Нана (fb2)

Эмиль Золя Переводчик: Т. Иринова
Ругон-Маккары - 9
Нана [Nana ru] 873K, 363 с.   (скачать)
издано в 1991 г. Феникс
Добавлена: 28.06.2007

Аннотация

Главным произведением французского писателя, публициста и критика Эмиля Золя стал цикл из двадцати романов под общим названием «Ругон-Маккары», в которых прослежена история одного семейства в эпоху Второй империи. Он принес Золя мировую известность, а успех одного из романов — «Нана» — носил скандальный характер. Во многих странах он подвергался преследованиям цензуры, а в Дании и Англии даже был запрещен. Главная героиня романа — куртизанка Нана — стала воплощением пороков, падения нравов и чудовищного лицемерия, царивших в обществе.




Впечатления о книге:  

Лёликовна про Золя: Нана [Nana ru] (Классическая проза) 22 06
Читалась у меня очень долго и нудно. Однозначно, это не самая лучшая книга, которую я прочитала. История куртизанки-театральной дивы, к ногам которой пали все многочисленные мужчины романа. Но при этом у нее была не ахти какая внешность и совершенное отсутствие таланта на сцене. Автор намекает на ее постельный талант, но кроме намеков явных доказательств я не узрела))). Это первая книга, которую я прочла у Золя, пока желания прочитать что-то еще из его творчества не возникает, может позже появится…

bookcrossing про Золя: Нана [Nana ru] (Классическая проза) 26 11
Просто приведу данную цитату : " Роман "Нана" (1880), вызвавший почти такую же сенсацию, как и "Западня", посвящен разоблачению буржуазной морали и быта. Из рукописных заметок Золя мы узнаем, что действие романа начинается в 1867 году, в период внешнего процветания империи. Близка уже историческая развязка, и Золя передает атмосферу надвигающейся катастрофы. В общем плане социальной эпопеи "Нана" еще не финал, но предвестник финала. Как и в других произведениях 80-х годов, особое значение приобретает социальная символика, нужная Золя для больших социальных обобщений. Характерен в этом отношении образ героини романа - Нана. Взятый во многих планах, этот образ должен был символизировать всю Вторую империю: ее блестящую внешность и ее порочную изнанку. Золя утверждал, что "сгнившее тело Нана - это Франция Второй империи в агонии, хотя это и значило бы слишком усугубить символику".


Прочитавшие эту книги читали:
X