Конец света подкрался незаметно.
И, честно говоря, очень вовремя…
Такова основная мысль самого постмодернистского романа Дугласа Коупленда, о котором критики писали: «Сюжет, достойный Воннегута, автор изложил в саркастической манере Брета Истона Эллиса».
Реальность, фантастика и гротеск переплетаются в этом непростом и очень занятном произведении настолько тесно, что подобрать для него жанровое определение очень трудно. Его можно назвать ироничной антиутопией, социальной сатирой, интеллектуальной фантастикой и даже «романом взросления», но для читателя важнее другое: от этой книги просто невозможно оторваться.
OTatiana про Коупленд: Пока подружка в коме (Современная проза)
19 06
Четыре пятых книги прочитала с удовольствием, но последние страницы буквально себя заставляла, такой большой поток там непрекращающихся повторяющихся нравоучений, будто автор боится, что с первого раза до читателя не дойдет.
orlica1 про Коупленд: Пока подружка в коме (Современная проза)
13 03
Все ли здесь предельно ясно и понятно? Я не уверена в этом до конца. Но что касаемо элементов фантастики - тут я не могу не согласиться со Spike123. Это было несколько неожиданным и на мой взгляд не до конца оправданным. А главное - пафосность всегда рождает недоверие. Коупленд - журналист до мозга костей. Каждый персонаж настолько самобытен и ярок, что нет нужды писать долгие и нудные комментарии от лица привидений. Читая это произведение, так и хочется воскликнуть: "Помилосердствуйте, автор! Довольно нотаций!"
Spike123 про Коупленд: Пока подружка в коме (Современная проза)
28 04
Двоякое впечатление оставил этот роман после прочтения. По стилю написания и сюжетной концепции довольно схоже с «Рабами Майкрасофта» и «Планетой Шампуня» - смысловая нагрузка невелика, все предельно ясно и понятно. Однако на сей раз Коупленд решил ввести в повествование еще и элементы фантастики. Зачем, так и осталось непонятной. В конце концов, лучше всего автору удается описывать настоящее со всеми его проблемами и парадоксами, а здесь вдруг появляются странные пророчества, апокалипсис и счастливое перерождение. Пафоса много, а толку мало.
С другой же стороны, этот роман очень четко и предельно понятно определяет то, о чем вообще пишет автор, раскрывается именно сущность альтернативы от Коупленда, которая вовсе не агитирует читателя рушить и ломать окружающий «неправильный» мир, напротив – смысл его литературы в том, чтобы привить простую истину – только изменив себя, научившись думать только своей головой, можно думать о том, как изменить мир.
Новый мир начинается с нового тебя. В итоге 4 из 5 с большой натяжкой ставлю, есть у Коупленда произведения в разы сильнее.
iggy71 про Маканин: Валечка Чекина (Современная проза)
25 02
Писатель намеревался, видимо, создать загадочный образ провинциалки, "в которой что-то есть", и типа все хотят с ней познакомиться поближе, и она такая себе любвеобильная, духовная и проч. Автор ей симпатизирует, но вот образ ……… Оценка: плохо
konst1 про Рубина: Окна [Авторский сборник] (Современная проза)
25 02
Вдруг Борис заметил:
– Между прочим, знаешь ли ты, что еще совсем недавно, в XVIII веке, жители Корнуолла промышляли таким вот способом: в особо сильный шторм выносили на берег большие фонари и расставляли рядами там, ……… Оценка: отлично!
Дей про Господин следователь
25 02
Очень интересно. Детективная и, скажем так, бытовая линии отличные, любовная же не понравилась. Влюбился с первого взгляда, лучше её нет (это ещё даже не разговаривал с ней ни разу), вот эти китайские церемонии с ухаживаниями ………
Isais про Абдуллаев: Заговор в начале эры (Исторический детектив, Политический детектив)
24 02
Скучно, нудно, нехудожественно. Вместо живых картин -- картонные декорации, никто из персонажей не вызывает эмоций -- ни любви, ни ненависти, каждый абзац сопровождается таким же по размеру морализаторским поучением, высказанным ……… Оценка: плохо
187 про Царевич: За Отчизну! (История)
21 02
Годная детская книжка, как и Приключения Каспера Берната в Польше и других странах. Оценка: отлично!
Дей про Воспитанник орков
21 02
Какой же ГГ тряпка и слюнтяй. Нет, он храбр и, в общем-то, довольно сообразительный, хоть и несколько тугодум, но он трясётся над жизнью каждой мрази, встречающейся на его пути. Он оставил за спиной несчитанное количество ………