Была ли свобода в СССР ограниченной или ее не было вообще? Мог ли советский человек быть свободным от тех мифов, которые навязывала ему система, и социального господства — творить, обустраивать свою жизнь так, как хочешь, не мешая такому же праву других? Такая свобода всегда ограничена — в разных обществах в разной степени и на разных направлениях, считает автор книги историк Александр Шубин, размышляя об идейных течениях и общественных движениях, развивавшихся в советском обществе в 1953–1984 годах.
Впечатления о книге:
igor99 про Шубин: Диссиденты, неформалы и свобода в СССР (История)
19 01
Истинно Русским Людям эту книгу читать не надо, Истинно Русские Люди чужды инакомыслия и даже в мыслях не допускают сомнений в Мудрости Богоданного Начальства
В этом послушании и заключается Величие Русского Народа, недосягаемое прочими пошлыми народцами
Lyka про Шубин: Диссиденты, неформалы и свобода в СССР (История)
18 01
snovaya, нет. Наоборот им надо было открыть доступ к людям. Пусть бы проповедовали свои идеи, да например, шахтерам только поднявшимся из шахты. Можно и в шахту на помощь шахтерам. Это не интелегенция. Там бы и закопали.
Drosselmeier про Шубин: Диссиденты, неформалы и свобода в СССР (История)
18 01 диссидентов поместить в санаторий Надо было границу открыть для всех желающих в одну сторону. Как доказательства силы ленинского учения и привлекательности советского строя.
snovaya про Шубин: Диссиденты, неформалы и свобода в СССР (История)
18 01
Коммунисты в силу своей косности не додумали... :о( Надо было всех диссидентов поместить в некую помесь Союза писателей, санатория и шарашки, где у них бы была возможность открыто высказываться, критиковать советский строй, предлагать, спорить друг с другом, издавать журнал с подпиской только в санатории, вести внутренние радиопередачи и конференции, в общем, чтобы они варились в собственном соку.
Думаю, тут тройная польза была бы: 1) защита всего общества от меньшинства безумных; 2) вылавливание здравых мыслей, если проскакивали бы; 3) одновременная ликвидация "если война".
Это мне Пер Валё вспомнился, его "Гибель 31-го отдела".
Karl-Ieronim про Шубин: Диссиденты, неформалы и свобода в СССР (История)
18 01
критичности недостает.
Новодворская энд Алексеева - да по ним психушка плачет! солжик? пророк хренов. сахаров - ктонить читал его идиотские проекты? я имел такую глупость.
их всех что тогда, что сейчас - лечить и не выпускать из ликарни.
Ser9ey про Шубин: Диссиденты, неформалы и свобода в СССР (История)
18 01
Ну что ж, неглупый мужик. Все толково изложено не кидаецца в придыхательные васторги по диссидентам и довольно критичен.
Кроме Солженицына и Сахарова остальные- чисто никому не известные сектанты. Хотя канешно слушали о их деятельности по ВВС и голосам с большим злорадством к долбаным параноикам в ЦК КПСС.
Саша из Киева про Сеф: Золотая шашка (Детская проза)
19 12
Моя огромная благодарность тому, кто разместил в Интернете распознанный текст этой книги! Это книга моего детства!
decim про Антоновский: Русские супергерои (История, Биографии и Мемуары, Научпоп)
19 12
Усишки монархии навалили кучу дайджестов для жертв попсы. Аффтар, "рус" означало не "воин", а "гребец", человек весла. Морской труд необходим, без него герой никуда бы не добрался. Даже, как в нашем случае, с попутным ветром.
……… Оценка: нечитаемо
Foset про Евфросиния Антоновна Керсновская
18 12
Да, Фрося бой-баба была, конечно. Но "дура отпетая", как она сама писала про характеристику близких. Сама голову засунула в это пекло, чего-то упырям всё доказать пыталась. Надо было сразу рвать в Румынию вместе с матушкой, ………