«Моби Дик» Германа Мелвилла (1819—1891) считается самым великим американским романом XIX века. В центре этого уникального, написанного вопреки всем законам жанра произведения, – погоня за Белым Китом. Захватывающий сюжет, эпические морские картины, описания ярких человеческих характеров в гармоничном сочетании с самыми универсальными философскими обобщениями делают эту книгу подлинным шедевром мировой литературы.
Впечатления о книге:
sgey про Мелвилл: Моби Дик, или Белый Кит [Moby Dick ru] (Морские приключения)
28 08
Не могу сказать, что роман завораживает. Много сильных моментов, интересных пересказов, живых картин, но, но, но ... Символизма через край, и там и сям, символы явные и дающие плоды для мечтаний читателю, символы зловещие, предостерегающие и т.п. Как любой американец Мелвилл при всем при том уверен, что все люди точно таковы как он, ну то есть их ощущения и восприятия мира точно таковы как у него. Разница между ними лишь в остроте ума, да степени осведомленности. Принимать тот факт, что одно и тоже явление может вызывать у одного человека слезы умиления, а у другого приступ отвращения, автор просто не в состоянии. Для него такие люди в лучшем случае безумцы, не способные понять великой американской идеи. Отсюда же конечно следует раздутый до неимоверных размеров пузырь американского тщеславия (еще с начала плаванья ждал, когда же Ахав встретит безмозглых и жадных немцев и конечно же дождался соответствующей главы) и раболепное пресмыкание перед самым мерзким изобретением человечества - религией (какой бы она не была) и латентный межрасовый гомосексуализм. Вот эти моменты конечно портят книгу.
Впрочем когда, читая книгу в теплом кресле, ты начинаешь панически съеживаться от холодной океанской волны и ощущаешь прикосновение акульей кожи, начинаешь оценивать мастерство писателя.
Из послесловий к книге понравилось последнее Ковалева, с развенчиванием Белого кита как воплощения зла, пусть и немного в духе социалистического реализма. Конечно же настоящее зло в романе это Измаил, наслаждающийся страданиями, умиляющийся болью других, кровожадное, и при том безликое существо, то пропадающее, то снова всплывающее на волнах повествования. И не удивительно, что именно этот герой выживает, зло не может погибнуть даже после гибели вселенной. Человек в безумстве Ахава разрушит свой мир, но зло Измаила будет вечно.
solecism про Мелвилл: Моби Дик, или Белый Кит [Moby Dick ru] (Морские приключения)
04 09
Великолепная Книга!
ох, я думаю, я еще напишу о ней эссе подлиннее - для собственного удовольствия, но пока впечатлений слишком много.
It made my summer : великолепно было читать её на берегу холодного Белого моря, медленно читать до того в поезде, наслаждаться каждым поворотом мысли автора. Мне безумно понравились жанровые переходы - и при этом книга настолько сильна духом, что я чувствую её абсолютно цельной, и каждое рассуждение, каждая деталь описания второстепенного персонажа необходима. Созерцательное сознание Измаила, рвущееся на части покалеченное страстями и горящее в огне Я Ахава (возможно, он - главный герой книги?), демонический и стихийно, естественно вечный и сильный, как гештальт исходно принадлежащий природе и Океану, Белый Кит - они поселились в моем личном сказочном мире, они живут в отдельно ящике моего сознания (морском корабельном ящике, просмоленном и просоленным влажным ветром Моря), и я счастлива этим.
songoffall про Мелвилл: Моби Дик, или Белый Кит [Moby Dick ru] (Морские приключения)
23 02
На самом деле, можно сказать, Мелвиль по-своему интерпретировал рассказ "Падение дома Ашера" своего кумира - Эдгара Алана По. И сделал это, конечно, восхитительно. Только не пойму, как этот роман, по сути являющийся аллегорией, оказался под категорией "морские путешествия".
bookcrossing про Мелвилл: Моби Дик, или Белый Кит (Морские приключения)
04 10
Великолепный роман. С одной стороны энциклопедия по китам, а с другой, книга со множеством рассуждений, пронизанных символизмом. Классика Северо-Американской Литературы.