Как молодым писателям пробиться к читателю

В газете "Пермские новости" появилась такая статья:

Выключи телевизор,
или Как молодым писателям пробиться к читателю

«Дмитрий Быков – отморозок!» - кричал Евгений Шишкин, как Никита Хрущев на знаменитой выставке в Манеже авангардистам: «Это педерастия, а не искусство!». Вместе с другими писателями Шишкин приехал в Пермь на литературный форум «Молодая проза России», чтобы научить молодых писателей, как не надо писать.
Ничего удивительного в этом нет: приехавшие на форум писатели составляют пул авторов журнала «Наш современник». Сегодня на его страницах печатаются коммунисты, патриоты и православные – все те, кто знает, «как нам обустроить Россию».
Они также знают, как спасти и великую русскую литературу. По мнению г-на Шишкина, современная российская словесность делится на три направления: коммерческая беллетристика, литература момента и художественная литература. О первой он особенно распространяться не стал, сказав, что с ней и так все понятно, а вот вторая сегодня все больше становится популярной и награждается премиями.
Маргинальной и совершенно ублюдочной назвал г-н Шишкин прозу таких писателей как, например, Сорокин и Ерофеев. В число «порнографистов» и «литературной швали» также попали Проханов, Лимонов и Пелевин. «В русской литературе прорвало канализацию», - подытожил он и собирался перейти к третьему направлению, как из зала кто-то выкрикнул: «А Гришковец, Иванов и Прилепин к какой литературе относятся?»
«Захар Прилепин посещал мои семинары, Гришковец – литературная шантрапа, а Алексея Иванова раскрутили», – коротко ответил Шишкин и приступил к третьему направлению в современной литературе – классике. Рассказ о великой и обманутой русской классической литературе в общих чертах сводился к банальному выводу: лишь эта литература может называться таковой, потому что она - хранительница нравственных устоев.
Иркутский писатель Анатолий Байбородин тоже защищал великую классику: «хорошая русская литература – глубинное исследование русской цивилизации, поэтому начинающий писатель должен избегать журнализма, подменившего сегодня литературу». Но молодых писателей не очень волновали патриотические проповеди. Они ждали ответа на простой вопрос: как донести свое творчество до широкого читателя.
«Ну, мы не знали, зачем сюда ехали, а сейчас вот нам наконец-то рассказали! – усмехается Сергей Рулев из Ухты. – Нельзя называть писателя «отморозком», у каждого есть свой читатель». По его словам, главная проблема молодого писателя – невозможность опубликоваться: «У меня намечался договор с московским издательством, а потом издатель решил выяснить: а Ухта – это вообще где?».
«Молодых сейчас нигде не публикуют, - вторит ему пермская писательница Светлана Эст. - Мы живем в провинции, а печатают тех, кто появляется на литературных тусовках». Как и многие другие, Светлана пишет в стол. Степан Ломаев из Ижевска, чья повесть «Все собаки попадают в СССР» вошла в число «Сто лучших молодых авторов» литературной премии «Дебют», более оптимистичен. «У той прозы, которую я пишу, мало шансов стать массовой, - говорит он. – Но пример пермяка Алексея Иванова и нижегородца Захара Прилепина говорит о том, что автору из провинции пробиться к читателю можно».
Апофеозом форума стало выступление Владимира Крупина. «Братья и сестры!» - начал писатель в духе проповеди, сразу же заявив, что «во все времена русских никто не любил». «Я говорю молодым писателям, что я русский и православный, а они мне советуют: нужно иметь широкий взгляд на жизнь, - жаловался на молодежь г-н Крупин, который уверен: все зло идет от телевидения.
- Назовите мне хоть одну общечеловеческую ценность! – обратился он к аудитории.
- Любовь! – раздался смелый девичий голос из зала.
Но писатель его не услышал. И рассказал, как бороться с пошлостью, насилием и развратом - выключить телевизор. А вот вопрос, что делать молодому писателю, чтобы донести свое творчество до широкой аудитории, так и остался без ответа.

Автор: Кирилл Петров

P.S. А вот про электронные библиотеки все как-то позабыли.

Комментарии

10 и 11 октября в Перми, на выставке «Русское бедное» состоялись литературные чтения. Там кто-то, точно не помню, прочёл:
Итоги жизни сублимируя,
Что хочу сказать бля миру я.
;)

Дурацкая выставка - совершенно ни о чем. Понравился один-единственный, пожалуй, самый главный, экспонат выставки - железнодорожный вокзал, который напротив речного. Вот уж действительно - русское бедное. "Памятник архитектуры XIX века, охраняется государством", а в каком состоянии.

Нашёл. Автор палиндрома Герман Лукомников.
Что, сублимируя,
Несу, бля, миру я?
Правда, многим выставка не понравилась. Ну а я так в полном восторге. Вокзал меняет собственника, потому и не ремонтируется. Ну картинами из картона и картами из проводов и гаек нас не удивишь. А как вам работа Петра Белого: «Библиотека Пиноккио»? Книжные стеллажи с деревянными «книгами». Николай Полисский со своими гигантскими дворцами из дров и сена явно утёр нос Церители . Очень понравились электронные зверушки-игрушки. Играл минут 20. На втором этаже по клубку извивающихся кабелей, плавно движутся потоки интернета. Три гигантских надувных головы разных цветов, а в нутре у них неонки. Понравилась чёрная. Назвал её оргазм в негре. В темной комнате, где большой макет города, можно нажать секретную кнопочку и в домах загорается свет а на улице идёт «снег». Смотрю в окно, снега нет! Вспоминаю выставку.

Сам по себе написал:
Нашёл. Автор палиндрома Герман Лукомников.
Что, сублимируя,
Несу, бля, миру я?

Вообще-то это не палиндром.

Вы правы. Если строго то не палиндром, разновидность.

И даже не разновидность палиндрома, а разновидность каламбура - гетерограмма, но не буквальная, а с допущением: Не сублИмируя,
Несу, блЯ, миру я?

Я критика увижу из далёка
Откроешь рот а он те пальцем в око :)

Это не критика, а замечание. Не люблю, когда предметы называют не своими словами.

Просто предположил, что вы литературный критик.
С редактором общался, но не долго
Без разницы, что в лоб мне бей, что по лбу

Палиндром, по определению, читается одинаково в обе стороны. Иногда допускаются "слабости" - чередование е/ё и т.п., использование имён собственных.

"Он дивен, палиндром - и ни морд, ни лап не видно".

По двум строчкам не поймешь, Может это новый Маяковский :))?

Что ж, ключевая фраза сказана - "посещал мой семинар". Кто посещал, сталбыть, кто вращается в их тусовке - тот и писатель. Всем прочим прикинуться ветошью и не отсвечивать.

Мало что изменилось со времён СП СССР, как я погляжу.

Константин Бояндин написал:
Что ж, ключевая фраза сказана - "посещал мой семинар". Кто посещал, сталбыть, кто вращается в их тусовке - тот и писатель. Всем прочим прикинуться ветошью и не отсвечивать.
...
Мало что изменилось со времён СП СССР, как я погляжу.

А вот не соглашусь.
СП СССР - это всего лишь одно из проявлений сего достаточно глубого зарытого в подсознание мотива.

При желании наблюдается далеко не только в области литературы.

Константин Бояндин написал:
Мало что изменилось со времён СП СССР, как я погляжу.

Ага, а как некотрые "писатели" кичатся тем, что они являются ЧЛЕНАМИ (Члены, блин) союза писателей России...

[Кавычки не случайны, как и выделение слова ЧЛЕН]

Меня всегда раздражает, когда какой-нибудь новоявленный автор обязательно подчеркнет свое членство, присовокупив его к фамилии, а если членства не имеется, то сам его выдумает.
Знаете такого - писателя Петухова? Где бы он не подписался, обязательно после запятой добавит: "русский писатель". Льву Толстому, например, достаточно было написать свою фамилию, и уже все знали, кто он есть. А Петухов, видимо, сам не уверен в своей принадлежности к писательскому сообществу.

X