Скаутский галстук (fb2)

Олег Николаевич Верещагин
Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] 1030K, 245 с.   (скачать)
издано в 2010 г. Эксмо в серии Новые герои
Добавлена: 27.12.2010

Аннотация

Это должна была быть фантастико-приключенческая книжка про  подростков и об Отечественной войне. Однако не получилось. Не уложилось написанное в законы жанра, согласно которым враги должны быть глупыми, приключения  интересными, а герой, юный прогрессор, «русской ложкой деревянной восемь фрицев уложил». Хотя и приключения на месте, и герой, Борис Шалыгин, четырнадцати лет отроду действительно совершенно неожиданно оказывается в военном времени, и хеппи-энд, если можно так его назвать, наличествует.
Получилось — правда. О том времени — и о нашем времени. О нас — и о наших предках. И о наших врагах — нынешних и тогдашних. И о том, каким должен быть человек. Если он человек.
Дети на войне — тема острая и страшная, однако писателю-фантасту Олегу Верещагину удалось справиться с ней на все 100 процентов, и получилась «неправильная» книга о настоящем героизме, дружбе, чести. Автор открывает для своих читателей время подлинного героизма и великой трагедии, время Великой Отечественной Войны и предлагает нам всем стать сопричастными этим событиям.




Впечатления о книге:  

supercat про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 10 04
Написано, конечно, очень искренне, но чем автору не угодил Жванецкий (см. послесловие) так и не понял. Неужели автору не приходит в голову, что любить Родину и писать об этом можно по разному...

Luza про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 04 03
Советую!!! Бендеровцы конечно не оценят!!!!

Alter Falter про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 28 07
Сильная книга. Очень понравилась, местами до слез.
Есть неточности и неувязки, но ими можно пренебречь.
Особенное уважение автору за то, что книга сюжетно завершена
Единственное, на что хочется обратить внимание:
полковник Баден-Пауэлл был офицером британской армии, а значит, врагом России (если обьективно). И в Индии, Африке и на Ближнем востоке он был не с подарками, а резал индийцев, африканцев и на кого укажут.
И в Южной Африке он не гулял, а убивал буров, которые жили себе тихо-мирно, пока в их земле не нашлись золото-брильянты; и Британия тут же решила их отобрать вместе с землей; а БП в этом изобретательно помогал.
Скаутское движение в его современном воплощении - дело хорошее. A про таких, как Баден-Пауэлл, тоже хорошо сказал классик:
"Пил кровя из своих английских рабочих классов, из индейцев и из разных других угнетенных нациев?
Ксплоатировал чужим трудом? — становися, кровяная гадюка, к стенке! Вот и весь разговор."

1812photo про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 25 07
Отлично! Натяжки, конечно, есть. Критикам не стоит забывать о факте: в результате войны 1941-1945 с нашими европейскими партнёрами СССР потерял 26,6 млн. человек, большинство из которых были мирными жителями. И помнить про приказ «О применении военной подсудности в районе Барбаросса» в соответствии с которым "За действия, совершенные личным составом вермахта и обслуживающим персоналом в отношении вражеских гражданских лиц, не будет обязательного преследования даже в тех случаях, когда эти действия являются военным преступлением или проступком".

FoxGen про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 24 07
Два пидopaca - волк и дроссель обгадили книгу. Одно это заслуживает того, чтобы поставить отлично.

mghost про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 24 07
Автор-пиши еще,реально хорошая вещь вышла...

Miyavi_desu про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 28 06
Наплевать на историческую правдивость, наврал автор, или нет... Книга читается на одном дыхании, и перечитывать не тянет, как, впрочем, и многие взрослые книги о любой войне, где не стоит задача приукрасить события.
В общем, советую.

Ingris про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 12 11
Первая прочитанная книга этого автора, и явно не последняя - кажется, он пишет, потому что не писать не может от душевной боли. Поэтому - принимать дозировано, ибо пробирает; увлекательно, а легким чтивом не является - жесткая социальная фантастика (в данном случае с историческим уклоном) , без юмора и либеральщины.

Drosselmeier про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 17 09
Все, что можно было сказать об этой писанине, сказано тут: http://mosk.zbord.ru/viewtopic.php?f=5&t=580&st=0&sk=t&sd=a
***
Пидорас FoxGen негодуэ.

Блюз про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 17 09
Автор... Нет слов побольше бы таких писателей и таких книг. Нет, не так. ТАКИХ книг. Я редко комментирую книги, но в этот раз не поленился зайти и напечатать эти слова. Герои живые. Больше всего зацепили.

valenok про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 06 06
Как бы фильм "Александр Невский" вышел в 1938 году. Так что пацаны видеть его могли)

obivatel про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 06 06
Написано от души. Сильно. Не проняло -- основательно продрало.
.
2 valenok: Фильм «Александр Невский»...
Да, действительно ошибся. И как же это я так? =)
.
2 Bjorn, ГГ вообще по-барабану все эти коммунисты, Сталин и тп.-- он просто жил в той бессмысленной мясорубке, которую устроили на оккупированных территориях цивилизованные рукопожатые общечеловеки, где холокост мирного населения в разы перекрывает соплепускательный эталонный еврохолокост, и по другому не мог. Основной вопрос по результату:"какого хрена у нас сейчас реализуется план ОСТ?" -- думается, от того-то так колбасит от данного изложения событий этих любителей сверхчеловеков, что их предки полицайничали и стреляли своих же -- генетическая память работает по полной программе.

Камдев про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 26 02
Хорошая книга. Книга хороша не только для подрастающего поколения, но и для более старшего. Заставляет посмотреть по новому на настоящее время...
Рекомендую к прочтению
Оценка:Отлично!!!

ascet74 про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 12 01
Идея была неплоха. Все сгубила бессмысленность и жестокость описания!!!!!!!!!!!!!!!

jnec про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 16 12
Вроде бы незатейливо и вместе с тем трогательно. Очень понравилась.

tyha80 про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 11 12
напишу еще раз про шакала 59. зашел поглядеть на его страницу с коментариями и единственная книга (все остальное на 1) которой он поставил 4: воспоминания солдата дивизии "мертвая голова". очень хотелось встретиться с ним побеседовать на отвлеченные темы

LIHON про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 09 12
ОБЯЗАТЕЛЬНА К ПРОЧТЕНИЮ!!
Я абсолютно солидарен с автором практически во всем. После прочтения этой книги меня пробрало до глубины души и стало так обидно за то, что стало с нашей страной, людьми и нашим миром. Нет ни цели ни идей в головах у людей. Куда идти и что делать - непонятно. Остается только ждать и надеяться...

Aile про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 13 10
Не во всем согласен с автором, однако я рад, что не прислушался к критикующим и все таки прочитал эту книгу. Оценка "отлично".

azazello1864 про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 28 06
правильная хорошая книга. детям своим читать. чужим дарить. себе ставить на полку. для русских, советских детей одна из лучших книг для возраста 12-14 лет. Верещагина непременно читать и собирать в коллекцию

Nivigor про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 22 01
kvrkvr любезно привел список сигнальных (censored). Если они книгу ругают, то ее стоит прочитать. Книга отличная. Рекомендую.

kvrkvr про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] [=Клятва разведчика] (Боевая фантастика) 21 01
Поддерживаю Bjorn, Волк-59, RUMATA64, NON и прочих - сильно напрягает пропаганда. Похоже автор ставит себе целью, написать этакую Майн Кампф в художественной обертке. Правда я осилил процентов 30.

Pavlovich про Верещагин: Клятва разведчика (Альтернативная история) 05 01
Книга правильная, а Волк59 - обыкновенное прыщавое чмо.

Мизантроп01 про Верещагин: Клятва разведчика (Альтернативная история) 05 01
Книгу купил на бумаге, повелся на заявленный жанр АИ. Разочаровался - к АИ отношения не имеет ни малейшего. Поясню: есть описание альтернативной истории - http://lib.rus.ec/g/sf_history - "В произведениях, созданных в жанре альтернативной истории, непременным элементом сюжета является изменение хода истории в прошлом (относительно момента создания произведения). <...> В результате этого изменения происходит «разветвление» истории — события начинают развиваться по другому пути."
Тут никакого "другого пути" нет, сам факт наличия попаданца - лишь спекулятивный ход, позволивший назвать книгу фантастической.
Разочаровало и содержание - есть великолепные военно-патриотические произведения, и фантастические, и просто художественные, начиная с Германа, Чаковского ТОГДА и Конюшевского, Бриза, Тарутина, Конторовича (список далеко не полон) сейчас.
Короче, афтар просто реализовал свой графоманский порыв и заработал немножко денюжков.. Зануда к тому же..

prokuror про Верещагин: Клятва разведчика (Боевая фантастика) 22 12
Геббельс: "Пропаганда должна быть примитивна, как рисунок дикаря,... но энергично написана". Прочитал сотню страниц, больше не смог - да пожалуй, написано вполне энергично. Правда, начинаешь ощущать себя пресловутым дикарём. Диагноз: продукт предназначен исключительно для целевой аудитории, применять под наблюдением психиатра.

ШеРРхан про Верещагин: Клятва разведчика (Боевая фантастика) 22 12
Хорошая книга, декларирует общечеловеческие ценности и способствует развитию патриотизма. Россия - великая и могучая страна, в ней живут сильные и душевные люди - этим можно гордится, за это нужно сражаться.
P.S. А враги России - все, кто боится сильных русских, кто завидует огромной территории и богатым ресурсам, кто покупает правительства стран бывшего СССР(такие как Грузия) и втравливает их в войны, кто пишет рецензии "Отвратное чтиво, исторгнутое из себя ымперцем-педофилом" - бойтесь и лижите американцам усерднее - они вам к гамбургеру колу бесплатно дадут.

болтун про Верещагин: Клятва разведчика (Боевая фантастика) 02 11
Понравилось... Книга о настоящей войне, без розовых соплей... ГГ, конечно, на современного подростка не похож, по рассуждениям ближе к 30... Но тем не менее хорошая книга.

Bjorn про Верещагин: Клятва разведчика (Боевая фантастика) 30 10

рецензия есть здесь:Верещагин Олег - Клятва разведчика
Выдержка:
"Итак, книга повествует о юном попаданце (14 лет) во времена ВОВ. Хорошо что обошлось без глобального изменения хода истории и покушений на Гитлера. Мрачные тайны будущего Сталину тоже никто не раскрывал. ГГ просто провалился в 1942 год и вступил в партизанский отряд. Ну и убивал врагов всю книгу. Это, если вкратце. Нет, там конечно нашлось место и для любовной линии, но 80% сюжетного времени ГГ либо на кого-то нападает и убивает, либо убегает и убивает. Всё это пересыпано мыслями о Великом (демократы, Сталин, патриотизм) и распеванием песен «русского рока». Обязательное, ритуальное действо для каждого попаданца. В основном поёт Шевчука с Розенбаумом. Хотя «Чайф» с Цоем тоже мелькают. Пикантность ситуации в том, что половина музыкантов, процитированных автором, выступала против того государства, которое он так воспевает и идеализирует. Особливо хотелось посмотреть на лицо политрука отряда, услышавшего «перемен» в виртуозном исполнении героя (акапельно. Гитару ему за всю книгу найти не удалось. И слава Б-гу)
Сам герой заслуживает развёрнутого анализа. Начнём с общей характеристики. Член Единой России...Путинюгенда...скаутской организации. Сержантский состав. Характер стойкий, нордический. Идеологически подкован.
<...>
я презираю людей, считающих что цель оправдывает средства. Я презираю тех, для кого дети – лишь средство. Для кого они – материал. Автор писал эту «идеологически верную» книгу с одной целью. Хорошенько промыть мозги своей ЦА. Вбить мысль о том, что надо подчиняться и ходить строем. Отучить критически воспринимать новую информацию. Себя автор видит вторым Крапивиным, как мне кажется. Так вот. Крапивин относился к своим читателям как к равным. А не как к заготовкам, которые надо обточить. Отвратное чтиво, исторгнутое из себя ымперцем-педофилом.Пусть и написанное достаточно грамотным языком - тем хуже. Значит автор – неглупый человек. Вот только в детях видит лишь политический инструмент. ТВО, но здесь эта плашка не главная. НЕНАВИСТЬ."

Silestina про Верещагин: Клятва разведчика (Боевая фантастика) 19 10
Очень понравилось. Только обложка не соответствует,одет он был в камуфляж,скаут все-таки

Алмис про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 17 09
Явная пропаганда, откровенно дешевая. Поначалу ещё терпимо, а с середины совсем уж через край. Бросил на 60%...

RUMATA64 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 25 07
Двойственное впечатление. Частично согласен с мнением тов. NON. Ура-патриотизм в худшем смысле этого слова все портит.

oleg88888 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 11 07
книга пользительная, но без изысков...
позабавили придурошные либерастические комменты с цитированием полузабытого Бродского (ну он то тут причем?!), и возмущения хохлов за Севастополь (чево к МОЕЙ стране лезешь?!) со ссылками аж на Порт-Артур - а вас, салоедов, не учили, что чужое брать не хорошо? ваша страна - галичанско-волынские хутора, живите-радуйтесь, а ворованное придется вернуть...
"Русские всегда приходят за своими деньгами" Бисмарк

Shelest2000 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 06
Да он просто мудак,этот=Волк-59=...Обычный прыщавый малолетка,мастурбирующий перед монитором,упивающийся своим"всезнанием" и безнаказанностью.Маленький зассанец,боящийся сказать подобное в лицо более старшему поколению.Скорее всего,даже не прочитавший и 10-й части того,на что написал рецензию(интересно,а слово-то такое хоть знает?:)) Видимо, увидев а аннотации(а это?:)) или в коментах,что книга о русских,о России,что в книге есть,хоть какой-то,патриотический уклон,хоть даже намёк на него,у этого клоуна происходит рефлекторное срыгивание предварительно сожранного дерьма.Поколение "пепси"...
Ради интереса посмотрел его проф. Этим чучелом оценено 2 или 3 сотни книг.При том,что это существо зарегестрировано,чуть более 11-ти недель.Что и подтверждает всё вышесказанное мной.

АнатолийМохов про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 12 05
Очень жаль, что некто "Волк-59" не встретился с парнями из "Мёртвой головы". Отзывы его читать, мягко говоря, неприятно.

Oleg73Ver про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 06 05
А у автора этих отзывов - "шакалёнка-59" - НЕТ своего мнения. Ему за "его мнение" платят. Кажется, у них последняя расценка - 30 долларей за русофобский пост. :-)
ЭсЭсовец несомненно МОЖЕТ написать замечательную книгу, и такие книги есть. Но когда всё чётко: книги ЭсЭсовцев хвалят, а книги русских ругают - это, как говорил чукча, "тенденция, однако".

anlos про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 03 05
Oleoz.
Есть например такой отзыв у "Волк-59":
"Забавная вещица. Лёгкий юмор, легко изложено. Оценка - отлично."
Пьецух: Государственное дитя (Альтернативная история, Русская классическая проза)
И объясните, на чем основана ваша уверенность в том, что бывший эсэсовец априори не способен написать хорошей книги с правдой о войне и о людях?
Оценки Волка-59, действительно, как правило резковаты, но кто может запретить ему иметь то мнение, которое он имеет?
P.S. Прошу прощения у автора за оффтопик. Но ведь, чем больше отзывов, тем больше людей купит и прочитает.

oleoz про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 03 05
Прочитал я отзывы ника "Волк-59"
Почти все его многочисленные сообщения резко отрицательные, особенно на хоть слегка "патриотические" книги.
Нашел один положительный отзыв, привожу его дословно.
"Хорошая книга. Настоящая правда о той войне, о людях того времени."
Это о книге "Фронтовой дневник эсэсовца. «Мертвая голова» в бою".
P.S. для автора следующего сообщения - я прочитал пару десятков злобно-отрицательных отзывов "волка", и когда попался отзыв на "хорошую книгу про эсэсовца" меня это возмутило.
Не исключено что книга немца хороша, но когда грязью поливается два десятка книг (некоторые из которых я считаю чуть ли не шедеврами), и после этого встречается положительный отзыв на мемуары эсэсовца. Это уже тенденция.
Да, почитал еще отзывы "Волка" нашелся еще один положительный отзыв - на "государево дите"
Зато еще один перл нашел в его отзывах
"дичь. Глупая мерзкая выдумка. Немецкие солдаты, убивающие крестьян??? Бред собачий. Афтар - буйнопомешанный. Маниакальный психоз"
А Скаутский галстук что- не пошел у меня, так что отзыв на него писать не буду.

dessvs про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 02 05
Волк-59 -- вот настоящий моральный урод. Ни одного хорошего отзыва на книгу, в которой Россия и русские показаны хоть немного положительно. А вот книжки про хороших "забугорцев" получают хорошие отзывы. При этом литературные качества книги значения не имеют. Зачем тогда читать книги на русском? Читал бы сплошь на иностранных библиотеках и отзывы там же оставлял бы. Воздух стал бы чище.

Волк-59 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 01 05
Фигня, советская безграмотная агитка. Афтырь - моральный урод. А впрочем - обычный жлоб, желающий быть рабом коммунизма. Да вот не повезло ему - коммунизм в России уже сдох.

kazak007 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 01 05
ставлю "5"
на рассуждения о том, что "это обычная альтернативка" скажу, что пусть все бы альтернативки оставляли бы чувства и эмоции, как эта книга. К сожалению, это часто не так.
То что произведение рассчитано на подростковую аудиторию, это даже хорошо. Пусть знают, пусть интересуются, пусть учатся жить.
В общем, читалось легко, но мысли автора в концовке пробрали.
Читать стоит, время зря не потратите.

shvoloch про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 13 03
Обычная подростковая приключенческая книга. По сути штамп с "Мы из будущего" только автор попытался придать натурализма. Но, честно говоря, не получилось. Все равно напоминает советскую агитку. Все время при прочтении вспоминался фильм Климова "Иди и смотри", но эта повестушка на фоне фильма смотрится убого и слабо. Главный герой всю книгу выдает тонны размышлений инфантильного и идеалистичного старпера о "добрых старых временах", загнивании морали и прочих ужасах, по сути являясь "альтер эго" самого писателя. Никаких иных путей кроме сталинских и гитлероских идей "встанем все в одном порыве и построим мир счастья, ибо мы - лучше всех", замешанных на национализме и шовинизме, автор не предложил. В итоге - псевдопатриотичный лубок, который легко читается, но ничего кроме нытья о прошлом, в котором автор даже не жил, не несет.

Space про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 26 02
to nt-voyt:
ОХ-ХО-ХОНЮШКИ!!!
Еще один защитник прав славян? Право на алкоголь, право на наркотики, право на пользование услугами игорных заведений? Программа "Славянам - ничего кроме грязи!"?
Что такое "подростки, толкущиеся у игровых автоматов"? Это увод из семьи последних денег. Это недоедание, это дистрофия (где уж таким с эссесманами сражаться), это болезнь игромания, это необходимость найти еще денег для игры, как следствие – воровство или грабеж.
Что такое "взрослые пиво глушат"? В начале дня? Во время оказии, возникнувшей при поездке в город на "заработки"? Это алкоголизм! "С утра ты выпил и весь день свободен! Прости, ты ни на что не годен!" Крупнов ой как хорошо знал, о чем пел!
Приятны ли такие сцены для нормального славянина? Хорошо ли это? Для nt-voyt – вне всякого сомненья! Более того – автор, по ее мнению, должен был поощрительно отозваться о таких явлениях! Было бы здорово описать как герой купил пару запотевших бутылок "балтики 9", мастерски свернул крышки об стол. Описать как было приятно потягивать горьковатый пенный напиток, как отступили раздражение от задержки в пути, жажда, стало ХОРОШО и т.п. Небольшая такая скрытая рекламка. Книжка-то для детей! Пусть заучат, что должно пить! Проходя мимо детишек возле игровых автоматов герой должен был мурлыкать "Что наша жизнь - игра!". Ну, а раз автор против "свобод", то книгу можно (читай жизненно необходимо) обосрать. Правда, обсер получился какой-то сумбурный, противоречивый, в половине придирок - просто нелепый. Но, видно, что nt-voyt старалась. Опровергать бред не буду. Это уже по некоторым пунктам сделали, думаю, сделают и по остальным. Отмечу только недовольство nt-voyt "морализаторством" и "патриотизмом". Ну, все правильно. Славяне и мораль? Славяне и патриотизм? Нужно сделать все, чтобы они стыдились этих понятий!

Gangrel про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 25 02
Комментатору nt-voyt:
Дитя перестройки? :) Почему то мне кажется что вам лет так 18-20. Стыдно девушка не знать историю своей страны. На тему 14 летних подростков VS взрослый эссесман: с появлением огнестрельного оружия разница в возрасте при огневом контакте стала иметь незначительное значение :) То что вы прочитали про Лёню Голикова это хорошо конечно но как же Марат Казей,Володя Дубинин и другие подростки? По сколько им было лет когда они умирали что бы вы девушка персонально жили?
пункт 2: "А теперь признаюсь в главном, что оттолкнуло от книги. Автор ненавидит окружающих. Все уроды – подростки, толкущиеся у игровых автоматов, взрослые (нет что бы застряв в городе пойти в краеведческий музей, так нет – пиво глушат). Да и дела у них какие – одни деньги заработать. Надо полагать на ГАЗель –е из города в город мотаются исключительно новые русские."
То есть дети просаживающие деньги у автоматов игровых это хорошо по вашему? Может их того... сразу в казино? А девочек в стрип клубы работать? А пиво глушить действительно лучше чем сходить в музей, прочитать хорошую книгу, посадить дерево? Может это не автор ненавидит все вокруг а в себя надо взглянуть?
На тему книги: Мне очень хочется что бы таких книг было больше. Олег Николаевич большое Вам спасибо.

Oleg_Ver про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 25 02
Комментатор nt-voyt: знание как истории в целом, так и истории Великой Отечественной, равно как истории партизанского движения - НОЛЬ. О реалиях районных музеев и ненависти к окружающим не говорю вообще. Критиковали чтобы критиковать. :-)

nt-voyt про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 25 02
ОХ-ХО-ХОНЮШКИ!!!
Долго собиралась прочитать…
Вроде бы надо похвалить, а хочется ругать. В некоторых отзывах упоминается ощущение какой-то неправильности. У меня тоже такое же возникло. Почему собственно? Заранее прошу прощения – буду ставить нумерацию – все разнородно.
1. Может не понравился возраст героя? Вы 14-летнего (только-только недавно 13 лет было) мальчишку представляете? Согласна с lrnr1 «14-летние мальчишки запросто дерущиеся со взрослыми эсэсовцами проходят по разряду сказки». Упоминавшемуся в рассказе Лене Голикову в то время уже было 15-16 лет. И не надо про разницу в один год – в детстве это принципиально. Понятно, что автор хотел вариант «Неуловимых мстителей». Но, кстати, артистам в момент съемок первого фильма было: двум (Валерке и Яшке–цыгану) - 16 лет, Даньке – 14. http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4452/titr/.
2. При претензии на историческую правду много ляпов. Умилило содержание краеведческого музей поселка Бряндино. В двух комнатах - выставка фауны и флоры – поподробней пожалуйста, что там - живые дикие рыси, клены в кадках. Вот лично я наверно была в неправильных поселковых краеведческих музеях –они почти всегда этнографические.
Им боевой офицер сказал, что рельс подрывать неправильно. «Лелик! Это же не эстетично! Зато дешево надежно и практично! (С)» Подрывают конечно паровозы, рельсы (если пути не охраняют) можно аккуратненько демонтировать.
Юный Кулибин сделал ракеты, и с большого расстояния попал по дуге! («Катюши» и фау отдыхают).
А ладно, с кем не бывает. Это ведь почти всегда при исторических повествованиях.
3. «Голливуд» однако! Один эстонец плохой, тут же эстонец хороший и его зверски расстреливают. А вот афро-российского бойца и австрало-российского нет! Гомосексуалист есть … А вот лесби нет…а-я-яй!!! Зато есть священник! И предпоследний эпизод фильма, пардон, книги – личная схватка с главным гадом! И крови, грязи на экран – побольше, что бы все крупным планом.
Ладно-ладно. Закон жанра. Патриотизм.
4. Временами нудно, долго, ни о чем. Морализаторство. Восторженные дифирамбы скаутам. Клятва при вступлении в отряд на двух страницах. Главный герой душевно пел «Группу крови» – да ее без музыки только орать компанией можно. Попробуйте-попробуйте под сурдинку. А даже и под гитару. (Сразу уточняю – песни Цоя я люблю). А интересно, какую именно песню Наутилуса в исполнении главного героя полюбила повирха? «В комнате с белым потолком…»

А теперь признаюсь в главном, что оттолкнуло от книги. Автор ненавидит окружающих. Все уроды – подростки, толкущиеся у игровых автоматов, взрослые (нет что бы застряв в городе пойти в краеведческий музей, так нет – пиво глушат). Да и дела у них какие – одни деньги заработать. Надо полагать на ГАЗель –е из города в город мотаются исключительно новые русские.
Перечитать что ли Болгарина «Обратной дороги нет» http://lib.rus.ec/b/151986
Или «На войне как на войне» http://lib.rus.ec/b/97702
Там страшно, грубно, но… по человечески…

Karl-Ieronim про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 24 02
супер! все мелкие шероховатости сюжета не могут уменьшить впечатления от прочитанного.

BobberRU про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 17 02
Действительно хорошо. На меня размягчавшему на Ремарке (ex: Время жить и время умирать) эта книга подействовала очень отрезвляюще. Рекомендую читать. Подкосила фраза "У одного «афганца» выменял на три бутылки водки". Т.е. воины ВОВ повально герои, а в конце давайте обольем грязью "афганцев". Что за дешевое клише!!! Почему было не написать "у сантехника"? Клише с более длинной историей. Только в военно-патриотическом произведении смотрелось бы не так противно. Воспитатель, плин!

awey про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 30 01
самое сильное произведение по имоциям, которое прочитал за год. Всем читать!

Antey про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 26 01
За довольно долгое время прочитано много,но в первые за года 1.5 зацепило,как говориться за душу,можете придираться к тексту,персонам ,но духа книги этим не испортить.Моё мнение читать!!!!!!!!!!!!

koshak1974 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 25 01
автору и книге респект и уважуха.

pREOLO про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 16 01
Понравилось. Очень. :-) Спасибо автору.
Только всё время ловил себя на мысли, что мысли и поступки героев, соответствуют несколько более старшему возрасту.
Когда будет в печати? Подарю племяннику... :-)

yossarian про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 15 01
Дочитал. Хорошая книга. Автору - респект. До последней страницы надеялся, что вместе с ГГ к нам обратно перенесётся и кто-то из его дновых друзей...
Небольшие придирки.
1. В РККА офицеры появились только 1943 году. До этого - командиры.
2. Илмари Ахтович никак не мог сказать "камикадзе" в значении "смертник". В 1942 году япошки всё ещё дрючат с переменным успехом в хвост и в гриву всех, до кого могут дотянуться, и движение смертников-камикадзе ещё и не думает зарождаться.

ledechka про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 13 01
Весьма и весьма неплохо. Автору - огромное спасибо за отличную книгу

Monster про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 11 01
Замечательная книга! Автору - спасибо!
Книга, пронзительная... Эмоциональное наполнение напоминает Крапивина.

roman_l про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 11 01
Не пошла книжка.
Может быть надо было перетерпеть начало, но уж слишком морализаторский тон. Для взрослого, который может простить автору некоторые перегибы, и то слишком, а для подростков, на которых якобы книжка рассчитана, ИМХО слишком занудно. Плиз, только не надо в менять кидать чем ни попадя на тему - "не оглупляйте подрастающее поколение". Вы себя вспомните, что интереснее было читать - передовицу в "Пионерской правде" про правильного "пионера-комбайнера" или Жюль Верна?
Ну и реверансы в сторону "доблестных, патриотов англичан" (интересное место приложения патриотизма выбрано - колонии в которых местное население позволило себе заикнуться, что они тоже люди...) мягко говоря напрягают.

Zloi66 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 11 01
Очень неплохо. Прочитал с удовольствием. Хотя конечно все подростки 14лет и младше супер герои, в духе советской агитки,но тем не менее рекомендую

KVL про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 11 01
Некоторые моменты автор наверное позаимствовал из к/ф "Проверка на дорогах"- командир партизанского отряда ну вылитый герой Ролана Быкова, да и женщина у которой еду забирают, и которая грозится карателям партизан сдать оттуда же, но все равно цепляет, к прочтению.

Kiev1971 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 10 01
Весьма достойная книга. Только не понятно, к чему сноска по поводу Севастополя - просто прелесть (в церковном понимании этого слова), элементы НЛП, 25-го кадра, или украинцы у автора корову увели?

Рыжий Тигра про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 10 01
Отличная книга. Пионеры в войне - как живые. Кому хочется "в Европу и шобы без москалей" - могут оценить, какова была бы Европа без москалей. Детям - давать читать!

Aлитет про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 09 01
2 alma.murkina
Порт-Артур - не российская территория; мы ее просто взяли на время в концессию у Китая, для военной базы.
А вот так называемые "страны прибалтики", "украина" и т.п. - это наши земли. Причем не только тех русских, которые там проживали, а ВСЕГО русского народа. Поэтому отделение их под любым предлогом - незаконно и преступно.
У Верещагина неплохие книги. Имеется перегиб с крутизной героев, но для приключенческого жанра это допустимо. Неприятны его реверансы перед англичанами: чем они для автора лучше

про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 09 01
Принадлежу к поколению автора, мы воспитывались на примерах героев-пионеров,подвигах и патриотизме.Впечатление двойственное:оторваться трудно,да и пробирает до слез.С другой стороны...Почему виноваты во всем другие:пьяненькие руководители,сволочные прибалты и загребущие хохлы?я из Севастополя,и уверяю,что 9 мая-праздник для всех!(и украинцев и россиян).Почему-то нигде и никогда не высказывается сожаление о том,что Порт-Артур - не часть России,и хорошо бы его возвратить(Мой прадет был там ранен...).Мое мнение:помнить надо обязательно,иначе мы-нелюди!Но помня,надо жить дальше,гордиться не только подвигами дедов и прадедов,а своими свершениями.Считаю,что пример нынешних Германии и Испании неплохо было бы перенять и нам.За книгу-спасибо!

voldav про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 09 01
В последнее время пошли "партизанские попаданцы". Хотя ловкость и взрослое мышление 14-летних "суперменов из будущего" несколько изумляют да и чувствуются нацболовские взгляды автора, само произведение подкупает своей искренностью и захватом.
С оценкой всех событий прошлого стОит быть объективным - учитывать спокойный взгляд из сегодня и логику.
CVV прав, если бы все это было южнее - был бы вой про УПА-РОА.

Loser777 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 08 01
Книга отличная... Да только все это бесполезно...

grt99 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 06 01
Книгу стоит прочитать после прочтения комментарий. Особенно после комментарий всяких мыкол,казахов и non-ов, эх как их бедных колбасит.

aksakal про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] (Альтернативная история, О войне, Самиздат, сетевая литература) 06 01
Хорошо написано, а насчет "запросто дерутся со взрослыми в 14 лет", то тот кто сталкивался с мелкими отморозками в стае, скажет, что со взрослыми иметь дело проще, в 14 лет не понимают, что убить могут и тебя, а их бить в полную силу сразу не выходит у нормального человека.

CVV про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 06 01
да уж....недетская книжка получилась.Наверное все же автор так и планировал. Докричаться до своего поколения, напомнить о героическом прошлом тем, кто в силу "нового" образования даже не слышал о Лене Голикове, Марате Казее, Вале Котике. А ведь все это было.
Тем , кто не "асилил" книгу , остается только посочувствовать. И хорошо , что действие происходит на севере России. Если бы автор перенес героев в партизанские края - "от Путивля до Карпат" , то и книга была бы намного жестче, и вой бы на комментах стоял до небес.8-)))

Местный про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 04 01
Тут стоит обсуждать скорее мировоззрение этого детского собственно автора, его крик души и попытки достучаться до находящейся в загоне, вырождении и аккупации русской нации.. какими мы были, какими могли бы стать, и какие мы есть..

Pater_K про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 01 01
Просто замечательно. Пробирает до глубины души. От всей души - спасибо автору.

Aideus про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 01 01
Вполне неплохо.Главное - идея.

mikola1963 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 01 01
нудное не реалистичное пропагандистское чтиво тупые немцы подлецы полицаи хорошие партизаны крутые скауты за родину за путина уря уря уря Входят строем пионеры: кто с моделью из фанеры,
Кто с написанным вручную содержательным доносом,
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
Одобрительно кивают им, задорным и курносым...
Что попишешь - молодежь,
Не задушишь, не убьешь.
Иосиф Бродский Представление. 1986 г.

malihov про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 31 12
Отличная вешь. Спасибо автору за доставленное удовольствие. Прям душой отдохнул.

Karchmar про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 30 12
Отличная вещь! Прочитал за пять часов.
Понравились так же и высказывания. Посмешили возмущения об отвоёвывании Крыма. Всё правильно, отвоёвывать Крым не нужно. Достаточно съездит туда и посмотреть чей он. А так же вспомнить, как п..дили западенскую сволоту в Севатополе.

zerstoerer про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] (Альтернативная история, О войне, Самиздат, сетевая литература) 30 12
Отличное произведение!!! Очень не хватает таких серьезных произведений для подростков и не только в наше время. Печать и рекламу таких книг ОБЯЗАНО продвигать государство.

KA3AX про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 30 12
Не понравилось. Прочитал процентов 50, дальше сил не хватило. Улыбнуло как немцы разговаривают. Автор хотя бы в словарь заглянул, ошибки почти везде. Мое мнение - нечитаемо

VGak про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 30 12
В описании скаутов ОРЮР много ошибок, как

APN1968 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 30 12
Восторгов не понимаю.Купился на отзывы .После прочтения прим. 30 проц. бросил.Частично согласен с мнением тов. NON.

powa про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 29 12
Автор пишет что он нац-монархист, если судить по книге то религиозный нац-большевик. Автор интересуется историей и должен понимать что нехорошее настоящее, которым он возмущается произошло от тех людей которыми он восхищается в книге.

NON про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 29 12
Читал до тех пор пока автор не перегнул палку ...20 сопляков замирят Чечню(замирят это уже дурдом)НО ОТВОЕВАТЬ Крым!??? АВТОР ТЫ идиот!???Врагов нашел?!???Тебе придурок дома мало дел!??Все "дерьмо" вычистил в своей стране!???Хрена ж ты к моей лезешь!????

L_Long про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 29 12
Автор - молодец. Книга - сильная. Читать.

savic про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 29 12
Редко какие произведения меня захватывают и заставляют сопереживать - это заставило! Автору огромный "+"

begemot ch про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 29 12
Зря автор остановился на распутье. Получилось ни для подростков, ни для взрослых. Психологически тяжелая военно-историческая вещь в формате детской легковесности. Очень неплохо, но могло быть и лучше... имхо, разумеется.

evgen70 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 29 12
Мне сложно объективно судить об этой книге. Как и автор, я воспитан на Крапивине и уважаю Лукьяненко, как и автор, живу в деревне и много общаюсь с детьми (в школе, правда, не работаю), так что написанное мне близко... так оно, скорее всего, и было бы.

mmz про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 29 12
одна из немногих книг, которая напомнила о том, чтобы думать - кто и что ты есть.
Автору - уважение. Постараюсь найти книгу в бумажном варианте.

B-Tenshi про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 29 12
я, наверное, крайне наивный читатель... какая тут шовинистическая пропаганда, а?
По-моему, очень даже наоборот. Угол зрения другой, но ИМХО правильный, заставляет задуматься - уже за это автору спасибо.

nudel1966 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 12
Это анти-Крапивин. Это спекуляция на Памяти с целью шовинистической пропаганды.

Petr 1980 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 12
VolkTу- А мне они на хер не нужны. Скауты - буржуйские ублюдки!
Тока увидел что автор - национал-монархист, а значит пусть идёт ноги царю сосёт .

zhunter про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 12
На фоне многих попаданцев, совсем неплохо, этакий hard-крапивин, но финал скомкан, впрочем это всегда непросто

Aladrea про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 12
Спасибо вам за книгу, очень понравилось. Не буду обсуждать политику или что-то еще, но с первых страниц захватило как художественное произведение и не отпускало. Пишите еще, с удовольствием почитаем.

Dazy про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 12
Отлично! Хотя альтернативка тут чисто для попадания в целевую аудиторию. Того, собственно и хотел автор. Но вообще - очень жестко и в конце просто траур. Тяжело после прочтения, но читать НУЖНО.

Klauz про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 12
Отличная книга! Правда, создаётся впечатление о том, что главному герою лет больше, чем заявлено. Немного коробят высказывания про "отвоевать Крым".
Читать, вникать, проникаться.

Natti про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 12
Читать, помнить, думать. Единственный раздражающий момент - стоило бы вынести в сноски за рамки текста сведения энциклопедического характера (скаутское движение, Кутузов и т.п.) - на какого уровня читателя расчитан этот ликбез?

Pr0fy про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 12
Petr 1980
Если 1980, это год рождения.... То и не поймете. Книгу хоть прочтите.

Xenos про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 28 12
Скауты и вера пришиты сбоку белыми нитками, да и попаданство принципиальной роли не играет. Все можно было выкинуть без ущерба для сюжета. А так - совсем неплохо.

про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 27 12
Petr 1980 - простите, Ваши знания о скаутах на нуле. :-)
***
nudel1966 - а ты просто русофобствующий ублюдок. Так и знай.

Reader1 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 27 12
Одна из немногих книг, прочитанных в последнее время, которая произвела сильное впечатление. Хотя выскажу замечание насчет орфографии, грамматики и прочего (нехватки в некоторых предложениях слов). Также вынужден заметить, что как и у каждого человека СВОЯ правда, так и во время войны (чудовищно жестокой) - СВОЯ правда, а во время мира - СВОЯ. Считаю, память воинов ВОВ - священна, но в мирное время нужно жить по законам МИРНОГО времени!

Vasilcat про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 27 12
Отлично!
Побольше таких книг.

Инвестор про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 27 12
Все вроде хорошо, но после агиток в сторону "нашей любимой" веры читать расхотелось.

igor99 про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 26 12
Что сказать, Идеологический Отдел ЦК КПСС не зря работал и правильно, что подобные антисоветские книжки в печать не пропускали, а авторов лечили галоперидолом

qrasik про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 26 12
это не вечернее чтиво... это серьезное, моральное, произведение.

VMV про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 26 12
Спасибо автору за пронзительную! книгу, обязательно порекомендую своим ученикам прочитать, потому, что прочтение только одной этой книги, даст ребятам больше нежели параграфы учебника истории... А Arm, прочитав книгу, не понял, к сожалению, о чем она...

про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 26 12
ГГ без выеб-в, достаточно правдоподобно, захватывает!

xupypr про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 26 12
Очень хорошо. Отлично! Читать

Arm про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 25 12
Я всё понимаю.
Но на 40 странице сдался
Никакого действия, одна жевачка: а потом мы пошли туда и сделали то, а потом пришли сюда и сделали другое.
+ Энциклопедия о скаутах.

BOSSMER про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 25 12
А мне ПОНРАВИЛОСЬ!Автору СПАСИБО!

shavel_a про Верещагин: Скаутский галстук (Альтернативная история, О войне) 25 12
Автору - СПАСИБО!!!! Такое НАДО читать!!! СПАСИБО!

lrnr про Верещагин: Скаутский галстук [СамИздат] (Альтернативная история, О войне, Самиздат, сетевая литература) 24 12
Читать. Есть только одно но большое НО. 14-летние мальчишки запросто дерущиеся со взрослыми эсэсовцами проходят по разряду сказки. Подойти и пырнуть ножом не ожидающего такого очень возможно. Года два добавить ГГ и совсем по другому смотрелось бы.


Прочитавшие эту книги читали:
X