Да здравствует новый 2009 год! Год больших претензий правообладателей, год большого выбора Либрусека!

Дорогие коллеги! Ценители электронной книги! Многоуважаемые пользователи Либрусека! Эквадорцы и гости E-Эквадора! Уважаемые соиздатели электронных копий литературных произведений! Трепетные носители и содержатели духа свободы и анархии - Матери Порядка книгоиздания! :)))

Желаю Вам в новом 2009-м новых открытий своих возможностей, о которых Вы даже не помышляете! Желаю Вам удачно вписаться в новую стратегию развития электронного книгоиздания, которую начали осваивать крупнейшие книжные издательства России, пережить лихую годину противостояния: смириться с правом писателей издаваться там и тогда, где и когда они сами того пожелают, не мешать им зарабатывать свои гонорары. Открыть для себя, что Интернет также имеет свои границы, которые регламентируются законами взаимного уважения, а не географией местожительства их администраторов. Понять, что на каждого «пирата Сомали» (Эквадора, … не важно) рано или поздно найдется свой «Петр Великий». И что «поздно» может прийти слишком «рано». Что есть международное право, что есть интересы книжной отрасли, мощные силы книжных издательств (с их пиарщиками, юристами и службами безопасности, отраслевыми союзами, лобби в Правительстве РФ…), которые в будущем году начнут отстаивать свои права на внимание пользователей Интернета, защищать и развивать свой бизнес, спасать его от кризиса с помощью интернет-технологий… И что убежать Либрусеку от «их приставаний» будет невозможно, без потери пользователей и авторитета.

Счастья Вам и Успехов в Новом году в постижении старых добрых вечных миролюбивых истин и новых технологий книгоиздания. Успеха Вам в возможном сотрудничестве с издательствами (если сами того пожелаете), в отстаивании своего права на свободу поступков, связанных со своим пониманием продвижения их книг в Интернете.

Я верю, что Либрусек ждет великое будущее и великий выбор правильного пути, который будет выгоден и интересен большинству любителей чтения книг, писателям, издателям, книгопродавцам, литературным критикам, литературным меценатам – всем тем, кто призван создавать хорошие книги, рождать и продвигать литературные таланты, знакомить их с их читателями!

Ура 2009-му году! Году развития электронного книгоиздания! Году сотрудничества! Году взаимного уважения интересов разных литературных ресурсов! Пусть каждый из нас (ресурсов) получит то, что он хочет: кому что нужно, на любой вкус и выбор - денег, пользователей, интересных проектов... Пусть наступающий год будет удачным для всех! Ура!!!

Всегда Ваш,
Директор по маркетингу и продвижению Литературного интернет-холдинга «ЛитРес»,
Владимир Чернец

P.S. О новых веяниях в книгоиздательстве, о возможностях развития Либрусека с удовольствием расскажу в следующий раз, в новом году, после полного удовлетворения всех желающих высказаться на тему: "На **й Литрес! Либрусек вечен, и все эти ***е правообладатели пусть идут на ***" (прошу прощения за апечатки, есди найдете... всем пока!)

ew написал:
Ох уж эти аналогии!
Ну, раз они Вам так нравятся, давайте продолжим: Вы часто требуете вернуть деньги за билет в кино, если фильм Вам не понравился? За билет в театр, если не понравился спектакль? За билет на стадион, если любимая команда проср@ла с разгромным счетом? Подозреваю, что Вы этого не делаете. Так чем же писатели хуже режиссеров, актеров, спортсменов и т.д.?

Ничем не хуже; и не лучше. Одного поля ягоды.

ew, чем книга, к примеру, отличается от какого-нибудь электромассажера? Ну, или не книга, а фильм, спектакль? И то и другое покупается для того, чтобы получить удовольствие, не так ли? И если массажер еле шевелится, то его можно вернуть - даже если он как бы и рабочий. Потому как не выполняет свое назначение.

И опять же - вопрос. А почему это не распространяется на "творчество"? Я покупаю книгу, чтобы получить удовольствие. Я иду в кинотеатр, чтобы получить удовольствие. Если разрекламированные данные не совпадают с реальными - почему в этом случае ни о какой компенсации не может быть и речи?

BorLase написал:
...Если разрекламированные данные не совпадают с реальными - почему в этом случае ни о какой компенсации не может быть и речи?

Не увиливайте. А если не совпадают - что делаете?

хм... какое увиливание?
несу обратно, пробую другой экземпляр - если это не дефект того, что мне попалось - или подбираю другую модель, или требую деньги обратно.

так однажды было с вибро на телефоне - ну еле шевелился при звонке. вернулся в магазин, попробовал другой телефон той же модели - все нормально. заменили без проблем

BorLase написал:
хм... какое увиливание?
несу обратно, пробую другой экземпляр - если это не дефект того, что мне попалось - или подбираю другую модель, или требую деньги обратно.
так однажды было с вибро на телефоне - ну еле шевелился при звонке. вернулся в магазин, попробовал другой телефон той же модели - все нормально. заменили без проблем

Мы говорили про спектакли или кино. Деньги за билет требуете?

компенсирую предварительным ознакомлением в пиратских источниках ;)

но если чего-то нет сейчас, вовсе не значит, что такого быть не должно никогда.

Мы говорили про спектакли или кино. Деньги за билет требуете?
Со спектакля или из кинозала народ уходит, если не понравилось, компенсируют хотя бы временем.

iin64 написал:
Мы говорили про спектакли или кино. Деньги за билет требуете?

Со спектакля или из кинозала народ уходит, если не понравилось, компенсируют хотя бы временем.
и это должно считаться нормальным? :(

с тем же успехом можно сказать, что возврат брака в магазин тоже надо запретить, поскольку экономия времени на поездку должна считаться достаточной компенсацией :(

iin64 написал:
Мы говорили про спектакли или кино. Деньги за билет требуете?
Со спектакля или из кинозала народ уходит, если не понравилось, компенсируют хотя бы временем.
Так ведь и книгу дочитывать никто не заставляет. Причем, заметьте: посмотреть часть спектакля или фильма на пробу Вам никто не даст, а книгу можно полистать и почитать.

ew написал:
Так ведь и книгу дочитывать никто не заставляет. Причем, заметьте: посмотреть часть спектакля или фильма на пробу Вам никто не даст, а книгу можно полистать и почитать.

Так ведь и порвавшиеся на второй день ботинки Вас никто донашивать не заставляет :)
Причем, заметьте: посмотреть часть спектакля или фильма на пробу Вам никто не даст, а ботинки можно померять.

ew, как ни крути, мы приходим к одному и тому же выводу - в т.н. "творчестве" на сегодняшний день заложены два постулата, которые давно изжиты во всех остальных сферах жизни: 1) Понятия "брак" не существует вообще, 2) Нельзя заранее оценить то, что ты покупаешь.

Судить по книге по трем страницам... это как покупать автомобиль в брезентовом чехле, в котором прорезаны пару дырок в разных местах. И если Вы купили "Жигули" вместо "Ауди" - это Ваши проблемы. Мало ли, что не нравится...

BorLase написал:
...И если Вы купили "Жигули" вместо "Ауди" - это Ваши проблемы. Мало ли, что не нравится...

О, мне нравится этот пример. Но, повторяю, Жигули вместо Ауди мне никто не продаст - на обложке написано имя автора. Так что я, в сущности, всегда знаю что покупаю. Да и все знают, чего уж тут лукавить.

А если на обложке написано "Автомобиль"?
Да и пусть Вы пришли, и вам действительно продали "Жигули". Пусть даже на брезенте написано "Жигули-11". Что от этого толку - даже если Вам понравилась "копейка" или 6я модель?

Аватар пользователя Mylnicoff

ew написал:
Мы говорили про спектакли или кино. Деньги за билет требуете?

"На другой день по всему городу только и было разговоров что про наш замечательный спектакль. Зал был опять битком набит зрителями, и мы опять так же надули и этих. Вернувшись с королем и герцогом к себе на плот, мы поужинали все вместе, а потом, около полуночи, они велели нам с Джимом вывести плот на середину реки, спуститься мили на две ниже города и там где-нибудь его спрятать.
На третий вечер зал был опять переполнен, и в этот раз пришли не новички, а все те же, которые были на первых двух представлениях. Я стоял в дверях вместе с герцогом и заметил, что у каждого из зрителей оттопыривается карман или под полой что-нибудь спрятано; я сразу понял, что это не какая-нибудь парфюмерия, а совсем даже наоборот. Несло тухлыми яйцами, как будто их тут были сотни, и гнилой капустой; и если только я знаю, как пахнет дохлая кошка, – а я за себя ручаюсь, – то их пронесли мимо меня шестьдесят четыре штуки".

Mylnicoff написал:
"На другой день по всему городу только и было разговоров что про наш замечательный спектакль. ..."

Что с них возьмешь, они ж там и негров линчует. А у нас страна цивилизованная, у нас такое не пройдет.
Аватар пользователя Mylnicoff

ew написал:
Mylnicoff написал:
"На другой день по всему городу только и было разговоров что про наш замечательный спектакль. ..."

Что с них возьмешь, они ж там и негров линчует. А у нас страна цивилизованная, у нас такое не пройдет.

А зря. Фанерным певичкам, колченогим футболистам и писакам-графоманам не грех бы периодически проходить процедуру макания в деготь, вываливания в пуху и выноса на шесте на свалку. А политикам - ежеквартально.
Вон председатель Мао устроил "культурную революцию", разрешил молодежи над чиновниками поизмываться - и какой эффект спустя небольшой срок!

Mylnicoff написал:
А зря. Фанерным певичкам, колченогим футболистам и писакам-графоманам не грех бы периодически проходить процедуру макания в деготь, вываливания в пуху и выноса на шесте на свалку. А политикам - ежеквартально.

Я бы разделил политиков и прочих. Причем только тех политиков, которые у власти. Деготь - это не цивилизованно. Как давний почитатель (во всех смыслах) фантастики, я бы вспомнил классика: "Билет на планету Транай". Что касается остальных - ИМХО это неправильно. Раз есть спрос - они имеют право на существование.
Mylnicoff написал:
Вон председатель Мао устроил "культурную революцию", разрешил молодежи над чиновниками поизмываться - и какой эффект спустя небольшой срок!

Нет уж, лучше чиновники, чем хунвейбины.
Аватар пользователя Mylnicoff

ew написал:
Mylnicoff написал:
А зря. Фанерным певичкам, колченогим футболистам и писакам-графоманам не грех бы периодически проходить процедуру макания в деготь, вываливания в пуху и выноса на шесте на свалку. А политикам - ежеквартально.

Я бы разделил политиков и прочих. Причем только тех политиков, которые у власти. Деготь - это не цивилизованно. Как давний почитатель (во всех смыслах) фантастики, я бы вспомнил классика: "Билет на планету Транай". Что касается остальных - ИМХО это неправильно. Раз есть спрос - они имеют право на существование.
Mylnicoff написал:
Вон председатель Мао устроил "культурную революцию", разрешил молодежи над чиновниками поизмываться - и какой эффект спустя небольшой срок!

Нет уж, лучше чиновники, чем хунвейбины.

1. Раз есть спрос на наркотики и детское порно - да еще какой!!! - это все нужно продавать и продавать...
2. И где сейчас эти хунвэйбины? А чиновники остались. И память осталась.

Mylnicoff написал:
1. Раз есть спрос на наркотики и детское порно - да еще какой!!! - это все нужно продавать и продавать...

Я про спрос и предложение исключительно в рамках законодательства.
Mylnicoff написал:
2. И где сейчас эти хунвэйбины? А чиновники остались. И память осталась.

Осталась бы память - не понадобились бы теперь расстрелы. А чиновников расстреливают.
Точно так же можно сказать, что у наших чиновников осталась память о сталинских чистках, потому они (чистки) были очень полезны.
Аватар пользователя Mylnicoff

ew написал:
Mylnicoff написал:
1. Раз есть спрос на наркотики и детское порно - да еще какой!!! - это все нужно продавать и продавать...

Я про спрос и предложение исключительно в рамках законодательства.

...которое пишут политики, по поводу никчемности и вредности которых у нас с вами разногласий не было. Только по поводу дегтя или иных вариантов воздействия.

Mylnicoff написал:
...которое пишут политики, по поводу никчемности и вредности которых у нас с вами разногласий не было. Только по поводу дегтя или иных вариантов воздействия.

У меня много претензий к нашему законодательству, но авторское право, наркотики и детскую порнографию наши взгляды практически совпадают.

ew написал:
Я про спрос и предложение исключительно в рамках законодательства.

Хоть мы уже и далеко ушли от изначального вопроса, все же маленькая ремарочка:
- Есть ли сейчас спрос на табачные изделия?
- Был ли спрос на табачные изделия до путешествий Колумба?

Вот Вам реальный пример ошибочности тезиса "Спрос рождает предложение". В реальности бывает и наоборот - "Предложение создает спрос". Реклама - наилучший этому пример, не говоря уж о менее заметных методах типа разноцветных пиаров, создания моды и тд и тп.

ew написал:
Раз есть спрос - они имеют право на существование.

Не надо путать наличие спроса с отсутствием выбора. Помните? - "Сегодня потребности в мясе нет"? Вот-вот...

BorLase написал:
...
Но есть и другая категория людей - которые не против заплатить тем или иным способом, но только если, по их мнению, книга того стоит. Заметьте два ключевых момента - товар должен быть ценен для читателя, и ценность эту определяет опять-таки читатель. Не издатель, не автор - читатель.

Ура! Значит все-таки вы не против того, чтобы на этом ресурсе был сервис по переводу денег на счет автора? Если здесь умельцы найдутся, то считайте, что договор с автором/правообладателем у вас в кармане.

Только договор придется подписывать все же только с тем, кому автор доверит это сделать. Именитые писатели это делают сами, а вот зависимые от издателей только через свои издательства. К этому надо быть готовым.))

Аватар пользователя Mylnicoff

PR-Chernets написал:
Ура! Значит все-таки вы не против того, чтобы на этом ресурсе был сервис по переводу денег на счет автора? Если здесь умельцы найдутся, то считайте, что договор с автором/правообладателем у вас в кармане.

Если попытаться зайти на этот ресурс в трезвом виде, то можно заметить, что такой сервис существовал здесь всегда. Только \правообладателем отсутствует. Вряд ли читатели в здравом уме станут активно поддерживать крепостное право, ту кабалу, в которую издатели загоняют авторов, по сути выбивая у них все права на распространение книги.

Mylnicoff написал:
Вряд ли читатели в здравом уме станут активно поддерживать крепостное право, ту кабалу, в которую издатели загоняют авторов, по сути выбивая у них все права на распространение книги.

Странно, что сами авторы так и лезут в эту "кабалу". Если вы хотите их отучить от этой "вредной привычки", то что им дадите взамен? Самиздат безусловно интересное и нужное, полезное дело, но всему свое время. Как только писатель понимает, что вырос из коротких штанишек, ему подавай издателя... Хотя... Если вы лично сможете сформировать аудиторию читателей для писателя, будете отвечать за рост этой аудитории, следить за качеством его произведений, обеспечивать полезный для него контакт с читателем и многое другое, то, возможно, обеспечите ему что-то иное, а не "кабалу". Только, ведь, опять незадача, при таком подходе вы сами попадете в кабалу. Ведь это уже работа - работа литературного агента. Готовы? Забесплатно? Во имя искусства слова!? Ради того, чтобы взращивать таланты, воспитывать культуру чтения, приносить пользу читателям, пользователям в том числе и этого сайта?
Если опять скажете, что это вы уже делаете, то расскажите о своем протеже!)))
Аватар пользователя Mylnicoff

PR-Chernets написал:
Если вы лично сможете сформировать аудиторию читателей для писателя, будете отвечать за рост этой аудитории, следить за качеством его произведений, обеспечивать полезный для него контакт с читателем и многое другое, то, возможно, обеспечите ему что-то иное, а не "кабалу".

Все это очень курьезно звучит применительно к Донцовой, Марининой, "Конкурентам" Лукьяненко и прочим усердно раскручиваемым топовым аффтарам Литреса. Отвечать за рост такой аудитории ни к чему - это с успехом делают алкоголь, наркотики и Первый канал ТВ.
Конечно, приятно, что именно Литрес сформировал аудиторию для продаваемого у вас Гёте и вероятно пристально следит за качеством его произведений... А как вы обеспечиваете контакт с читателем, а???

Mylnicoff написал:
PR-Chernets написал:
Ура! Значит все-таки вы не против того, чтобы на этом ресурсе был сервис по переводу денег на счет автора? Если здесь умельцы найдутся, то считайте, что договор с автором/правообладателем у вас в кармане.

Если попытаться зайти на этот ресурс в трезвом виде, то можно заметить, что такой сервис существовал здесь всегда.

Тогда для трезвых издателей/авторов/правообладателей прошу изложить свою оферту! Кто кому и когда делал им соотвествующие предложения? Дабы не допускать судебных исков, не выслушивать обвинений в воровстве и вообще не допускать тени на свой светлый лик и пятен на белой и пушистой... рекомендую заключить договоры, ну, хотя бы с одним автором, для примера и в назидание остальным.
Аватар пользователя Mylnicoff

PR-Chernets написал:
Кто кому и когда делал им соотвествующие предложения?

Кто кому и когда делал им, говорите? М-да, по-моему Литрес заменил штатного пиарщика гастарбайтером из Таджикистана. Или это праздники так действуют?

Why написал:

Человек работает и получает за работу деньги. Что нормально, правда?

Нет.
Вы молчаливо предполагаете, что Ваша работа страсть как нужна обществу, и оно должно Вам пожизненно и ещё Вашим детям. А это далеко не всему обществу очевидно.

А то я пойду щас во дворе ямы копать. В Вашем дворе. И потребую с Вас денег. А чё? Я работал? - Работал. Бабло гони. Нормально, правда?

Stager написал:
Why написал:

Человек работает и получает за работу деньги. Что нормально, правда?

Нет.
Вы молчаливо предполагаете, что Ваша работа страсть как нужна обществу, и оно должно Вам пожизненно и ещё Вашим детям. А это далеко не всему обществу очевидно. А то я пойду щас во дворе ямы копать. В Вашем дворе. И потребую с Вас денег. А чё? Я работал? - Работал. Бабло гони. Нормально, правда?

Интернет может ознакомить читателя с книгой. "Ознакомиться" - это не значит прочесть всю книгу. Для этого достаточно, как минимум, прочесть аннотацию. Можно прочесть 20-30 страниц, выборочно. Можно прочесть читательские отзывы. Если человек после всего этого захотел прочесть книгу целиком, то ваша риторика типа "не хочу платить за ямы, которые мне не нужны" неуместна. Если так проще понять, то вы эти "ямы посмотрели в чужом дворе и они вам понравились". Или вы этот "дом" покупаете, потому что вам понравился проект и "такой же вы видели у своих знакомых". Не покупайте книгу, о которой вы ничего не знаете, не покупайте то, что вам не понравилось в аннотации! Не покупайте 2-ю книгу автора, если первая вам не понравилась! Есть столько способов сэкономить деньги и не обломаться на покупке плохой книги!

Дурдом. Вы, что действительно не понимаете, каким образом избежать покупки не нужной вам книги?! Или вам обязательно надо прочитать книгу до конца, чтоб потом понять, что эта книга не для вас? Или вы одержимы идеей оценивать книги, только исходя из собственных читательских впечатлений? Мол, издатель продает книгу за 100 руб., а по вашей мерке она должна стоить 30 р. 20 коп., нет 25 р. 50 коп. (если вчера у вас получку задержали)? И почем тогда для вас надо производить автомобиль или пылесос, чтоб он был хорошим, а его производители не стали паразитами? Иль, я опять упускаю то, чему здесь все молятся - "электронный файл вообще ничего не должен стоить"..., наверное, потому что в нем нет бумаги. Тогда, похоже, проблема неразрешима - вам никогда не удастся пощупать и оценить, то что вы купили! Да, вам этого и не надо. Просто нужна какая-то сказка, чтобы успокоить свою совесть, оправдать воровство.

Вы уж добейтесь сначала, чтобы копирование (не изъятие, а копирование, создание дубликата без ущерба для оригинала) объекта также считалось кражей.

Чтобы это попало и в словари русского языка и в текст соответствующих законов.

Нет кражи как явления. Книга никуда не делась, наоборот, её по количеству экземпляров стало больше. Кражи нет. Есть умножение сущностей.

То, чем недовольны авторы правообладатели - тем, что с этого умножения ничего не имеют. И знать ничего не хотят, понравится ли читателю, или нет. А мне как читателю именно это нужно: купить только то, что меня заинтересовало. Выборочно взять несколько страниц, прочесть. и только потом купить - если понравилось. А не так, как сейчас хотите вы: купить, и всё, а нравится или нет, вам всё равно.

Я вот чего понять не могу, неужели писателю неважно, какое количество людей прочитает его книгу?
Не у всех есть возможность купить - это факт, но зачем лишать возможности ЧИТАТЬ?
В моем понимании, писатель - это скорее хобби, чем работа. Если мне есть, что сказать, я пишу, я хочу, чтобы об этом узнали другие люди, мне не важано, сколько мне заплатят, я пишу, чтобы меня ЧИТАЛИ...

Алексей_Н

Цитата:
В моем понимании, писатель - это скорее хобби, чем работа. Если мне есть, что сказать, я пишу, я хочу, чтобы об этом узнали другие люди, мне не важано, сколько мне заплатят, я пишу, чтобы меня ЧИТАЛИ...

Для меня писательство - основной вид деятельности, а не хобби. Я живу на те деньги, которые получаю за свои книги. И еще детей на них содержу. К слову, Пушкин жил именно на доходы от своих литературных трудов. Так что не для всех это хобби, не все могут себе позволить зарабатывать на какой-то работе и иметь при этом достаточно времени, чтобы еще писать книги. Книга требует труда, а труд требует времени. Большого.
Отсюда вытекает ответ и на остальные Ваши вопросы. Конечно, я рада количеству читателей! Без разбору, за деньги или на халяву. Но живу я не на халяву, а, увы, на дензнаки... Как и Вы, впрочем, не так ли?

Why написал:
Я живу на те деньги, которые получаю за свои книги. И еще детей на них содержу. К слову, Пушкин жил именно на доходы от своих литературных трудов.

Что брехня - ладно, но каково самомнение!..

pkn
Ну зачем так злобно?

увы, потому что тут неоднократно указывалось - Пушкин жил не с гонораров

Why написал:
pkn
Ну зачем так злобно?

А, простите, чего Вы ожидали, выйдя тут на середину манежа в белом смокинге и облив своих читателей дерьмом? Что Вам тут уси-пуси говорить будут?

Why написал:
pkn
Ну зачем так злобно?

Кор-рнеев гр-р-руб (с)

Насчет попробовать товар есть интересный факт. Люди покупают дорогой товар, например, фотоаппарат, едут с ним в отпуск, а потом возвращают в магазин, как непонравившийся.
Пробовать беллетристику смысла нет. Она читается, как жвачка, для времяпрепровождения. Если за нее придется обязательно платить, то я ее просто не куплю, как товар, необязательный для жизни (см. пример выше).
Связка понравилось-заплатил будет работать редко, для меня, по крайней мере. Для молодежи, возможно, почаще - это просто от количества прочитанного зависит.
Авторов "юмористической фантастики" я бы просто избивал штакетиной по хребту.
Для фин. успешности автора качество книги неважно, важно количество написанного. Для товара важен оборот. Донцову и пр. уже упоминали.

Вывод: хотите денег - пишите больше, проще, и обязательно раскрывайте тему сисек. Хотите иного... тут рецептов не бывает.

Я неявно имел в виду, что Вы - автор развлекательной литературы. Фикшена, как говорят империалисты.

Why написал:

Для меня писательство - основной вид деятельности, а не хобби. Я живу на те деньги, которые получаю за свои книги. И еще детей на них содержу.

Я тоже занимаюсь оплачиваемым трудом.
Но если завтра за него станут платить сильно меньше или вообще не платить - я найду себе другую сферу деятельности, которая будет меня кормить.
Не вижу проблемы никакой в этом.

А вот то, что для меня хобби, я не поменяю на что-то даже очень хорошо оплачиваемое, потому как просто не могу остаться без любимого занятия, даже за большие деньги.

В этом и разница подходов.
Согласно Вашим словам, Вы точно так же работу работаете, как и подавляющее большинство людей.
И когда работа явно перестает устраивать материально - обычно люди ищут другое место работы или другую сферу.

И в бизнесе точно так же.
Не продается кукуруза - торгуй семечками, не пошла торговля - занимайся строительством...

TaKir,
нет, в творческих делах все иначе. Оно не меняется ни на кукурузу. ни на семечки. Оно либо продается (что предел мечтаний!), - либо нет. Но если нет, то семечки не спасут... Это не бизнес, - вот в чем разгадка. Это образ существования.

если Ваше творчестро плохо продается,то это говорит о его качестве.

Мое творчество продается совсем неплохо... Но вопрос не в этом. Известны ли вам авторы, творчество которых продается ОЧЕНЬ ХОРОШО, при том что качество этого творчества ниже плинтуса?
Если да, то нам спорить не о чем.

если хорошо продается,то и разговора быть не может.известно-Донцова,Устинова и еще пару десятков могу назвать.если вас так задевает бесплатный доступ к Вашим книгам в интернете-не сочтите за труд,перейдите по ссылоче и сделайте выводы. http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=26756

Головачёв
Роулинг

Это с ходу.

Но беда в том, что у поклонников и этих и других "нижеплинтусных", IMO, произведений, всяких там Хромых и Бешеных, своё мнение о достоинствах книг.

Константин Бояндин,
в том-то и дело. Это вкус масс. Бороться с ним бессмысленно. Чтобы оценить вещь (любую) - нужно немножко разбираться в данном типе продукта. Если это вино, - то хорошо бы знать хотя бы базовые характеристики оного. Если это картина, - то хорошо бы знать хоть чуток о композиции, цвете, перспективе и символике. Иначе потребитель живописи будет судить исключительно в рамках "похоже - не похоже". И тогда можно выкинуть из культурного оборота всех художников, которые писали "непохоже". Пикассо, Дали и тд. И будем любить Шилова. :))
Если речь о произведении литературы, то тут еще сложнее. Оно состоит из стиля (языка), из композиции, из мыслей, образов, сюжета, точности психологических зарисовок, правды жизни, детали, - и много еще чего!!
Чтобы ценить - или отвергать - произведение литературы, нужно, чтобы читатель владел всеми этими критериями оценки качества оного... Как и критериями оценки картины, музыки, - в общем, искусства.
Массовый читатель этими критериями не владеет. В изобразит. искусстве он судит: похоже - не похоже. В лит-ре он судит, если мужчина, то по количеству адреналина и тестостерона, а если женщина, то по количеству любовных историй...
Я не против ни того, ни другого, ни третьего, - но ведь и любовная история может быть "Ромео и Джульеттой"... А может быть бразильским сериалом.
Массовый потребитель не видит разницы, потому что она заключается не в ЧТО, а в КАК. Последнее (т.е. КАК) ускользает от его понимания, - оно не входит в его критерии оценки...

О да, это мечта каждого творца - осознавать, что, чтобы в полной мере искушённый читатель (зритель) раскрыл весь блеск шедевра, он, читатель-зритель-и так далее, должен быть сведущ и разборчив, высок духом и отягощён интеллектом.

Конечно, всегда приятно сказать - ну разве ж массы поймут. Им давай, как иронизировал Сапковский, больше крови спермы, и всем будет счастье. Ну не будете же вы требовать с бухгалтера на пенсии, с упоением читающей Донцову, чтобы та вникала в тонкости архитектоники, чтобы с ходу отличала синекдоху от метонимии или же понимала, в чём основной парадокс общения по Соссюру.

Так, да не так. Есть писатели, их крайне мало. кои умудряются никого не оставить равнодушным - из тех, кто вообще их читает, а читают многие. С ходу: Туве Янссон, чьи произведения про Муми-дол равно интересны и взрослым, и детям - просто видят они там разное.

Со вкусом масс не нужно бороться. Массам не нужно угождать. Массы - ибо это люди - нужно воспитывать, приобщать к высокому. Так, чтобы ваша книга, попади она в руки отъявленного гопника с простой, по Фрейду, организацией внутреннего мира, и то вызвала в душе читателя отклик и сделала его лучше.

Так думаю. Можете попробовать меня переубедить. Хотя, если для вас финансовый аспект - один из основных, серьёзной дискуссии не выйдет.

Будем здоровы!

Константин Бояндин написал:
Со вкусом масс не нужно бороться. Массам не нужно угождать. Массы - ибо это люди - нужно воспитывать, приобщать к высокому. Так, чтобы ваша книга, попади она в руки отъявленного гопника с простой, по Фрейду, организацией внутреннего мира, и то вызвала в душе читателя отклик и сделала его лучше.

"- Да не согласен я.
- С кем?
- С обоими!"
Как-то это утверждение кажется мне пустой декларацией. Или Вы его неаккуратно сформулировали. Если исключить детские книжки и детей из рассмотрения, я не представляю такую книгу. Даже если аппелировать к основному инстинкту, отклик получить можно у всех, но разный.
Нет... Нет. Я думаю, что скорее наоборот. Книга не может быть адресована всем. В этом случае она вообще не имеет адресата.
(Вот, это, кажется, была синекдоха :)

Не всем, но максимально многому числу. Такое уточнение вас устроит?

Why написал:

в том-то и дело. Это вкус масс.

Замечу, что исходный тезис - "раз продаётся - значит, хорошо!" - будучи немедленно опровергнут, оказался немедленно и аккуратно задвинут в сторону. Замечу-2, что извинений за поливание дерьмом своих читателей так и не последовало. Мадам (Вы ведь, кажется, женского полу?), скажите, Вам ещё никто не говорил что Вы брехло и мошенница? Тогда я буду первым. Боюсь, однако, что не последним.

pkn написал:
Why написал:

в том-то и дело. Это вкус масс.

Замечу, что исходный тезис - "раз продаётся - значит, хорошо!" - будучи немедленно опровергнут, оказался немедленно и аккуратно задвинут в сторону. Замечу-2, что извинений за поливание дерьмом своих читателей так и не последовало. Мадам (Вы ведь, кажется, женского полу?), скажите, Вам ещё никто не говорил что Вы брехло и мошенница? Тогда я буду первым. Боюсь, однако, что не последним.

А не перегибаете ли Вы? Как-то не заметил я ни поливания, ни мошенничества.

ew написал:

А не перегибаете ли Вы? Как-то не заметил я ни поливания, ни мошенничества.

То есть, прийти и с порога заявить что её читатели - воры, это не поливание дерьмом?
А затем, на предложение доказать своё обвинение, заявить что доказать не может, но от извинений увильнуть - это не мошенничество?

А можно тогда узнать - что, в Вашем представлении, суть поливание дерьмом и мошенничество?

Страницы

X