Астрономия Древнего Египта 594K, 44 с.(скачать) издано в 1990 г. Наука Добавлена: 04.11.2012
Аннотация
Астрономия как целостная система взглядов, элементы которой взаимообусловливают друг друга, в Древнем Египте никогда не существовала. То, что мы называем астрономией, представляет, скорее, мозаичное соединение не связанных между собой фрагментов древнеегипетской жизни, для которых имело значение наблюдение небесных светил. Погребальный обряд и храмовые службы, архитектура и ремесленно-художественная традиция, административное управление и литература включали элементы астрономических знаний. Эта мозаичность древнеегипетской астрономии носила объективный характер, но для нас она усиливается еще в большей степени из-за фрагментарности, неполноты и сложности источников. По этой причине астрономические представления египтян зачастую нельзя реконструировать во всей полноте, и в ряде случаев нам приходится довольствоваться гипотезой, которая со временем будет уточнена или целиком отвергнута.
Знания о движениях небесных светил играли немаловажную роль в Древнем Египте, возможно, уже в додинастический период, но определенно об этом ничего не известно. В дальнейшем в III — I тыс. до н. э. развитие древнеегипетской астрономии шло по следующим основным направлениям: а) создание календарей; б) разработка методов для измерения времени ночью; в) конструирование систем водяных и солнечных часов; г) выделение деканальных и других небесных созвездий; д) наблюдения планет как особой разновидности звезд; е) развитие космологических и астрологических представлений. Особое значение в истории древнеегипетской астрономии имели первые два направления, непосредственно связанные с практической жизнью египтян и их религиозными верованиями.
В настоящей работе рассмотрены все указанные направления, за исключением космологии и астрологии. Хронологически изложение ограничивается династическим периодом, конечным пунктом которого считается завоевание Египта Александром Македонским в 332 г. до н. э. Астрономия более позднего периода затрагивается лишь в той мере, в какой она отражает древнеегипетскую традицию. Автор настоящей статьи не египтолог. При ее написании не использовались оригинальные древнеегипетские тексты, а только их переводы и соответствующая историко-астрономическая литература.
marin029 про Поселягин: Тактик [СИ] (Боевая фантастика, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
16 01
Где-то в середине книги есть такое: ..."полярная ночь, или северная. Говорят, тут постоянно так светло."
Автор уточни получше. Ночью светло это летом, во время полярного, короткого лета. А зимой в заполярье почти постоянно темно.
mysevra про Глуховский: Сумерки (Ужасы, Триллер)
16 01
Я была в восхищении до середины книги, потом всё-таки начали закрадываться сомнения. Потрясающий язык, но, да простит меня автор, так по-ленивому все обосновать – это сплошное разочарование. Оценка: хорошо
Barbud про Фонд: Агитбригада 1 [СИ] (Городское фэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
14 01
Написано вроде и неплохо, но анахронизмы глаз режут - тут тебе в 1927 году и дуст, и "Либертанго", и "учебник по истории КПСС". И это я только половину книги одолел. Похоже, автор (или коллектив авторов) в реалиях тех лет ……… Оценка: неплохо
dolle про Пелевин: Круть [litres] (Современная проза)
14 01
Наверное не нужно рассматривать " Трансгуманизм " как цикл.Все книги концептуально разные , вызывающие разные вопросы и эмоции у читателя.После первой книги планка была поднята слишком высоко и у многих появились завышенные ……… Оценка: отлично!
Barbud про Берг: Война (Детективная фантастика, Самиздат, сетевая литература)
12 01
По сравнению с первой частью весьма затянуто и скучно. Размышлизмы и исторические справки совершенно заполонили текст и вынуждают читать по диагонали. Степан от книги к книге становится все глупей и глупей. И кстати - "...я, ……… Оценка: хорошо