Миф и художественное сознание XX века (pdf)

Владимир Карлович Кантор   Вадим Маркович Розин   Александр Иванович Пигалев   Ольга Ростиславовна Демидова   Андрей Львович Топорков   Вадим Викторович Прозерский   Андрей Анатольевич Пелипенко   Александр Клавдианович Якимович   Владимир Алексеевич Колотаев   Валерия Марленовна Хачатурян   Мариан Брода   Екатерина Николаевна Шапинская   Екатерина Викторовна Сальникова   Михаил Владимирович Гришин   Юрий Александрович Богомолов   Елена Анатольевна Сайко   Надежда Борисовна Маньковская   Николай Андреевич Хренов   Юрий Николаевич Гирин   Мария Владимировна Нащокина   Олег Александрович Кривцун   Дмитрий Эдуардович Харитонович   Светлана Ильинична Савенко   Александр Самойлович Дриккер   Светлана Борисовна Никонова   Игорь Вадимович Кондаков
Миф и художественное сознание XX века 3M, 688 с.   (скачать pdf)
издано в 2011 г. в серии Искусство в исторической динамике культуры
Добавлена: 08.05.2012

Аннотация

В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории. Такой переходной эпохой оказывается XX век. Под переходом в данном случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П.Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление альтернативной культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал, а отвергал он сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неороматизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, все более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было.




Впечатления о книге:  


Прочитавшие эту книги читали:
X