Вы здесьКопирайтный пир
Опубликовано ср, 10/06/2009 - 05:39 пользователем Jolly Roger
Созвучно уже звучавешму: "Копирайтный пир" А. Милицкий (02 июня 2009г.) (копия под катом плюс некоторые мысли по поводу)
[quote]Цифровые технологии с их дешевизной копирования и передачи информации давно поставили весь институт копирайта на уши. Реалии гутенберговой эпохи канули в прошлое безвозвратно. Лейблы подсчитывают убытки и тщетно взывают к совести потребителей, нагло пользующихся халявой. Потребители же считают, что лейблы зажрались и обнаглели и что лицензионные требования правообладателей переходят все разумные границы. Короче говоря, налицо классическая революционная ситуация: "низы" не хотят жить по-старому, а "верхи" не могут править по-старому. Эпизодические судебные процессы ситуацию не лечат, а только подливают масла в огонь.
.
То, что революция рано или поздно произойдет, - очевидно, пожалуй, уже для всех. В том, что случится это скоро, - уверено большинство (для краткого ознакомления с позицией противников нынешней системы рекомендую ознакомиться с циклом статей Андрея Столярова, www.provider.net.ru/article.69.php). Вот только никто не знает, как будет выглядеть мир после этой революции, какие обычаи и законы будут действовать там вместо устаревших сегодняшних.
.
На фоне общего разброда и шатания довольно интересной, если не сказать революционной, выглядит концепция, предложенная Алексеем Кравецким. ( lex-kravetski.livejournal.com/223400.html ).
.
Суть ее заключается в следующем.
.
Каждый потребитель того или иного защищенного копирайтом контента - кинофильмов, музыкальных произведений, литературных текстов и т.п. - в состоянии "освоить" лишь ограниченное количество продукции. Человек не может посмотреть больше фильмов, чем у него есть свободного времени, которое он готов потратить на это занятие. Объём прочитанных книг ограничивается свободным временем же и скоростью чтения. И даже если слушать музыку не переставая, - в сутках всего 24 часа, часть которых так или иначе тратится на сон.
.
С другой стороны, ресурсы - в первую очередь финансовые, которые потребитель готов потратить на те или иные виды потребления, - тоже ограничены, как и любая другая статья личного бюджета. Конечно, в зависимости от личных пристрастий и уровня доходов эти цифры будут иметь заметный разброс, - но в целом для той или иной местности вполне реально вывести (например, путем социологического исследования) некую среднюю сумму, которая устроит подавляющее большинство потребителей. Ту самую ежемесячную сумму, с которой он вполне готов расстаться, - а вот больше которой вряд ли потратит.
.
И если за эту сумму потребителю легально предложить неограниченный объём контента - "анлим", - проблема интеллектуального пиратства будет практически решена. Зачем тратить время и силы на поиск в торрентах и скачивание нового фильма, когда в рамках уже оплаченного месячного абонемента его можно получить по скоростному каналу буквально одним нажатием кнопки? Зачем переводить DVD-болванки, копируя у друга понравившуюся музыку, когда её можно получить без дополнительных затрат и с максимальным комфортом? И уж тем более нет никакого смысла тратить сто рублей на пиратский диск, продающийся с лотка.
.
В принципе, эта идея не нова и много где уже реализована. Подписавшись у оператора спутникового или кабельного телевидения на пакет платных киноканалов, вы за свою абонентскую плату посмотрите столько фильмов, сколько сможете. Многие интернет-магазины, торгующие музыкой в цифровых форматах, за фиксированную плату предоставляют доступ ко всем своим огромным архивам. И даже древние как мир платные библиотеки позволяют вам за оплаченный взносами месяц прочитать столько книг, сколько успеете. Казалось бы, в чем тут новизна идеи? А новизна - в биллинге.
.
Кравецкий предлагает фиксировать содержимое, потреблённое каждым пользователем, - отслеживая скачиваемые файлы и просмотренные по кабелю фильмы, - и полученную от него сумму распределять среди правообладателей пропорционально их "заслугам". Условно говоря, если плата за контент составляет 1000 рублей с человека в год, и за этот год он посмотрел всего один фильм, - значит, этот фильм представляет для него столь высокую ценность, что его создатели вполне справедливо получат всю сумму. А если просмотренных фильмов оказалась тысяча, то каждому из правообладателей достанется по рублю. По замыслу автора идеи, подобный механизм распределения не только решит проблему пиратства, но и сыграет рыночную роль, поощрив авторов востребованных произведений.
.
Несмотря на, казалось бы, мизерность взятой нами (вслед за автором идеи) суммы в тысячу рублей в год с одного россиянина, итоги получаются совсем не шуточные. Тысяча рублей - это около 30 долларов. Если помножить эту сумму на 70 млн. потенциальных абонентов (половина населения России), получится $2,1 млрд. в год. Иначе говоря, утверждает Кравецкий, на эти деньги можно снять и окупить с двадцатипроцентной прибылью 42 таких блокбастера, как "Обитаемый остров" с его бюджетом около $40 млн.
.
Если рассмотреть американский рынок, то, по расчетам Кравецкого, получается ещё интереснее. Установив годовую таксу в $100 (что довольно скромно для среднего годового дохода около $30 тысяч) и приняв аудиторию за 200 млн. человек, получим суммарный доход правообладателей $20 млрд. в год, - больше, чем вся американская киноиндустрия получает со всего мира. При таком раскладе с одних только США набежит столько, что хватит на съёмки двухсот фильмов с бюджетом по $100 млн. каждый.
.
Интересующихся подробностями идеи Кравецкого и её многочисленными достоинствами отошлём к оригинальной публикации, а сами попытаемся проанализировать возможные недостатки, автором недоучтенные.
.
Во-первых, весь этот проект неизбежно повлечет отделение платы за доступ к собственно контенту от взимания денег за услуги по его предоставлению. Грубо говоря, в магазинах диски с музыкой и фильмами будут продаваться по цене, близкой к себестоимости тиражирования, кинотеатры станут брать плату исключительно за предоставление удобного кресла, объёмного звука и широкого экрана и т.д. Это потребует радикального пересмотра множества сегодняшних бизнес-моделей, вызовет разорение множества бизнесов и наверняка породит могучее лобби, противящееся нововведениям.
.
Во-вторых, вся эта прекраснейшая схема является осмысленной и оправданной в том и только в том случае, если статистика потребления контента собирается в полном объёме и без существенных искажений, - только тогда правообладатели получат деньги пропорционально популярности своих произведений. Если отказаться от этого принципа, - затея выродится в подобие налога на телевизоры или на записывающие устройства, взимаемого в некоторых странах и направляемого "правообладателям вообще". А наладить такой учет можно только в жестко централизованной системе. Организовать взимание платежа со всех граждан, обеспечить каждого из оплативших специальным "билетом", дающим право на получение неограниченного количества контента, сделать так, чтобы эти "билеты" принимались всеми без исключения провайдерами, кабельными операторами, кинотеатрами и владельцами файл-серверов, - ещё полдела. А вот добиться того, чтобы каждый из них аккуратно и добросовестно вёл статистику потребления и своевременно передавал её куда следует, - это организационная задача посложнее плана ГОЭЛРО. Сам г-н Кравецкий, являющийся убежденным сторонником социализма, этим обстоятельством не смущается,- в каком-нибудь Китае ввести такую систему, вероятно, можно было бы хоть завтра, и она благополучно работала бы. Но в обществе со свободной рыночной экономикой - это прожектёрство, - кто не согласен, может поинтересоваться статистикой собираемости налогов, которым государство уделяет самое пристальное внимание.
.
В-третьих, такая система чудовищно уязвима с точки зрения коррупционности. Ведь достаточно на долю процента изменить цифры отчетности, как кто-то из правообладателей лишится многих миллионов, а кто-то, напротив, незаслуженно проснется мультимиллионером. Надеяться на чудеса криптографической защиты и государственного контроля я бы не стал, - как известно, существуют умельцы, благополучно "подкручивающие" машины для голосования, банкоматы, игровые автоматы и прочую технику, проходящую жесткие процедуры сертификации и находящуюся под неусыпным контролем. Наивно было бы ожидать, что именно устройства, занимающиеся регистрацией пользовательских предпочтений, окажутся неуязвимыми и незапятнанными. Тем более что единый биллинговый центр, находящийся между потребителями и правообладателями, как будто специально создан для реализации разнообразных атак по схеме "человек посередине". Отсутствие же полного доверия со стороны правообладателей делает всю затею нежизнеспособной.
.
Наконец, централизованный сбор информации о зрительских предпочтениях ставит под удар неприкосновенность частной жизни. Из сведений о том, какие фильмы смотрит тот или иной человек, можно почерпнуть массу информации о его политических взглядах, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации и т.п., - а это порождает бездну возможностей для злоупотреблений и даже прямого шантажа. Найдите в базе учащегося ПТУ, активно смотревшего фильмы гомоэротической тематики, - и вы сможете вить из него веревки одной лишь угрозой показать распечатку его однокашникам.
.
В общем, предлагаемая Кравецким конструкция, несмотря на её красоту, вряд ли может быть реализована при современном социальном и экономическом устройстве общества. Однако она весьма интересна как концепт революционного преобразования сегодняшней копирайтной системы, которая, несомненно, свое уже отжила. [/quote]
***
Да, эта схема безумно уязвима в точке статистики. Вместо того, чтобы писать хорошую книгу - есть великий соблазн написать туфту, потом создать липовый сервер с книгой, накрутить скачивание, подать данные в авторское общество и урвать кус.
И тем не менее.
Эта схема очень притягательна. Притягательна тем, что я, читатель (зритель, слушатель) могу без жалости выложить некую посильную сумму - и слать нахрен всех правообладателей со всеми их заморочками. Пусть они за собранные деньги дерутся меж собой как пауки в банке и не докапываются до меня со своими правами, гонорарами, амбициями и нетленками.
А я буду неторопливо и без помех сортировать плоды их трудов в поисках того единственного жемчужного зерна, кое только и достойно прочтения...
|
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
Larisa_F RE:Кто сможет раздобыть и оцифровать нужные мне книги? 3 часа
kopak RE:Таинственная личность админа Флибусты 5 дней Isais RE:Не тот автор 6 дней xieergai60 RE:Продление подписки 1 неделя TaKir RE:Валерия Сергеевна Черепенчук А. Н. Николаева - Мифы... 1 неделя Isais RE:Древняя Греция. Читаем... 1 неделя laurentina1 RE:Ирина Александровна Велембовская - Немцы 1 неделя Саша из Киева RE:Избранное 2 недели Alligatoreader RE:Багрепорт - 2 3 недели fedor.de RE:Отображение страницы Librusek 3 недели Isais RE:Чиполь Сергеевич Наглецов - Огненный дракон [СИ] 3 недели blahblahblah2024 RE:Беженцы с Флибусты 3 недели sem14 RE:Что читать о блокаде Ленинграда. Подборка книг 4 недели sem14 RE:Михаил Юрьевич Берг - Андеграунд. Итоги. Ревизия_5 1 месяц Oleg V.Cat RE:B343695 Александр. Книга 1 1 месяц Isais RE:Калибрятина/Самиздатина 1 месяц md2k15 RE:Относительно Вархаммер 40 000 1 месяц tvnic RE:"Коллектив авторов" 1 месяц Впечатления о книгах
Олег Макаров. про Шеллина: Александр. Том 2 (Альтернативная история, Фантастика: прочее, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
12 12 Отлично. ХЗ что там с исторический правдой и всяким таким, но развитие сюжета , стиль изложения, язык, логика... Всё отлично Оценка 5 Оценка: отлично!
alexgor1 про Дойль: Затерянный мир (Научная фантастика, Приключения: прочее)
11 12 Огромная благодарность выложившим данную редакцию увлекательного произведения, я сам познакомился с Артуром Конан Дойлом именно по этой книге "Затерянный мир" в мягкой обложке 56 года издательства "Географгиз" в переводе Натальи ……… Оценка: отлично!
udrees про Бубновский: Мифы о здоровье. Откуда берутся болезни (Здоровье, Альтернативная медицина)
09 12 Когда я начал читать книгу, то был немного разочарован тем, что она написана при поддержке и содействии канала «Военная тайна» и Игоря Прокопенко. Уже одно это говорит о «качестве» материала. Не знаю, уж знал Бубновский о ……… Оценка: плохо
udrees про Бубновский: Здоровье позвоночника. Упражнения от болей в шее и спине при остеохондрозе и межпозвоночных грыжах. Золотая книга [litres] (Медицина, Здоровье)
09 12 Хорошая очередная книга от Бубновского. Узнал кое-что новое, даже в дополнение после прочитанных его других книг. Например, про грыжу много написано. Есть иллюстрации и описания упражнений. Будет полезно прочитать всем, кто страдает от болей в спине. Оценка: хорошо
udrees про Бубновский: Заговор фармацевтов (Альтернативные науки и научные теории)
09 12 Книга, сочетания которой я не понимаю. С одной стороны Бубновский, серьезный доктор, лечащий болезни спины у людей, методику и советы которого лично я тоже использую, и которая помогла мне избавиться от сильных болей в шее. ……… Оценка: плохо
udrees про Бубновский: Колени и стопы без боли. Как сохранить и восстановить подвижность суставов в домашних условиях [litres] (Здоровье)
09 12 Все правильно описано, подробно, с изложением анатомии простым языком, примерами из жизни. Приведены упражнения с иллюстрациями. Их правда не так много, как обычно в других его книгах по кинезитерапии. Прочитать будет полезно, ……… Оценка: отлично!
Maxxim про Терентьев: Точка невозврата (Боевик)
08 12 началось живенько и идея ничего, но потом.... вдаваться смысла нет ,в общем - автор дурак.
Sello про Розенблат: Рассказы [СИ] (Проза, Эссе, очерк, этюд, набросок)
08 12 Я не знаю, где живет сейчас этот товарищ, но, по указанной дате под рассказиками, в 2016г. он пребывал в Израиле. Вот проблема. "Писатель" выставляет перед некоторыми текстами эпиграфы из Набокова, а собственно само написанное ……… Оценка: нечитаемо
Dongel про Шалашов: Господин следователь 1 [СИ] (Альтернативная история, Исторический детектив, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
07 12 Дочитал четвертую книгу цикла. Мне очень понравилось! Во-первых, автор проделал колоссальную работу, собирая исторические и архивные материалы. Во-вторых, все повествование очень увлекательно, почти нигде нет "провисающих" ……… Оценка: отлично!
Саша из Киева про Шатирян: Музыкантская команда (Детская проза)
07 12 Кто-нибудь сможет преобразовать эту книгу из djvu в fb2?
Олег Макаров. про Мусаниф: Во имя рейтинга (Юмористическая фантастика)
07 12 Великолепная книга. Как, в общем-то и все остальные у Мусанифа. Что касается мнения уважаемой Vetrenitsa «я категорически не согласна с тем, что, что по телевизору покажут, в то люди и поверят» — думаю, последние три ……… Оценка: отлично!
Isais про Велипольский: Три «Остапа» [СИ] (Научная фантастика, Самиздат, сетевая литература)
06 12 Это, надо заметить, очень редкая птица — научная фантастика, которую следовало бы написать и издать в 1924-м. Или, по крайней мере, в 1956-м. А она каким-то странным образом залетела в 2016-й... Выходит, и среди рассказов бывают «попаданцы». |
Комментарии
Отв: Копирайтный пир
Хуже, что невнятно.
Отв: Копирайтный пир
Вам, может, не нравится слово "должны"? Хорошо, попробую так: следует ли платить...
Или даже так: можно ли платить писателю... или деньги испортят его?
Отв: Копирайтный пир
Хотите совет? Поменьше играйте словами. Я сказал именно то, что я хотел сказать.
Писатель должен получать деньги за продукт своего труда.
Читатель писателю ничего не должен
Посредник (издатель, библиотека) должен обеспечить писателю вознаграждение, адекватное востребованности его труда.
Моя позиция и мое видение ситуации, которое я никому не навязываю.
1. Издатели и торговые сети обманывают читателей и писателей, выпуская огроное количество продукции низкого качества и присваивая доходы от продукции высокого качества.
2. Читатели Либрусека не платят за книги, будучи обманутыми недобросовестными писателями и издательствами, те как их сейчас принято называть "правообладателями"
3. Либрусек появился и существует как реакция на мошеннические действия "правообладателей"
Т.е на лицо противоречие - номинально все авторы имеют право на вознаграждение за свой труд, морально - только хорошие, но и читатель, которого обманывают на 9 книгах из 10 имеет моральное право не платить за все 10.
С распространением электронных книг полностью отпадает необходимость в посредниках между читателем и писателем в виде издательств и торговых сетей. Штат редакторов, корректров и прочего обслуживающего персонала вполне может себе позволить держать библиотека, выполняющая обсуживающие функции как для писателя, так и для читателя.
Основная мысль, выссказанная в статье - человек потребляет ограниченное количество информации и нет никаких причин ограничивать его доступ к этой информации.
Таким образом, вполне вероятны механизмы, в которых часть читателей платят деньги за отдельные виды сервиса (получение последних книжных новинок, например), другая чась не платит ничего и имеет то же самое, но с меньшим комфортом (получение тех же новинок, но с задержкой)
Полученные деньги идут на оплату работы наемного персонала (художники, корректоры, редакторы) и на выплату вознаграждения авторам в зависимости от востребованности их произведений.
Отв: Копирайтный пир
Хотите совет? Почаще играйте словами: это помогает продумывать формулировки и избегать очевидно самоопровергающихся высказываний.
Отв: Копирайтный пир
Извините, я стараюсь не играть словами и выдирать их из контекста, а аргументировать свою точку зрения.
Самоопровергающегося выссказывания не вижу даже в вырванной из контекста цитате.
Или вы настаиваете на том, что читатель непременно должен заплатить писателю деньги, а не, к примеру, зайти на сайт и кликнуть баннер?
Это во-первых. Во вторых, основная идея заключается в том, что даже прочитав книгу писателя и не становлюсь его должником. Я должен не заплатить деньги, а оценить его труд. Если этот труд достоин вознаграждения, то своей оценкой я даю указание посреднику выплатить автору адекватную моей оценке сумму.
Плачу я в данном случае не автору за книгу, а посреднику за сервис. А уже посредний должен обеспечивать мне удобство пользование сервисом, а автору - справедливое вознаграждение.
Отв: Копирайтный пир
Ну слава богу, не все еще разучились прямо отвечать.
Именно так, я и хочу узнать мнение Croco на этот предмет: должен ли писатель получать деньги за свой труд, за продукт труда, за книги - как угодно? Или нет? Ведь, насколько я его понял, он считает, что деньги писателя развращают, превращая его в килобайтника.
Специально для pkn уточню: не просто за книги, а за книги умные, добрые, высокохудожественные. А то знаю я его, сейчас начнет нудить про макулатуру и загубленные попусту деревья :-Р
Отв: Копирайтный пир
Хотите совет? Не употребляйте выражение "он должен получать деньги". Оно очень, очень невнятное и сильно запутывает ситуацию. Говорите лучше прямо: "ему должны заплатить денег". Сразу половина мути рассеется, и станет виден главный вопрос: "кто должен-то?".
Отв: Копирайтный пир
"Умные, добрые, высокохудожественные" из-под палки не пишутся. Такая книга должна вызреть и появиться тогда, когда писатель будет к этому готов, а не тогда, когда истекает дедлайн по контракту с издателем. Финансовые соображения, как я уже говорил, испортили недопустимо большое количество писателей, которые, быть может, написали бы одну или две хорошие книги, но вместо этого вынуждены были гнать килобайты мути. Поскольку в это число входит и мой однозначно любимый автор Роберт Шекли (который, кстати, умер в нищете, когда его книги продолжали расходиться миллионными тиражами), у меня на копирастов ещё и такой зуб имеется.
Так что таки да, писатель не должен получать никакой оплаты. Ну то есть я не против пожертвований, их всё равно не запретить, но я против - категорически против - любой системы сколь угодно мягкого принуждения читателя к оплате литературного творчества. От оплаты писательского "труда" никакой пользы нет, зато есть неожиданный результат - писатель и в правду начинает работать, вместо того чтобы творить, и на "умных, добрых, высокохудожественных" книгах с этого момента можно поставить жирный крестик. Я уж не говорю обо всяких других сайд-эффектах, о них и так уже достаточно сказано (NB: в обсуждаемой статье Милицкого в самом начале есть ссылка на мой цикл статей, и этого, по-моему, пока никто тут не заметил :) )
Отв: Копирайтный пир
Отвечаю ещё раз: нет, творчество - это не труд и платить за него не следует. Если творческая личность требует оплаты за сам факт творчества как таковой, надо эту личность гнать в шею и искать другую творческую личность, которая оплаты не потребует, благо таких всегда есть, причём гораздо больше, чем общество способно переварить.
В случае концертов или дизайна квартиры оплачивается не творчество как таковое, а заказанная и исполненная (с затратами личного времени на данный конкретный заказ) услуга, которая от чистого творчества отличается тем, что творческая личность делает не то, что ей (личности этой) хочется, а то, что требует заказчик (в случае дизайна квартиры) или то, что предусмотрено договорными обязательствами (может, актёру именно сейчас хочется играть Гамлета, а в программе - вот незадача - спектакль про алкоголиков), причём не тогда, когда хочется, а тогда, когда опять же кому-то там надо. То есть здесь имеется фактор вынужденности, который, разумеется, должен быть компенсирован, иначе на фига творческой личности этой хренью заниматься. В случае же писания книг и других чисто информационных результатов это не так: не хочешь - не пиши, найдутся те, кто напишут вместо тебя.
Отв: Копирайтный пир
Сразу два вопроса:
1.) что такое в вашем понимании творчество
2.) какие жанры развлекательной литературы попадают под творчесво, а какие нет.
Вот, например, написал писатель Зыков книжку "Безымянный раб" - это был акт творчества?
Отв: Копирайтный пир
Понятно, спасибо.
А тот аргумент, что написание книги -
трудзанятие весьма трудоемкое, писательству, как правило, надо долго учится... собственно, писатель учится писать всю жизнь, иначе он действительно превращается в килобайтника - т.е. у него просто нет возможности еще и как-то зарабатывать на жизнь - это Вы за аргумент не считаете?Что касается "таких всегда больше"... ну, почитываю я иногда самиздат... за такое действительно платить грех... Там, может, и талантливые есть, но как-то мне не попадается...
Да, в общем-то, и профессионалы меня в последнее время как-то не радуют. То ли старый стал, привередливый, то ли еще что...
Отв: Копирайтный пир
Да, аудитория нуждается в мудрых пастырях, самой ей не разобраться, что к чему. Создать Чрезвычайную комиссию при президенте, поставить надежный заслон перед мутным потоком коммерческой литературы, захлестнувшим читающую публику. Писателей - на лесоповал! Потому что сами они от соблазна не уберегутся. Пусть днем валят лес, а ночью романы тискают. Кто тиснет плохой роман - урезать пайку.
Только так народ получит только высокохудожественные и (главное!) идеологически выдержанные произведения.
Кстати, это касается и всевозможных музыкантов и художников.
Отв: Копирайтный пир
К сожалению, аудитории действительно не разобраться. Точнее говоря, дело даже не в том, чтобы разобраться или не разобраться, дело в умении (точнее, неумении) противостоять рекламному давлению. Это касается отнюдь не только (и даже не столько) литературы.
А на лесоповал надо не писателей, на лесоповал (фигурально выражаясь, хотя иногда хочется и вполне реально) надо издателей и рекламщиков. В этом случае все писатели окажутся равны перед аудиторией, никто не сможет (как сейчас это делают издатели) решать за читателя, за аудиторию, что этой аудитории следует потреблять, а что не следует. И вот тогда аудитория, безусловно, сама разберётся.
То есть я как раз настаиваю на том, что аудитория ни в каких пастырях не нуждается, но есть кто-то, кто эту роль пастыря себе нахально присвоил и отдавать не хочет. "Кто-то" -- в данном случае издатели, или, говоря шире, медиабизнес.
Отв: Копирайтный пир
Имхо, графоманы всех мастей - это лишь следствие. А если посмотреть на ступеньку выше, и поискать причину? Тогда проблема получается в том, что сегодня творческий труд слишком подчинен экономике. То есть, рассматривается издателями/публикаторами прежде всего с точки зрения выгоды (экономической, политической, социальной...). В этих условиях даже для самого низкопробного "творчества" всегда будет аудитория. Пусть даже она формируется искусственно, но ведь вполне успешно.
Вообще, это довольно странно - когда взрослые (читающие!) люди говорят, что они вынуждены читать плохие книги из-за обилия злобных графоманов. Мол, тратят бедные читатели время, а порой и деньги (при покупке в книжном магазине) на всякое говно. Ага, значит надо мочить графоманов! А заодно и писатели должны писать хорошие книги уже потому, что само слово "писатель" подразумевает, что этому человеку больше ничего в жизни не нужно.
Может, все-таки есть смысл увидеть и другую сторону ситуации?
Профессионал - это человек, достигший (сам, и своим трудом) высокого уровня в своем деле.
Больше в этот термин ничего не заложено - ни специальное образование, ни высокие тиражи не являются показателями профессионализма.
Если же Вы говорите о людях, для которых деньги являются основным стимулом к творчеству - это совсем иная категория. Не путайте барыг с профессионалами.
Да, в творческих профессиях грани порой размываются: работа таланливого дилетанта, сделанная душой, может быть ярче работы профессионала, но выполненной задницей (по обязаловке, через "не могу", и т.п.).
Однако это еще не повод отменять вообще понятие профессионализма в творчестве.
Достоевскому платили за объем. Да и не только ему. Это килобайтники-графоманы? Или все-таки профессионалы?
Ххе, лихо. Но в основе неверно.
Итак, к чему, собственно, я все это вел)) -
Бороться нужно прежде всего с собой. Точнее: есть некая часть аудитории, которая неспособна различить дерьмо, не прочитав всю книгу (не посмотрев весь фильм, не прослушав весь альбом очередной псевдозвезды). И ответственность за свою неспособность к самостоятельному анализу эта часть аудитории перекладывает на графоманов.
Ребята! Борцы с оплатой творческого труда! Задумайтесь - ведь именно возможность втюхать вам говно в яркой обложке и порождает графоманскую халтуру в таком диком количестве. Попробуйте подходить к книгам осмысленно: не покупайте книгу, ведясь на рекламные трюки, яркие обложки, и вопящие аннотации. Составьте САМИ свой синопсис книги - например, перед покупкой прочтите пять абзацев, причем по абзацу через каждые 30 страниц. Благо, в книжном магазине вас никто не поторопит. В 90% случаев этого достаточно, чтобы распознать пустышку. А если после вдумчивого ознакомления вы таки купите ерунду - тогда никто, кроме вас, в этом не виноват. Учитесь читать, понимая, что читаете. Формируйте собственный литературный вкус, читая проверенных временем авторов.
Сегодня любой творческий бизнес - это или развлекуха, или расчет на дурака. На этом рынке, как и везде, идет искусственное формирование спроса. И поддаваясь на маркетинговые уловки, вы становитесь той самой аудиторией, ради которой и плодятся графоманы-халтурщики.
Словом, ребята, учитесь думать сами. Если вас развел маркетолог, и вы купили говенную книжку - виноваты все. Существует экономически выгодная цепочка: "дерьмовый автор - хитрожопый продавец - пассивный читатель". И без последнего звена вся эта структура разваливается.
Поэтому бороться надо не с оплатой литературного творчества, а с собственной наивностью. Не формируйтесь в аудиторию. Воспринимайте не только то, ЧТО вам говорят, но и то, ЗАЧЕМ вам это говорят. И искусственно созданная цепочка рассыплется.
Надеюсь, Croco, Вы понимаете, что мной не написано ничего личного. Никого конкретно я не имел в иду, а говорил о тенденции в целом.
Отв: Копирайтный пир
Надо иметь в виду, что массовый читатель вовсе не считает, что его развели - раз вновь и вновь покупает книги любимого килобайтника. Так что начинать надо не с графоманов, а с потребителей. Т.е. "воспитывать читателя" и т.д. Что отнюдь не так просто, раз это не удалось даже СССР с его гигантскими в этой области возможностями. Ведь, что бы ни говорили про "оболванивание населения", огромные массы людей, выросшие, воспитанные и получившие образование в СССР, с радостью потребляют донцовых, головачевых и т.п. килобайтников.
Отв: Копирайтный пир
Абсолютно согласен. Просто я употребил смягченный термин - "пассивный читатель".
И это вполне нормально, пока читатели не начинают возмущаться, что им обманом втюхивают фуфло. А я именно о таких случаях говорил.
Боюсь, что извне (или "сверху") воспитать читателя вообще невозможно. Это дело рук самих читателей.)) Причем дело сугубо индивидуальное.
Отв: Копирайтный пир
Знаете, глядя на многотысячную ... хотел сказать толпу - нет, аудиторию, готовую стоять ночью под дождем 2 часа и слушать Баха, я склонен верить, что таки воспитывается. Со школы, с церкви, ну и с семьи, конечно, куда ж без нее :)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=225582
Отв: Копирайтный пир
Да, понял о чем речь. Причем, насколько мне известно, это был даже не двухчасовой концерт, а международный фестиваль - 24 часа музыки Баха, нон-стоп. По крайней мере, я смотрел записи на 4-х двд. Около 8 часов музыки - и это была еще неполная выборка.
И помню, я тоже поразился, как многотысячная аудитория стоит под дождем, да еще хранит полную тишину!
Потом я сообразил: там ведь и публика была избранная - как минимум, меломаны со всей Европы. Как минимум - потому, что среди зрителей я видел и явных японцев, к примеру)).
Поэтому, мне кажется, подобные элитарные фестивали - это показатель отнюдь не массовой культуры. Показатель уличного порядка в Лейпциге - это да, вполне. На записях не видно ни одного пьяного гопника)))
Отв: Копирайтный пир
Конечно, наверняка по всему миру продавались туры "на Баха". Но дело в самом подходе: на городской площади не Мадонна, не Фармер, не Маккартни (хоть я его бесконечно люблю и уважаю), как у нас на Дворцовой, а Бах. Это государственный подход. А у нас - фестиваль "Звезды белых ночей". Проходит исключительно под крышей, на улице маэстро Гергиеву играть, надо полагать, западло. На наши белые ночи тоже туристы съезжаются со всего мира, спешат, пока Матва окончательно не сгубила город - но слушать они вынуждены бесконечные тынц-тынц из каждой забегаловки. Ну, иногда, но не слишком часто - умца-умца.
Отв: Копирайтный пир
Так Бах, простите, тоже - идеология. И вообще, любая попытка изменить пристрастия/стиль мышления ... скажем так, населения - это тоже идеология. А государство наше до недавнего времени от любой идеологии шарахалось, как черт от ладана. Да и сейчас ничего внятного на государственном уровне в воздухе не витает. Ну, и стандартный пассаж про отличие высокого искусства от коммерческого проекта, который с тынц-тынцем - опущен за тривиальностью. :)
Отв: Копирайтный пир
Как так не витает? Достаточно вспомнить состав участников концертов в Кремле по поводу всяких дат. Кстати, недавний скандал с гулянкой на Авроре - туда ведь тоже отнюдь не Терем-квартет пригласили. А если вспомнить, кто "...осчастливил... своим нестерпимым гением..." журнал, организовавший пьянку, и кто в этой пьянке участвовал - ИМХО сигнал вполне внятный.
Вы меня неправильно поняли - я как раз предпочитаю искусство сугубо коммерческое: Бах, напомню, других источников дохода, кроме своего таланта, не имел. Дело не в коммерциализации, а в качестве продукта. Более того, я Вам откровенно признаюсь: ничего не имею против ни килобайтников, ни фанерщиков. Они выполняют общественный заказ и честно отрабатывают свои деньги. Единственная моя претензия к поп-культуре - это только пожелание, чтобы она не долбила меня по мозгам из каждой щели.
Отв: Копирайтный пир
ew пишет: Единственная моя претензия к поп-культуре - это только пожелание, чтобы она не долбила меня по мозгам из каждой щели. ИМХО претензия, достаточно идеалистическая; основной принцип поп культуры : "долбить по мозгам"
Отв: Копирайтный пир
Разумеется, но я имел в виду иной аспект: хочется, чтобы попкультура долбила по мозгам только в специально отведенных для этого местах: дискотеках, концертных залах, кафе и т.д. Чтобы она не долбала меня в общественном транспорте, в магазине, на улице, на пляже и т.д. Ну и чтобы хотя бы часть кафе, кофеен, баров отвели для любителей посидеть-поговорить в тишине или под тихую музыку. Что касается печатной попсы - она не угнетает меня совершенно. Пока, к счастью, ее еще
не читаютне орут вслух в общественных местах.Отв: Копирайтный пир
Эээ... А что там такого-этакого ? Именно с точки зрения идеологии ? Матери-героини ? Нанотехнологи ?
Я с другой стороны вопрос рассматривал. Из тынц-тынц сравнительно легко устроить коммерчески успешное мероприятие. А на концерт Баха, пардон, народ придется чем-то заманивать, уж поначалу - наверняка.
Отв: Копирайтный пир
Я имею в виду музычку, которая там исполняется. Помнится, тут недавно обсуждался концерт двух... гм... лысых звезд на Дне милиции: один почетный казак, ну и другой тоже заслуженный :-D
Помните?
"...Прямо передо мной стояли Кобзон и Розенбаум и пели песню этого
последнего. Розенбаум , против обыкновения, был в костюмчике, никак не желавшем
гармонировать с его страстной мимикой казачьего кантора и бильярдно лысой
головой. В коже он явно смотрится лучше. Кобзон и Розенбаум , каждый по-своему,
олицетворяли Мущинское Мущинство: Розенбаум - приблатненную романтику, Кобзон -
мужественную скорбь. И то, и другое одинаково любимо ментами и уголовниками, -
как, впрочем, и оба наших персонажа, никак не могущих решить, кто им,
собственно, ближе. Да и фиг уже отличишь, собственно... "
Согласен, парадокс: продать конфетку из дерьма намного легче, чем из шоколада :)
Отв: Копирайтный пир
Я вот одного не понял, вы с кем тут дискутируете-то? Или спрошу иначе: где вы в моём тексте увидели, что *я* вынужден читать графоманов? Я-то художественную литературу уже лет пять не покупаю, читаю исключительно в электронном варианте, и, понятное дело, читаю уж явно не тех, кого сам считаю графоманами.
Так что если ваш пафос "так не покупайте же говнище!" направлен на меня, то тут вы промахнулись, я его уже давно не покупаю. А вот если вы предлагаете мне, вместо чтобы бороться с копирайтным мракобесием, заняться чем-то вроде миссионерства среди окружающих масс, чтобы они тоже перестали покупать говнище - то это, извините, идеализм. В отличие от медиабизнеса, у меня нет такого количества денег, мне нечем ответить медиамагнатам с их рекламными бюджетами. Пытаться играть с ними на их поле и по их правилам - это значит а приори проиграть.
Здесь надо заходить с другой стороны. Вон Microsoft с их неработающим, глючным и мутным дерьмом кто только ни пытался обыграть - и IBM с полуосью, и Sun с соляркой, и Apple - и ни фига. Потому что играли по их правилам. А простой американский программист Ричард Столлман по этим правилам играть отказался и предложил свои. Несколькими годами позже простой финский студент Линус Торвальдс просто взял и написал (точнее, начал писать) свою операционку, при этом предпочёл те правила, которые предложил Столлман. В результате вот лично я уже 12 лет ухитряюсь не пачкать руки о мелкомягкое дерьмо - но, увы, господство массовой культуры, выражающееся в данном случае в Windows, изрядно портит мне жизнь, приходится, например, подолгу объяснять людям, почему не надо мне присылать файлы в форматах ворда и ёкселя.
Так же и тут: лично я давно не читаю всякую попсовую муть и не поддерживаю медиабизнес своими деньгами, но я не могу убедить всех окружающих этого не делать, а потому тем писателям, которых предпочитаю читать я, достаётся так мало читателей, что они вообще перестают писать. Всё, что я могу -- это объяснять окружающим, что императив "автор должен получить деньги" -- это не более чем bullshit от медийных пиарщиков. Таким образом, я надеюсь, что хотя бы немного приближу конец копирайтной эпохи. А не будет копирайта - не станет и медиабизнеса. Нам с писателями не нужен посредник, мы друг друга найдём сами. Только бы нам в этом не мешали те, кто не готов мыслить самостоятельно и продолжает твердить, как заклинание, что, мол, автору надо что-то кушать.
Отв: Копирайтный пир
Сколько ни пытался - так и не понял, чем плоха винда. Врубил - и работает, не глючит, все, что надо - делает. Может, Вы не умеете ее готовить?
Отв: Копирайтный пир
И восстали линуксоиды против виндузятников! И воцарился на земле кровавый и беспощадный холисрач вплоть до той поры, пока из живого на ней не остались только крысы и тараканы, давным-давно создавшие свою операционку...
Отв: Копирайтный пир
Что Вы, я не виндузятник, я честный юзер. Мне по барабану, винда или хренда, мне главное, чтоб возни поменьше. Чтоб воткнул - и заработало.
Отв: Копирайтный пир
Ну конечно, ага. А тот факт, что там есть (бывают) вирусы, вас не смущает? IMHO этого одного уже достаточно.
Впрочем, тут просто не о чем говорить. Кто понимает, что такое нормальная ось, тех убеждать не надо; кто не понимает - тех убедить невозможно. Страшная штука массовая культура.
Отв: Копирайтный пир
Одних пришибает антивирус, других я сам ликвидирую ломом, т.е. откатом системы на вчерашнюю точку. Если же есть такие, про которых я не знаю - да и пусть себе живут, раз не мешают. Да и насчет линукса Вы напрасно так спокойны: наберется критическая масса простых юзеров - появятся и способы, и дыры, и программы.
Невозможно, потому что аргумент "линукс-кул, винда-сакс" не катит, а других реальных преимуществ для простого юзера просто нет.
Отв: Копирайтный пир
А я и не говорил, что эту проблему нельзя решить. Я говорил, что в нормальных системах этой проблемы попросту не должно быть. Вообще, понимаете? В помине.
Нынешний вирус - это такая интересная штука, она иногда оказывается, например, трояном, входящим в ботнет. Нынешний спам практически весь через такие трояны рассылается.
Ну то есть можно сказать, конечно, что вам похрен и то, что через вашу машину спам рассылается (действительно, никто ведь за это не убьёт, максимум обматерит), можно сказать и то, что у вас там на машине нет такой информации, которую не стоит светить кому попало (не знаю как у вас, у меня - есть). Раз уж вас не смущает необходимость использования антивируса.
Пользователи тут ни при чём решительно. Программистов-любителей в юниксоподобных системах гораздо больше, чем под виндой, потому что программирование под *nix, в отличие от программирования под win32, способно доставлять удовольствие. Так что больше там и тех, кто способен (теоретически) писать вирусы. Скажу больше, полное отсутствие жизнеспособных вирусов под *nix - это постоянно действующий вызов всем тем, кто по складу мышления способен получить удовлетворение от создания вируса. Несмотря на это, пока никому сделать жизнеспособный вирус для *nix'ов не удавалось.
Однако суть тут не в этом. *nix'ы попросту говоря правильно построены, под ними непонятное что попало не может просто так на шару получить управление. Потому что под *nix'ами люди обычно сначала думают, потом пишут. Под виндой ситуация совершенно иная, там программисты вынуждены выполнять то, что от них требуют маркетоиды - и потому система оказывается изначально чёрт знает как спроектирована. Вирусов под *nix не существует именно поэтому, а не из-за количества пользователей. Уж если на то пошло, пользователями *nix'оподобных систем являются практически все пользователи мира, хотя об этом и не догадываются: подавляющее большинство серверов Интернета работает именно под *nix'ами, а покажите мне тех, кто, имея компьютер, не ходит в Интернет.
Короче, критическая масса тут иррелевантна, она давно уже набрана, но взрыва не последовало.
Ага, разумеется, их не видно. То, что вирусов нет - этого не видно. То, что тот же линукс с превеликим удовольствием работает даже на машинах класса p1 двенадцатилетней давности ценой в пять баксов, тогда как современной винде требуется не менее чем p4 - это тоже, разумеется, никакое не преимущество. Да и бесплатная доступность как самой операционки, так и целого океана софта на все случаи жизни - ну какое же это преимущество. Да что там, возможность выбора любого оконного менеджера из примерно полусотни (тогда как в каждой винде оконный менеджер свой, забитый гвоздями) - это тоже, конечно же, не преимущество.
Ну а чисто технические аргументы, такие как защищенность, эффективность, простота и функциональность интерфейса ядра, отсутствие в ядре заведомо неядерной функциональности, или там, например, доступность исходного кода - эти аргументы либо человеку понятны, и тогда его не надо убеждать в преимуществах *nix'ов, либо непонятны - и тогда мелкомягких пиарщиков с их флагом "мы дружественные пользователю" (так и не понял, в чём эта дружественность заключается) не перекричать, так что и пробовать бесполезно. Что, собственно, я уже и сказал.
Отв: Копирайтный пир
Именно об этом я и говорю. Любители - они эту кухню хоть по минимуму, но знают. Ну, как я сейчас с виндой - я любитель, но на простейшем уровне антивирусом, файерволлом и акронисом пользоваться умею. Но большинство виндопользователей понятия не имеют, что это все такое. И, если у них на компе неведомыми путями и окажется файерволл, они все равно всегда жмут ОК, потому что занть не знают, что все это такое, но опытным путем устанвили: если отказать, может заткнуться связь, потому что спрашивают не только вирусы.
Что касается надежности - я ведь не спец, но исхожу из простого здравого смысла: нет такой двери и замка, которых нельзя было бы взломать. Так что со временем - все будет.
Современной винде требуентся примерно то же самое, что современному линуксу (ну, кроме разве того аэро, от которого, кажется, и МS уже отказался). На моем П2 убунта ворочается ничуть не быстрее, чем ХР - ставил ради интереса, проверял.
Да, наверное, для знатока это все имеет значение. Боюсь, правда, в основном, с эстетической точки зрения ;). А юзеру все эти высокие материи - до фени, у него запросы к компу - как к холодильнику или автомобилю, и что там внутри - без разницы, все равно ни фига не понятно. И вся красота укладывается в новые обои.
Ладно, кончаем флеймить, все равно все это уже перетерто в миллионах топиков миллионами флудеров :)
Отв: Копирайтный пир
Наверно, Вы невнимательно прочли. Я там дальше и написал, что говорю не о Вас лично, а о тенденции.
Вы же ратуете за аудиторию, которую графоманы уводят у хороших писателей. А мне как-то кажется, что хорошие писатели изначально пишут не для баранов, которых стадом водят за собой маркетологи. Так что, графоман может увести аудиторию только у собрата-халтурщика.
И единственный путь лишить халтурщиков рынка сбыта - начать пользоваться собственной головой.
А затевать крестовые походы бессмысленно.
Опять-таки, ничего подобного я Вам не предлагал. И там же, но чуть дальше, написал, что воспитание читателей - дело рук самих читателей. Причем, дело сугубо индивидуальное.
Как-то у Вас все в одну кучу...
1) Корректный императив звучит так: Автор должен получать деньги за качественный результат своего труда (т.е., за хорошую книгу).
2) Причем здесь вообще копирайт? Автору всегда платили читатели. Во времена неандертальцев рассказчику за хорошую историю давали сочный кусок мяска. А за плохую историю - не давали ничего, или даже по сопатке.
Сегодня разница только в том, что автор может рассказывать свои истории не лично, а с помощью букв. И получает оплату не мясом, а денежным эквивалентом. При этом сбор денег берет на себя посредник, поскольку тут дело такое - либо ты творишь, либо ты торгуешь. Полноценно оба занятия совместить невозможно. Но если посредник (копирайт) выполняет свои функции криво, это совсем не повод утверждать, что творческий результат писателя бесплатен.
Вы, кстати, проигнорировали мой вопрос насчет Достоевского, и других - всех тех, кому, по достижении определенного уровня профессионализма, платили за объем написанного. Это все килобайтники были, выходит?
3) Борьба с императивом "творчество - это труд, и он достоин оплаты" как-то незаметно превращается в борьбу с писателями. Вот здесь и начинается искаженный расклад.
И что Вы называете самостоятельным мышлением? Революционный вывод, что писателю за качественный результат труда (такая формулировка - для любителей спросить "что, оплата за усталость?") читатель, получивший удовольствие от книги, не должен заплатить?
В чем, собственно, самостоятельность такого мышления?
Кстати, о мышлении. А вообще, как совмещаются две Ваши цитаты -
Разве вторая цитата не есть то самое миссионерство, от которого Вы отказались в первой цитате?
Просто Вы вместо прямого посыла "не покупайте говнище", применяете косвенные построения, из которых следует вывод: писателям вообще не за что платить. Хорошие и так будут писать, а плохих за борт.
Тут даже как-то неудобно вспомнить банальное: "А судьи кто?". Или у Вас есть четкие и объективные критерии определения козлищ?
Под "объективными" я понимаю критерии, подходящие для всех читателей.
Отв: Копирайтный пир
Подозреваю, что расходы на учет и контроль на содержание этой системы составят такую сумму, что барыши "барыг" покажутся детскими игрушками, а авторы положат зубы на полку, потому как их гонорары будут формироваться, естественно, по остаточному принципу. Но зато, конечно, все по справедливости.
Отв: Копирайтный пир
Может и не больше, чем "барыши барыг", но в целом я с Вами согласен. Скорее всего получится нечто вроде того же самого Литреса, разве что чуть более цивилизованного и возможно чуть более справедливого. Собственно говоря они и начинали с того, что обещали продавать только новинки, а старый контент (который уже был в Б5) продолжать раздавать бесплатно, но очень быстро отказались от этой идеи.
Отв: Копирайтный пир
ew пишет: Подозреваю, что расходы на учет и контроль на содержание этой системы составят такую сумму, что барыши "барыг" покажутся детскими игрушками, а авторы положат зубы на полку, потому как их гонорары будут формироваться, естественно, по остаточному принципу. Но зато, конечно, все по справедливости. Вы правы абсолютно, права на копирайт скупаются у начинающих авторов. Таким образом, правообладателями, являются издательства.....
Отв: Копирайтный пир
По моему половина росии - это слишком много, у половины наверно и компютеров с инернетом нет, не знаю сколько, наверно надо делить на 10-20...
Еще это должно быть добровольно, не каких таких налогов и обезательных отчислений...
Насчет анонимности и прочей безопастности, я думаю сделать можно, есть же денежные системы, например вебмани работают же...
Еще прибавте, если есть в семье несколько пользователей\компов все одно (скорее всего) будут пользоватся одним акаунтом, что опять уменьшает кол-во теоритических пользователей.
и я думаю мало вледельцев прав на это соглосятся, в основном мелкие, которым и так мало светит, а у крупных - упущеная выгода будет...
Отв: Копирайтный пир
Модель бредовая - потому что счетчик скачиваний не является параметром качества, а только показателем разрекламированности. Нужны ещё обязательные оценки от пользователя, ведь чтобы что-то прочитать, посмотреть или послушать и понять что оно Г, нужно будет его в любом случае скачать. А анлим никак не способствует вдумчивому выбору перед качанием.
Отв: Копирайтный пир
+10
Отв: Копирайтный пир
Это может прокатить с фильмами и отчасти с музыкой, но не с книгами. По одной простой причине. В этом случае в сторону будет отодвинут человек, носящий гордое имя "правообладатель". Сейчас это издательства, издающие книги на бумаге. Писатель без них не может. Но не пробъет он без издательства выпуск своей книги, что-бы еще и не внакладе остатся. А тут просто выкладывай свою книгу в инет и получай денюшку... Представляете скольким людям такая схема перекроет немаленькие доходы? И как они за эти доходы будут насмерть стоять?
Отв: Копирайтный пир
Так и музыкантам кто мешает? Выкладывай в инет свою музыку, без всяких посредников. Кстати, кое-кто из писателей и музыкантов так и делает. Вот только немного таких, большинство предпочитает иметь дело с акулами копирайта. Не задумывались, с чего бы это?
Кстати, кино тоже можно выкладывать, почему ж нельзя?
Отв: Копирайтный пир
Вы это "большинство" как считали, пардон? Если по головам, то это ваше "большинство" и одного процента не составит. На каждую раскрученную рок-группу приходится несколько десятков концертирующих, но не имеющих такой известности, и, пожалуй, чуть ли не сотни совсем никому не известных, кому даже концерты во второсортных клубах не перепадают. То же самое, кстати, и с писателями. Тут на Либрусеке представлено около 50000 авторов; насколько я могу оценить, печатные публикации имеют из них не более пятой части, а то и меньше. Заметим, представленные здесь - это далеко не все.
Отв: Копирайтный пир
Был в отъезде, поэтому сразу и не написал ответ.
Многие музыканты дают концерты. Вы этого не знали? И за это получают неплохие деньги. Как вы думаете, может та же Бритни Спирс или Мадонна САМА организовать концерт? И хороший фильм не снимешь на мыльницу. Сначала в тебя тоже бабки должны вложить и не маленькие. Они ИЗНАЧАЛЬНО зависят от своих продюсеров. Выложив все это в инет они потеряют первоначальную поддержку. А без неё прожить и выйти в люди у музыкантов и киношников (да и вобще артистов) практически нет шансов. У писателя таких проблем практически нет. Он сразу сможет получать деньги на прямую от читателей. И если все наладить, то получать будет больше чем сейчас.
п.с. Я говорю о художественной и публицистической литературе. С научно-технической и энциклопедической дело обстоить несколько иначе. Вот там как раз часто бывают крупные предварительные вложения.
Отв: Копирайтный пир
Идея из серии коммунизма - на бумаге все красиво, но в реальности нежизнеспособно.
Грубо говоря, "как будем делить бабки"? Вижу только три варианта:
1) "Всем поровну". Абсурд. Ширпотреб завалит все и вся.
2) "По скачиваниям". Ага - можно подумать, боты тут же вымрут ради светлого будущего. А если не боты, то появится куча предложений "Заработай в инете - 0.01 цент за скачку книги!". Кроме того, фактически это нынешняя ситуация - сам факт скачивания = покупке, и если там оказалось шикарно разрекламированное Г. - это аффтара уже волнует.
3) "По оценкам" - см. пункт 2 про боты и сети. "Заработай в инете - 0.01 цент за оценку книги!"
Я уже молчу про то, насколько нереально сделать столь глобальную систему. Ведь накрывать придется не много не мало, а весь земной шарик, со всеми государствами. Иначе смысла нет.
В общем, идея, при всей своей красивости - пшик.
Страницы