: хорошо