Доисторический мир (Каменный век)

Вот стало мне как-то просто интересно почитать книги о людях каменного века. Вспомнить детство. Провел поиск и сделал подборку.
Книги обьеденены одной направленностью - доисторический быт и жизнь наших далеких пращуров. Мир который их окружал. Животные обитающие в ту эпоху.
Жанры у книг самые разнообразные - фантастика, фентези, история, детское, юмор, научная литература...
Попадаются как и очень хорошие произведения, так и откровенно бездарные. Каждый сможет сам решить, что ему подходит.

Анатолий Андреевич Димаров - Три грани времени
Александр Линевский - Листы каменной книги
Александр Моисеевич Володин - Две стрелы (пьеса)
Анатолий Иванович Давыдов - Целебный камень
Артур Конан Дойль - Затерянный мир
Борис Александрович Рыбаков - Язычество древних славян
Вадим Алексеевич Чирков - Слямбу катамбу нок! или Приключения первобытного выдумщика
Виталий Епифанович Ларичев - Охотники за черепами
Виталий Епифанович Ларичев - Сад Эдема
Виталий Епифанович Ларичев - Мудрость змеи: первобытный человек, Луна и Солнце
Владимир Германович Тан-Богораз - Восемь племен
Владимир Гомбожапович Митыпов - Мамонтёнок Фуф
Владимир Андреевич Головин - Гирр — сын Агу
Владимир Афанасьевич Обручев - Плутония. Земля Санникова
Владимир Маркович Санин - Приключения Лана и Поуна
Владимир Германович Тан-Богораз - Жертвы дракона
Владимир Сергеевич Уткин - Горизонты без конца
Владимир Сергеевич Уткин - Гремящий мост
Владимир Сергеевич Уткин - Вдоль Большой реки
Владислав Анатольевич Бахревский - Глаза ночи
В. Ф. Вейнланд - Руламан
Геннадий Мартович Прашкевич - Белый мамонт
Генри Райдер Хаггард - Ледяные боги
Герберт Уэллс - Это было в каменном веке
Герман Михайлович Чижевский - В дебрях времени
Джек Лондон - До Адама
Джек Лондон - Сила сильных
Джин М. Ауэл - Клан Пещерного Медведя
Джин М. Ауэл - Долина лошадей
Джин М. Ауэл - Охотники на мамонтов
Джин М. Ауэл - Путь через равнину
Джин М. Ауэл - Под защитой камня
Дмитрий Александрович Емец - В когтях каменного века
Димитр Ангелов - Когда человека не было
Дмитрий Щёкин - Страна городов
Дмитрий Харламов - Сказание о верном друге
Дороти Херст - Закон волков
Евгений Германович Лундберг - Кремень и кость
Евгений Пермяк - От костра до котла
Егор Чекрыгин - Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч
Егор Чекрыгин - Хроники Дебила. Свиток 2. Непобедимый
Егор Чекрыгин - Хроники Дебила. Свиток 3. Великий Шаман
Екатерина Боярских - Эй становится взрослым
Жозеф Анри Рони-старший - Борьба за огонь
Жозеф Анри Рони-старший - Пещерный лев
Жозеф Анри Рони-старший - Вамирэх
Жозеф Анри Рони-старший - Озеро Белых Лилий (Нимфея)
Жозеф Анри Рони-старший - Хельгор с Синей реки (сборник)
Иозеф Аугуста - Жизнь древнего человека
Иозеф Аугуста - Исчезнувший мир
Иозеф Аугуста - Великие открытия
Йоханнес Вильгельм Йенсен - Ледник
Йоханнес Вильгельм Йенсен - Норне-Гест
Йоханнес Вильгельм Йенсен - Поход кимвров
Карл Глоух - Заколдованная земля
Клод Анэ - Двенадцать тысяч лет назад
Клод Сенак - Пещеры Красной реки
Константин Георгиевич Калбазов - Рубикон
Константин Георгиевич Калбазов - Рубикон 2
Курт Лассвиц - В тумане тысячелетий
Лев Белов - Ыых покидает пещеру
Леонид Вишняцкий - Неандертальцы. История несостоявшегося человечества
Лучано Мальмузи - Неандертальский мальчик и кроманьонцы Веселые медведи
Лучано Мальмузи - Неандертальский мальчик, или Большой поход
Лучано Мальмузи - Неандертальский мальчик в школе и дома
Майкл Гир - Люди Волка
Майкл Гир - Люди огня
Мария Гимбутас - Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы
Михаил Васильевич Аникович - Повседневная жизнь охотников на мамонтов
Михаил Евгеньевич Скороходов - Дети огня
Мишель Пейвер - Брат Волк
Мишель Пейвер - Сердце Волка
Мишель Пейвер - Пожиратель душ
Мишель Пейвер - Изгнанник
Мишель Пейвер - Клятвопреступник
Мишель Пейвер - Охота на духов
Нино Накашидзе - Угу и Тет
Николай Александрович Рубакин - Миллионы лет истории Русской земли
Николай Непомнящий, Никита Кривцов - Доисторическая Европа
Олег Микулов - Тропа длиною в жизнь
Олег Микулов - Закон крови
Пётр Петрович Ефименко - Первобытное общество
Пол Андерсон - Коридоры времени
Редьярд Джозеф Киплинг - Кошка, которая гуляла сама по себе
Редьярд Джозеф Киплинг - Как было написано первое письмо
Редьярд Джозеф Киплинг - Как была выдумана азбука
Розмэри Сатклифф - Алый знак воина
Роман Григорьевич Подольный - Как человек огонь приручил
Светлана Найцева - Доисторическая история
Север Феликсович Гансовский - Идет человек
Север Феликсович Гансовский - Человек, который сделал Балтийское море
Сильвия Дерэм - Первобытный человек
Семен Каратов - Земля мамонтов
Семен Каратов - Каменный исполин
Семен Каратов - Быстроногий Джар
Сергей Сергеевич Писарев - Повесть о Манко Смелом
Сергей Викторович Покровский - Охотники на мамонтов
Сергей Викторович Покровский - Поселок на озере
Сергей Щепетов - Род Волка
Сергей Щепетов - Племя Тигра
Сергей Щепетов - Прайд Саблезуба
Сергей Щепетов - Клан Мамонта
Сергей Щепетов - Народ Моржа
Сергей Щепетов - Люди Быка
Софья Борисовна Радзиевская - Рам и Гау
Уильям Голдинг - Наследники
Чарлз Робертс - Каменный век
Чарльз Квеннелл, Марджори Квеннелл - Первобытные люди. Быт, религия, культура
Эдуард Бёрнетт Тайлор - Первобытная культура
Эдуард Шторх - Охотники на мамонтов
Эрнеста д'Эрвильи - Приключения доисторического мальчика

СБОРНИКИ:
Это было в каменном веке
Бронзовый топор
Каменный век
Земля мамонтов
Исчезнувший мир
Жертвы дракона
Пещерный лев
Гремящий мост
Сила сильных
Бронзовый топор
В дебрях времени
Затерянная земля

Еще стоит упомянуть об этих произведениях(к сожалению отсутствующих):
Липс Ю. Происхождение вещей: очерки первобытной жизни
Жозеф-Анри Рони-старший. Эйримах
Жозеф-Анри Рони-старший. Номаи: роман у озера
Жозеф-Анри Рони-старший. Путешествие
Жозеф-Анри Рони-старший. Великая загадка
Жозеф-Анри Рони-старший. Пещерный человек
Шторх Э. На большой реке
Шторх Э. Колония Воронов (Обитель воронов)
Шторх Э. Герой Ник
Браниган К. Первобытные люди
Сабуда Р., Рейнхарт М. Энциклопедия древностей: Звери
Сухов В.В. и др. По следам прошлого: книга для чтения по истории в начальной школе. Часть 1
Харрис Н. Первобытные люди

Конечно это не полный список книг по данной тематике, но все же...

Комментарии

Нашел у себя книжку Владимира Головина "Гирр - сын Агу". Поставлю в очередь на сканирование.

Аватар пользователя Антонина82

Если в список вошла "Плутония" Обручева, тогда и Конан Дойла с "Затерянным миром" можно включить. Да и Крайтона с "Парком Юрского периода". У него первобытных людей нет, но динозавров хватает.

Цитата:
Животные обитающие в ту эпоху

Ну в Плутонии явно есть описание животных именно из каменного века, да и несколько глав книги посвещены описанию жизни одного из героев в плену первобытных людей. Плюс к этому "Земля Санникова".
А вот на счет Крайтона большой вопрос... Только динозавры. Если его включать, то сюда придется и "Прогрессора каменного века" Абердина - а там такая утопия, что........... и вроде век каменный.
На счет Конан Дойла "Затерянный мир" - может быть, но пока под вопросом.
Да даже из этого, представленного, списка кой чего убрать бы не мешало...

Немножно подробнее об одной из указанных:

Александр Линевский Листы каменной книги

В детстве произвела сильнейшее впечатление. Поскольку автор знал, о чем писал. Получилось достоверно и захватывающе.

"<Линевский> написал обстоятельную научную работу о петроглифах. И только несколько лет спустя его неудержимо потянуло рассказать о мире создателей каменной книги. И рассказать так, чтобы это было интересно в первую очередь молодому читателю."

А вот интересно: есть ли не детские художественные произведения про каменный век?

Вот Джин М. Ауэл точно не для детей писала. Это скорее ближе к женским романам, хотя условия и среда обитания каменный век.

Verdi1 написал:
А вот интересно: есть ли не детские художественные произведения про каменный век?

Рекомендую монографию Рыбакова "Язычество древних славян"
Хоть и не художественная, но читается чуть ли не на одном дыхании.
Аватар пользователя Isais

polarman написал:
Verdi1 написал:
А вот интересно: есть ли не детские художественные произведения про каменный век?

Рекомендую монографию Рыбакова "Язычество древних славян"
Хоть и не художественная, но читается чуть ли не на одном дыхании.
А) Не про каменный век, а уже вполне земледельческую цивилизацию.
Б) "Воля ваша, профессор академик, но вы что-то неладное удумали; над вами ж смеяться будут" (вольно перевранная цитата. В смысле - там многовато чересчур вольных предположений, выдаваемых за научный факт. Не меньше, чем в теории основного индоевропейского мифа).

Цитата:
А) Не про каменный век, а уже вполне земледельческую цивилизацию.

М-да?
Открываем "Часть первая. Глубокие корни"
И конкретно по стартовой пикче:
Цитата:
Труднее подойти к основной теме, к теме палеолитической охоты. Для древнего населения Восточной Европы это была прежде всего облавно-загонная охота на мамонтов, которых огнем нужно было направлять к заранее вырытым и замаскированным ямам и там приканчивать, пока они не выбрались из них. Эти героические действия охотников повторялись неисчислимое количество раз на протяжении многих тысячелетий и должны были бы как-то запечатлеться в памяти людей. В чистом виде такого сюжета в сказках, разумеется, нет. Но есть несколько загадочных и в то же время устойчивых сюжетов и деталей, которые требуют особого внимания.

Начну с распространеннейшего сюжета «бой на калиновом мосту».

Он описан исследователями многократно, но ни разу не было обращено внимание на поразительную нелогичность: мост, по которому пойдет массивное мифическое чудовище, изготовлен из калины, мелкого и крайне непрочного кустарника, абсолютно непригодного для каких бы то ни было построек. Ветками калины можно только прикрыть, забросать что-либо, но не строить из них. Чудовище иногда находится под этим калиновым мостом. У этого декоративного моста близ огненной реки происходит встреча и бой героя с чудовищем, у которого нет единого наименования: его называют то Чудом-Юдом, то Змеем, то заимствованным из былин Идолищем. Когда оно приближается к месту своей гибели, то «гром гремит, земля дрожит». Крылатость Змея, как доказал В. Я. Пропп, является позднейшим наслоением [79]. «Змей, – пишет исследователь, – есть механическое соединение из нескольких животных». «Связь Змея с огнем – постоянная черта его» [80].

Чудовище всегда многоглаво. Нередко сказка упоминает хоботы, а самого Змея называет «хоботистым» [81]. «Змий о 12 головах и 12 хоботах; ногами топат… зубами скрехчет» [82]. Чудо-Юдо своих противников не кусает, не когтит, а «вбивает в землю» или бьёт хоботом («жогнул своим хоботом») [83]. Самого его убивают (помимо стандартного сказочного меча) стрелами, копьями и раскаленными камнями, которые помощники героя бросают ему в пасть; часто герой распарывает брюхо чудищу. После победы над Змеем его тушу сжигают на костре [84].

Если мы подытожим все признаки сказочного чудища, с которым герою (иногда с помощниками) неминуемо надлежит сразиться, то получим следующее.

1. Чудище огромно и непомерно сильно. Оно не крылато.

2. Оно «хоботисто» или у него несколько голов на длинных шеях.

3. Схватка с чудищем происходит у калинового моста; иногда чудище бывает прикрыто этим мостом.

4. Обязательной чертой схватки с чудищем является огонь (огненная река); иногда чудище само извергает огонь.

5. Своих противников чудище «вбивает в землю».

Не думаю, что будет большой натяжкой признать в этих сказочных приметах чудища обрисовку древнего мамонта (или мамонтов), загнанного огненной цепью загонщиков в ловчую яму, в подземелье, замаскированное ветками кустарников (калины). Длинношерстные мамонты, прорываясь сквозь «огненную реку», могли и сами быть носителями огня. Охотники, загнавшие мамонтов в яму, должны были окончательно одолеть их, распарывая чрево, пронзая копьями, забрасывая камнями. Мамонты же хватали охотников хоботами и, вероятно, действительно «вбивали в землю». Роспись В. М. Васнецова в Историческом музее дает хорошую реконструкцию этого охотничьего эпизода.

Такое углубление одного из самых ярких сюжетов русской сказки в палеолит, естественно, вызовет возражения: как могли у восточных славян, никогда не видевших мамонта, сохраниться подобные пережиточные воспоминания?!

Произведем расчет, который пригодится нам и для последующего.

Когда речь идет о народной памяти, то в качестве условной единицы удобнее всего взять одно поколение рассказчиков: дед рассказывает внукам. В точных цифрах годов интервал между рассказчиком и слушателями примерно равняется полувеку; через полвека слушатели-мальчишки сами станут стариками, передающими своим внукам то, что они в свое время восприняли от деда. От последних живых мамонтов Восточной Европы до русских крестьян-сказочников XIX в. прошло около 240 «поколений рассказчиков», а для Сибири – всего около 150 поколений. Много это или мало?

Следует учесть, что схватки с мамонтами происходили на протяжении по крайней мере 500 таких поколений, и на глазах одного рассказчика за всю его жизнь они повторялись сотни раз. Для того чтобы все героические и трагические стороны этих жизненно необходимых схваток запечатлелись в памяти людей, времени было более чем достаточно. Конечно, за те 240 поколений, когда рассказ велся уже о прошлом, не подкреплялся свежими впечатлениями и превратился в чудесную сказку с фантастическими (для слушателей) персонажами, многое забылось, перепуталось, смешалось с другими, новыми образами, но то, что, несмотря на вполне естественную путаницу, в сказках удается всё же выделить несколько устойчивых элементов, ведущих нас к палеолитической охоте, является очень интересным.


Isais написал:
Б) "Воля ваша, профессор академик, но вы что-то неладное удумали; над вами ж смеяться будут" (вольно перевранная цитата. В смысле - там многовато чересчур вольных предположений, выдаваемых за научный факт. Не меньше, чем в теории основного индоевропейского мифа).

Ну да, Человек полжизни проведший в раскопах, руководивший кафедрой истории МГУ - это так, неуч занюханная.
Зато плюнувший в него Вася Пупкин - гений чистой красоты.
Вы уж выбмрайте потщательнее, на чье мнение опираться
Аватар пользователя Isais

То есть Вас эта цитата убедила, что Змей у Калинова моста равен мамонту? От аргументов смешно не стало?

А меня почему-то не убеждают его заявления, что Калинов мост сделан из калины, а не значит "черный" или "огненно-красный" (см. Фасмера), т.е. "страшный или опасный" переход.
И что мост этот - граница между мирами, за которой начинается опасность, академик тоже предпочитает не замечать. Как и того, что Чудо-Юдо-Змей-Горыныч не только "хоботист", но и по-человечески разговорчив - предварительные переговоры с ним вполне каноничны в схеме сказки.
Так почему это именно мамонт (кстати, у мамонта - 3-7-9-12 голов и хоботов, конечно, да, тоже ведь сильный аргумент), а не, скажем, человек - погранец из соседнего враждебного клана, вооруженный дубиной, во главе банды в 12 рыл?

Не стоит умножать сущности сверх необходимости, даже академикам.

Isais написал:
От аргументов смешно не стало?
Не-а.
Вряд ли можно сочинить более точное описание загонной охоты

Цитата:
Чудо-Юдо-Змей-Горыныч не только "хоботист", но и по-человечески разговорчив ... (кстати, у мамонта - 3-7-9-12 голов и хоботов, конечно, да, тоже ведь сильный аргумент)
Это вам никогда всерьез драться не приходилось. Другой раз кажется что у противника рук как у Шивы )
А про то, что мамонты стадом бродят подумать не судьба? Или что угрожающий трубный рев по тем временам анималистическим вполне за язык общения сойти мог? Причем для обоих сторон "конфликта" )

polarman написал:
Verdi1 написал:
А вот интересно: есть ли не детские художественные произведения про каменный век?

Рекомендую монографию Рыбакова "Язычество древних славян"
Хоть и не художественная, но читается чуть ли не на одном дыхании.

Довольно любопытно - добавил.

palex2000 написал:

Навеяло

Каменный век! Е-е!
Пещера среди гор
И человек, е-е!
Идет - несет топор.

В шкуру одет, е-е,
Нечесан и небрит,
И даже мамонт, даже мамонт
От него бежит!

Е-е-е, хали-гали!

А я где-то читала такую трактовку: название реки Смородины происходит не от ягоды, а от слова "смород", т. е. неприятный запах (ср. украинское "сморід"), в легенде - запах от горящей лавы. Потому и мост "калинов", т. е. раскалённый. Огонь являлся границей между миром живых и мёртвых.

За подборку - спасибо! Многое прочитано с большим удовольствием ещё в детстве. Сейчас приятно будет перечитать. Когда-то брала в библиотеке ещё цикл книг с разными повестями и романами "Каменный век", "Античный мир" и т. д. Очень хорошие сборники были.

Weide написал:
А я где-то читала такую трактовку: название реки Смородины происходит не от ягоды, а от слова "смород", т. е. неприятный запах (ср. украинское "сморід"), в легенде - запах от горящей лавы. Потому и мост "калинов", т. е. раскалённый. Огонь являлся границей между миром живых и мёртвых..

Видите ли, "калинов", как определение, вовсе не обязательно первноначальное именование. В других областях и другой кустарник фигурировать мог. Важна именно связь с кустарником.. и прочими реалиями.
Понимаете?
Рассматривать надо не только одно название, а весь комплекс связанных с ним событий и реалий.

polarman написал:
Weide написал:
А я где-то читала такую трактовку: название реки Смородины происходит не от ягоды, а от слова "смород", т. е. неприятный запах (ср. украинское "сморід"), в легенде - запах от горящей лавы. Потому и мост "калинов", т. е. раскалённый. Огонь являлся границей между миром живых и мёртвых..

Видите ли, "калинов", как определение, вовсе не обязательно первноначальное именование. В других областях и другой кустарник фигурировать мог. Важна именно связь с кустарником.. и прочими реалиями.
Понимаете?
Рассматривать надо не только одно название, а весь комплекс связанных с ним событий и реалий.

Поларман, надо еще рассматривать происхождение названия "калина". Мне известно два варианта. Первый - поскольку эту ягоду собирают поздно, то она ярко краснеет среди веток. Калёно краснеет. Второе - это одна из немногих ягод, которые не принято есть сырыми, ее готовят в печке (в пирогах, к примеру), потому ягода - каленая. То есть ее надо калить в печке. Один вариант другому не противоречит, ИМХО. Так что вполне возможно, что не "калинов мост" происходит от "калины", а у обоих слов один и тот же смысловой предок. То есть мост не "калинов", а "каленый".

Напоминаю также, что в былинах и сказках иногда фигурирует и Калин-царь. Точно не от названия кустарника... Из Википедии: "Этимологический словарь Фасмера возводит имя «Калин» к тюркоязычному прозвищу «толстяк». Может, мост просто толстый, большой широкий? Или это мост во владения царя Калина? А может, мост через реку Калку?

Во всяком случае, привязывать "калинов мост" и реку Смородину к вулкану - сильно притянуто за уши. ИМХО, название речки Смородины - более позднее, ассоциативное такое. Раз мост имеет ягодное название, так и речка тоже. Также ИМХО - ягодное название моста - результат искажения. Со временем.

ПыСы. Оп-па! Опять из Википедии, поиск по слову "Калина":
"На Украине калина является одним из символов Отчизны, патриотизма, любви к Украине. Гроздь калины изображена на нарукавном шевроне Вооружённых сил Украины."
Интересненько! А не в курсе ли кто, такая вот символистика - нынешнего времени, или это хорошо забытое старое? Может, "калинов мост" - это пограничный мост, поэтичное такое название? Мост в страну калины?

Цитата:
Рассматривать надо не только одно название, а весь комплекс связанных с ним событий и реалий.

Скорее мифов, а не реалий. Которые нашли своё отражение в сказках.

Weide написал:
Цитата:
Рассматривать надо не только одно название, а весь комплекс связанных с ним событий и реалий.

Скорее мифов, а не реалий. Которые нашли своё отражение в сказках.

Что есть миф и как он возникает?
Аватар пользователя Isais

polarman написал:
Что есть миф и как он возникает?
Не уверен, что это научная точка зрения, но сам для себя сформулировал так: миф - это донаучный и дологический способ объяснения, упорядочивания, "присваивания", "одомашнивания" мироздания.
ИМХО, мифогенез повторяется в онтогенезе: каждый ребенок проходит стадию мифотворчества, пытаясь освоить окружающее.

Isais написал:
polarman написал:
Что есть миф и как он возникает?
Не уверен, что это научная точка зрения, но сам для себя сформулировал так: миф - это донаучный и дологический способ объяснения, упорядочивания, "присваивания", "одомашнивания" мироздания.
ИМХО, мифогенез повторяется в онтогенезе: каждый ребенок проходит стадию мифотворчества, пытаясь освоить окружающее.

Согласен, но это лишь один из способов (и причин) создания мифа. Я же скорее о том, что у нас принято называть былинами - там зачастую тоже сказка с былью переплетена самым причудливым образом.
Поэтому, Отвечая на реплику Weide " мифов, а не реалий. Которые нашли своё отражение в сказках", я попросил уточнить терминологию.
И поэтому - уже для вас - цитируя Рыбакова, я намеренно сохранил эти два абзаца:
Цитата:
Когда речь идет о народной памяти, то в качестве условной единицы удобнее всего взять одно поколение рассказчиков: дед рассказывает внукам. В точных цифрах годов интервал между рассказчиком и слушателями примерно равняется полувеку; через полвека слушатели-мальчишки сами станут стариками, передающими своим внукам то, что они в свое время восприняли от деда. От последних живых мамонтов Восточной Европы до русских крестьян-сказочников XIX в. прошло около 240 «поколений рассказчиков», а для Сибири – всего около 150 поколений. Много это или мало?

Следует учесть, что схватки с мамонтами происходили на протяжении по крайней мере 500 таких поколений, и на глазах одного рассказчика за всю его жизнь они повторялись сотни раз. Для того чтобы все героические и трагические стороны этих жизненно необходимых схваток запечатлелись в памяти людей, времени было более чем достаточно. Конечно, за те 240 поколений, когда рассказ велся уже о прошлом, не подкреплялся свежими впечатлениями и превратился в чудесную сказку с фантастическими (для слушателей) персонажами, многое забылось, перепуталось, смешалось с другими, новыми образами, но то, что, несмотря на вполне естественную путаницу, в сказках удается всё же выделить несколько устойчивых элементов, ведущих нас к палеолитической охоте, является очень интересным.

Давыдов А. Целебный камень. есть сканы, только не помню на русском или украинском.

Владимир Андреевич Головин. Гирр — сын Агу. http://lib.rus.ec/b/364192

Алексей_Н написал:
Владимир Андреевич Головин. Гирр — сын Агу. http://lib.rus.ec/b/364192

Огромное СПАСИБО!!! Добавил.

Картинка впечатлила.
Какие аккуратные туники на охотниках! И даже не из шкур, а явно тканые. Не иначе в пещере ткацкий станок стоит.
И обувь сработана если приглядеться даже с различием правая-левая, которое вообще-то до средних веков не делали.

Аватар пользователя Isais

SergKz написал:
Картинка впечатлила.
Какие аккуратные туники на охотниках! И даже не из шкур, а явно тканые. Не иначе в пещере ткацкий станок стоит.
И обувь сработана если приглядеться даже с различием правая-левая, которое вообще-то до средних веков не делали.
Вот спасибо, что напомнили!
Если картинка кажется недостоверной, то у нас же и Буриан есть:
Жизнь древнего человека,
История, написанная на камне. По следам древнего человека - http://free-books.us.to/get?nametype=orig&md5=DE22F12C4487A2AFDCEC00D076B34396 ,
История жизни на Земле. Древние животные и люди - http://free-books.us.to/get?nametype=orig&md5=867D83E1BC54AB3BA3AEFED387BFE5DA .


SergKz написал:
Картинка впечатлила.
Какие аккуратные туники на охотниках! И даже не из шкур, а явно тканые. Не иначе в пещере ткацкий станок стоит.
И обувь сработана если приглядеться даже с различием правая-левая, которое вообще-то до средних веков не делали.

Слева, вон, умник, норовит издаля копьецо запулить. Потом хвастать перед девкой станет:
- Эти-то придурки только мельтешили да в собственных соплях путались, зато я - одним броском, прямо в сердце!
И - этак гордо - грудь колесом. А девица ресницами хлопая с придыханием:
- Ты такой си-ильный-ый...

А справа у кустов двое старейшин действо обсуждают:
- Не та нынче молодежь пошла, даже мамонта забить толком не могут...
- Да-да, да-да! Вот в наши времена - вдвоем с одним копьем!.. А эти?! Тьфу! Так и вымрем на радость соседнему племени... О-хо-хо...

А на ёлке, если под лупой посмотреть, снайпер сидит... :-)))

Кстати, читал где-то, что причиной вымирания мамонтов стал именно человек.
Способы охоты срабатывали безотказно, да и удобно - зверь медлительный, туши надолго хватало. Это не за зайцем по полю гоняться.
Доходило до того, что зажравшиеся предки брали от убитого зверя только хобот - то ли как самую вкусную часть, то ли для поедания на пиршестве по поводу инициации.
Короче, забили мамонтов.

palex2000 написал:

Конечно это не полный список книг по данной тематике, но все же...


Что-то у меня список сбился - ссылки не отдельными строками, а сплошным массивом. Глюк браузера или глюк оформления?

polarman написал:
Что-то у меня список сбился - ссылки не отдельными строками, а сплошным массивом. Глюк браузера или глюк оформления?

Несколько дней уже так. И еще пустые строки а описаниях авторов сжираются.

J_Blood написал:
polarman написал:
Что-то у меня список сбился - ссылки не отдельными строками, а сплошным массивом. Глюк браузера или глюк оформления?

Несколько дней уже так. И еще пустые строки а описаниях авторов сжираются.

Вставляйте вместо пустых строк любой знак в тегах color=white - я так в комментах делаю )

Глобальный глюк. Все жалуются еще со вчерашнего дня

Аватар пользователя alexej36

Леонид Вишняцкий "Неандертальцы. История несостоявшегося человечества"
http://lib.rus.ec/b/387891

Спасибо! Добавил...

Вот ещё Чекрыгин(СИ) Хроники Дебила. Попаданс в каменный век.
Книшки антересные, но уж больно много тирей афтар понаставил где не надо. Но что вы хотели от дебила?

Zadd написал:
Вот ещё Чекрыгин(СИ) Хроники Дебила. Попаданс в каменный век.
Книшки антересные, но уж больно много тирей афтар понаставил где не надо. Но что вы хотели от дебила?

Если честно, то название книги как-то отпугивает и напрягает... Даже совсем не интересно о чем там автор понаписал... Как корабль назовешь, так он и поплывет... Вот ежели книгу издадут - с таким-то заголовком, то в список обязательно впишу... (наступлю себе на горло...)

palex2000 написал:
наступлю себе на горло...)
Нинада!!! Ни на горло, ни в список! Даже если издадут.

palex2000 написал:
Zadd написал:
Вот ещё Чекрыгин(СИ) Хроники Дебила. Попаданс в каменный век.
Книшки антересные, но уж больно много тирей афтар понаставил где не надо. Но что вы хотели от дебила?
Если честно, то название книги как-то отпугивает и напрягает... Даже совсем не интересно о чем там автор понаписал... Как корабль назовешь, так он и поплывет... Вот ежели книгу издадут - с таким-то заголовком, то в список обязательно впишу... (наступлю себе на горло...)
А вот уже издали, в серии "Антимиры" Хроники Дебила, даже две книги!

Раз обещал, то добавил...
А вы лучше подсуетите 3-й свиток - для полноты картины.

palex2000 написал:
Раз обещал, то добавил...
А вы лучше подсуетите 3-й свиток - для полноты картины.
В каком смысле?
Что Вы имели в виду? Хотите сказать, чтобы я написал или издал 3-й свиток? Так я же не писатель и не издатель… А, понял, Вы хотите сказать, что вышла 3-я книга и уже появилась на Либрусеке и чтобы я аннотацию от третьей книги поместил в эту тему, в тот пост, где были аннотации к двум предыдущим? Можно, конечно, но нафига? Я ведь хотел одной первой аннотацией ограничиться, уж больно там всё про Антимиры говорилось, вдруг смотрю, а в аннотации про Антимиры ни слова, наверно, кто-нибудь аннотацию заменил на более вменяемую(от СИшного варианта), вот и пришлось и вторую туда же запихивать, а чтоб лучше пролистывать сообщение, запихнул аннотации в спойлер.
Ладно, спасибо, гляну на третью книгу.
UPD
Глянул, нет, ложная тревога, третий свиток ещё не издан, либо издан, но на Либрусеке отсутствует. А то, что в СИшном варианте обложка прицеплена: так Вы присмотритесь повнимательнее: это ж обложка от 1-го свитка!
Аватар пользователя Isais

Попсовенький научпоп от "Вече": Доисторическая Европа в серии "Таинственные места Земли".

Аватар пользователя Isais

Интеллектуальный роман о столкновении видов homo sapiens - кроманьонцев и неандертальцев: Уильям Голдинг. Наследники

О! Что-то новенькое -> Светлана Найцева - Доисторическая история
Дмитрий Щёкин - Страна городов

Аватар пользователя Isais

Детская сказка про каменный век: Е. Боярских "Эй становится взрослым": http://lib.rus.ec/b/465200 .

Спасибо!!! Отметил...

А вот, кстати: Анатолий Димаров, "Три грани времени".

Угу. Спасибо!

не знаю, каменный ли век, но если надо - перелейте http://coollib.net/b/262430
а то меня тут хостер гнобить начал ;(

Аватар пользователя Isais

Не каменный, но угу.

Страницы

X