B110318 Рапсодия гнева

Forums: 

Рапсодия гнева

Я, в общем, стараюсь не реагировать на идиотов - в конце концов, на всех не напасёшься. Но вот тут задело:

trancer1019 про Янковский: Рапсодия гнева ... социалистическое устройство общества намного сложнее чем капиталистическое ...

и далее:

... - греби под себя все что сможешь, не думая о других; в то время как при социализме необходима правильная настройка системы, что бы экономика не склеивала ласты (что у нас и произошло в конце 80х)...

Целый прямо букет. Причём черт, весьма характеристических. Во-первых, наивная уверенность дремучего долбоёба-совка в том, что он знает, как работает капиталистическое общество. Во-вторых, наивная уверенность дремучего долбоёба-совка в том, что социалистическую систему надо было только настроить правильно - и она бы всех догнала и перегнала. В-третьих, наивная уверенность дремучего долбоёба-совка в том, что проблемы социалистической системы начались "в конце 80-х".

Вот скажите, братие и сестрие - у вас в России таких знатоков специально выращивают, или они самозарождаются, благодаря густо унавоженной общественной почве?

Представления обычного жителя Запада о социализме тоже не отличаются информированностью и взвешенностью. Начать с того, что его все поголовно называют "коммунизмом".
Это я к тому, что "дремучих долбоебов" везде хватает. Можно их назвать менее эмоционально окрашенным, но по сути более правильным термином - "обычные люди".

Смагин написал:
Представления обычного жителя Запада о социализме тоже не отличаются информированностью и взвешенностью. Начать с того, что его все поголовно называют "коммунизмом".
Это я к тому, что "дремучих долбоебов" везде хватает. Можно их назвать менее эмоционально окрашенным, но по сути более правильным термином - "обычные люди".

Социализм -- это то что в Норвегии и Швеции. В совке был именно коммунизм.
Ну а идиотское представление советских людЁф что "коммунизЬм это когда шоколада на фсех будет дохуя и икры" -- ну это идиотизм и есть

Antipode2 написал:
В совке был именно коммунизм.
Ну а идиотское представление советских людЁф что "коммунизЬм это когда шоколада на фсех будет дохуя и икры" -- ну это идиотизм и есть

В совке вообще непонятно, что было. Совкизм, если хотите. Но официально-то - социализм ведь. Даже в названии страны это было недвусмысленно отражено.
А что такое настоящий коммунизм - этого, я думаю, никто толком не знает. Или это только я такой, а другие знают, вот вы например. Если так, то могу ли я вас попросить мне это объяснить? Если не затруднит, конечно. Я понимаю, что тут не ликбез, но вдруг возникнет желание просветить невежду.

Смагин написал:
Antipode2 написал:
В совке был именно коммунизм.
Ну а идиотское представление советских людЁф что "коммунизЬм это когда шоколада на фсех будет дохуя и икры" -- ну это идиотизм и есть

В совке вообще непонятно, что было. Совкизм, если хотите. Но официально-то - социализм ведь. Даже в названии страны это было недвусмысленно отражено.

Коммунисты с самого начала подменили множество общепринятых понятий на "собственное толкование". И этот социализм-коммунизм в числе таких подменённых. И к слову уж если Вы хотите "официально", то в соответсвии с "позднекоммунистической теорией" то "Социализм -- этоначальная и первая фаза коммунизма".
Цитата:
А что такое настоящий коммунизм - этого, я думаю, никто толком не знает.

Это Вы не знаеет -- а я например Маркса-Энгельса читал. И именно прочитав -- ужастнулся, и в коммунизме жить не хочу.
Цитата:
Или это только я такой, а другие знают, вот вы например. Если так, то могу ли я вас попросить мне это объяснить? Если не затруднит, конечно. Я понимаю, что тут не ликбез, но вдруг возникнет желание просветить невежду.

Так есть же скажем Манифест в библиотеке (пока она бесплатна!).
Но если совсем кратенько так -- то коммунизм это общество без частной (а ещё лучше и без личной) собственности. То есть общество где вся собственность общая -- вот так простенько. Только и делов.

Antipode2 написал:
Так есть же скажем Манифест в библиотеке (пока она бесплатна!).
Но если совсем кратенько так -- то коммунизм это общество без частной (а ещё лучше и без личной) собственности. То есть общество где вся собственность общая -- вот так простенько. Только и делов.

Спасибо. В принципе, Манифест я читал (не поверите - месяц назад перечитал его после многолетнего перерыва!) и эти принципы знаю. Общество без собственности на средства производства и вообще. мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем. Идея сама по себе неплохая, но вряд-ли выполнимая. Особый напряг с построением нового человека, по крайней мере я всегда так считал.
Я вот о чем... Я о том, что в совке-то как раз ни коммунизма ни социализма не было, а было то, что было и что мы с такой нежностью вспоминаем. Это ирония, кстати. Ну, почти.
Впрочем. семантические споры заводить - дело неблагодарное, конечно. Да я, собственно, и не спорю, просто разговор поддерживаю.

Смагин написал:
Спасибо. В принципе, Манифест я читал (не поверите - месяц назад перечитал его после многолетнего перерыва!) и эти принципы знаю. Общество без собственности на средства производства и вообще. мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем.

"Горе буржуям" это уже способ а не цель. А цель именно общество без личной собственности.
Изначально (у утопистов) это общество без какой либо собственности, кроме общественной, вообще. То есть они (коммунисты-утописты) поняли что "всё зло в собственности" - и решили решить проблему зла кординально. Противопостовление же "частной собственности" и "личной собственности" -- это уже Марксов оппортунизм (дал классик послабление -- что естественно до добра не довело).
Цитата:
Идея сама по себе неплохая, но вряд-ли выполнимая. Особый напряг с построением нового человека, по крайней мере я всегда так считал.

Ничего "неплохого" я в ней не вижу -- нежизнеспособная утопия, причём такая утопия при попытки построения которой кровищи должно быть пролито немерянно.
Цитата:
Я вот о чем... Я о том, что в совке-то как раз ни коммунизма ни социализма не было, а было то, что было и что мы с такой нежностью вспоминаем. Это ирония, кстати. Ну, почти.

Ну давайте приглядимся: частной собственности в совке не было, так? Ну а раз так то это коммунизм. Ах он Вам не нравится, Вы лично хотели бы что-то ближе к утопическим бредням стругацких? Ну так это Ваши проблемы -- Маркс нам этого не обещал!
Просто коммунизм возможен в реале не в большей мере чем идеальная жидкость. Ну а попытка его реального осуществления и ведёт к таким уродам как совок, Китай или (хуже того) Камбоджа. И в совке могло бы быть хуже, к слову. Не зря же китайские коммунисты обвиняли своих советских товарищей в опортунизме -- и были совершенно правы. В общем, чем дальше от коммунизма -- тем ближе к жизни, а жизнь равенства не терпит в принципе: равенство есть смерть.
Цитата:
Впрочем. семантические споры заводить - дело неблагодарное, конечно. Да я, собственно, и не спорю, просто разговор поддерживаю.

Ну...

Antipode2 написал:
Ну давайте приглядимся: частной собственности в совке не было, так?

На средства производства частной собственности не было. А вообще-то ведь была. Так что не совсем коммунизм...
Но я согласен с вами - идея коммунизма утопична and not in a good way. И пример Камбоджи вы привели очень в тему.
Вообще, идея коммунизма для меня сродни идее существования царствия божьего. То-есть, в идеале - вроде хорошо бы. А на практике - ну. мы знаем, что на практике.
Аватар пользователя Mylnicoff

Смагин написал:
На средства производства частной собственности не было. А вообще-то ведь была.

Не было. Я помню, еще в школе заёбывали на обществоведении, что в СССР есть ЛИЧНАЯ собственность, но она ни разу не частная.

Mylnicoff написал:
Смагин написал:
На средства производства частной собственности не было. А вообще-то ведь была.

Не было. Я помню, еще в школе заёбывали на обществоведении, что в СССР есть ЛИЧНАЯ собственность, но она ни разу не частная.

А, окей. Я перепутал. Значит что? Был коммунизм?
Как сложно все.
Я вот не совсем понимаю (в школе плохо учился) - какая разница между "личная" и "частная"? По-английски это одно слово - private.
Век живи - век учись, короче. Хорошо, что есть (пока) ресурс, где можно обо всяком таком спокойно поговорить.

Смагин написал:
А, окей. Я перепутал. Значит что? Был коммунизм?
Как сложно все.
Я вот не совсем понимаю (в школе плохо учился) - какая разница между "личная" и "частная"? По-английски это одно слово - private.
Век живи - век учись, короче. Хорошо, что есть (пока) ресурс, где можно обо всяком таком спокойно поговорить.

Ну я Вам как раз и говорил про Маркса и его оппортунизм.
Естественно, первоначальные ("утопические") коммунисты считали что "собственность есть зло и источник всех зол", и считали что нужно отменить собственность вообще. Однако ко временам Маркса-Энгельса такая идея стала уж очень того-с... одиозна. Ну вот Маркс-Энгельс уже дали слабину, пошли на попятный, и в своём "Манифесте" уже жуют эти сопли про "частное" vs. "личное". Это Бред и оппортунизм, естественно, и к добру привести не могло: собственность штука такая что она либо есть, либо её нет.
Ну а по Маркс-Энгельс определению, "частная собственность" = "собственность на средства производства" и дескать и только. Ну вот как раз оные-то (средства производства) в СССРе были как известно обобществлены -- то есть имеем полный коммунизм.

Antipode2 написал:

Ну а по Маркс-Энгельс определению, "частная собственность" = "собственность на средства производства" и дескать и только. Ну вот как раз оные-то (средства производства) в СССРе были как известно обобществлены -- то есть имеем полный коммунизм.

Логично ведь, вот оно как. Век живи - век учись. Но - тут я уже размышляю - не совсем так на практике вышло. Я про средства производства. Насколько я понимаю (и вот опять я возвращаюсь к своей уверенности в том, что построить нового человека если не совсем невозможно, то возможно лишь в далеком утопическом будущем) - частная собственность на средства производства при коммунизме должна быть добровольная и сознательная, то есть - народу они не нужны, народ слишком духовно возрос и не ощущает в них - средствах - необходимости. Но на практике мы видели в СССР именно то, что людям хотелось владеть этими самыми средствами, но за это государство сильно народ долбало по мягким и не очень местам. То-есть, коммунизм если и был, то всего лишь по букве, а никак не по духу. Насажен сверху, а не из души пришел.
Это я просто рассуждаю, можно даже сказать - разглагольствую. Но виноватым себя за это не ощущаю - интересно ведь самому ляпнуть и людей послушать :)

Смагин написал:
Antipode2 написал:

Ну а по Маркс-Энгельс определению, "частная собственность" = "собственность на средства производства" и дескать и только. Ну вот как раз оные-то (средства производства) в СССРе были как известно обобществлены -- то есть имеем полный коммунизм.

Логично ведь, вот оно как. Век живи - век учись. Но - тут я уже размышляю - не совсем так на практике вышло. Я про средства производства. Насколько я понимаю (и вот опять я возвращаюсь к своей уверенности в том, что построить нового человека если не совсем невозможно, то возможно лишь в далеком утопическом будущем) - частная собственность на средства производства при коммунизме должна быть добровольная и сознательная, то есть - народу они не нужны, народ слишком духовно возрос и не ощущает в них - средствах - необходимости. Но на практике мы видели в СССР именно то, что людям хотелось владеть этими самыми средствами, но за это государство сильно народ долбало по мягким и не очень местам. То-есть, коммунизм если и был, то всего лишь по букве, а никак не по духу. Насажен сверху, а не из души пришел.
Это я просто рассуждаю, можно даже сказать - разглагольствую. Но виноватым себя за это не ощущаю - интересно ведь самому ляпнуть и людей послушать :)

Да не может быть "коммунизм от души", не получается.
Ну вот возьмём мы с Вами группу молодых людей которые другой жизни кроме коммунизма (т.е. отсутствия собственности) и не знали. Ну сперва всё нормально -- но потом ... возникает проблема секса и женщин -- и вся идилия рассыпается. То есть неизбежно возникнет между молодыми людьми соревнование за каких-то одних из девочек, при игноре других. Причём соревноваться будут отнюдь не по-коммунистически -- биологическим оно будет.
Затем пойдут детки -- и коммунистки-девочки, следуя инстинкту опять таки, будут требовать с пап условий для своего, самого любимого, чада... Ведь именно семья по сути и разрушила "примитивный первобытный коммунизм".
То есть реально коммунизм возможен только если семьи нет и секс так-скать свальный, кто кого где поймал там и .... И дети что бы "общие". Устроит вас такое скотство?
Женщины на такое пойдут только в самом крайнем случае -- потому что у женщин есть нормальный здравый смысл (и слава Богу!). Женщины вообще стихийные материалистки и коммунизм Ваш разрушат.
Ну в общем даже из этого простенького примера Вы видите в какое скотство неизбежно ведёт людей эта "благая идея" коммунизма. Компаньеле что - Компаньелла был монах, ему о сексе думать было не положено. А нам с Вами как без этого? Мы же не монахи.

Впишусь за долбоёбов-совков, хотя (как минимум) второй части определения вряд ли соответствую:
Как работает капиталистическая система - все проходили в позднем детстве по книжке "Незнайка на Луне". Написана доступным языком, прочтите - и сами станете специалистом. Подозреваю, кстати, что ею же руководствовались реформаторы экономики СССР.

Что же касается "настройки" социализма - это только половина аргумента: обычно ещё жалуются на незрелость ширнармасс (собственно, Пол Пот тем и занимался, что "подстраивал" народ под социализм).

cornelius_s написал:

Как работает капиталистическая система - все проходили в позднем детстве по книжке "Незнайка на Луне". Написана доступным языком, прочтите - и сами станете специалистом.

Гм... нда... ну, остаётся ещё надежда, что это шутка.

Цитата:
Как работает капиталистическая система - все проходили в позднем детстве по книжке "Незнайка на Луне".

Лукьяненко Незнайка на Луне, Впечатления дилетанта

Откровенно сказать, я почти согласен с trancer1019. Вывод правда следует другой.
Работающая социалистическая система вынужденно должна быть гораздо сложнее сравнимой по уровню жизни\развитию капиталистической. Просто потому, что заставить воду течь вверх, а не вниз можно, но организовать это существенно сложнее, чем обратный процесс. Вследствие этого устойчивость социалистической системы очень низкая. Она практически не может развиваться изолированно от капиталистических систем. Тщательная изоляция повышает ее устойчивость, но приводит к деградации.
Короче - если б ее испытывали не на мне, я бы имел к такой системе исключительно академический интерес. Типа: от придумают же!

oldvagrant написал:

Работающая социалистическая система вынужденно должна быть гораздо сложнее сравнимой по уровню жизни\развитию капиталистической.

Собственно, Вы дальше сами показали, что "работающая социалистическая система" - это оксюморон, так что спор достаточно бессмыслен. Но всё же для порядку замечу: наоборот. Очень сильно наоборот.

pkn написал:
.... Но всё же для порядку замечу: наоборот. Очень сильно наоборот.
Терминология. Если под сложностью Вы понимаете число допустимых состояний системы (а не устройство, не способ организовать тот же процесс противоестественными методами), так ясно, что у капиталистической оно радикально больше.

И устройство тоже. Очень сильно упрощая, можно сказать что социалистическая система работает на принуждении, а капиталистическая - на стимулировании инициативы. Второе - неизмеримо сложнее. Сравните сложность социального устройства какого-нибудь лагеря заключенных, и сообщества свободных граждан.

pkn написал:
И устройство тоже. Очень сильно упрощая, можно сказать что социалистическая система работает на принуждении, а капиталистическая - на стимулировании инициативы.

Я боюсь, это приукрашивание. Капитализм стимулирует получение прибыли. И весь его сложный механизм направлен на то, чтобы попутно с ее получением, субъект выполнял полезную работу. Как осел качает воду, следуя за морковкой. Поэтому капитализм хорошо выглядит в более менее законопослушных странах, и менее хорошо в России сейчас.

evgen007 написал:
pkn написал:
И устройство тоже. Очень сильно упрощая, можно сказать что социалистическая система работает на принуждении, а капиталистическая - на стимулировании инициативы.

Я боюсь, это приукрашивание. Капитализм стимулирует получение прибыли. И весь его сложный механизм направлен на то, чтобы попутно с ее получением, субъект выполнял полезную работу. Как осел качает воду, следуя за морковкой. Поэтому капитализм хорошо выглядит в более менее законопослушных странах, и менее хорошо в России сейчас.

Чёт' загнули Вы несусветное.....

Ну повторю для Вас.
Капитализм как система естественно значительно, просто невообразимо сложнее чем коммунизм. Просто потому что капитализм -- система гибкая, а коммунизм -- система жесткая.
Жесткая система в идеале (ну там когда идеальная жидкость или газ) гораздо эффективнее гибкой -- но только и только для выполнения одной и очень узкой задачи. Если задача или условия слегка меняются, то естественно что жесткая система адаптироваться к изменениям не может в принципе, и любые попытки её частично реформировать ведут только к тому что она ломается. Это верно не только для коммунизма-капитализма -- это банально общая теория систем.
Ну так вот одно из "приимуществ" коммунизма, которым коммунисты и козыряли -- это именно сравнительно более простая и значительно более дешёвая система управления: план вместо "анархии производства". Козалось бы на бумаге-то всё верно -- да забыли про овраги. А овраги здесь именно те что простая и дешёвая коммунистическая система есть ситема жесткая, и соответсвенно не способна ни эволюционировать ни вообще как-то приспосабливаться.
Да и её "эффективность" тоже существует только в неких "идеальных" условиях -- которые естественно встречаются только в учебниках.

Спасибо, я с этим и не спорил, поскольку с теорией систем не знаком.
Я уточнил, что, по моему мнению, стимулирует капитализм.
Ну и вроде бы козыряли коммунисты другим - что коммунизм позволит разрешить основное противоречие капитализма, между общественным характером производства, и частным - присвоения.
У них это не получилось, я думаю, в основном по той причине, что, как тут упоминали, люди для этого неподходящие. Все норовят присвоить частным образом.
А вот скажите, если Вам нетрудно.
Из Вашей беседы с тов. Олдвагрантом я сделал вывод, что Вам доставляет удовольствие называть его дураком. Я думал, что христиане такого рода удовольствия не одобряют. Или Вы не одобряете, но не можете удержаться?

evgen007 написал:
Спасибо, я с этим и не спорил, поскольку с теорией систем не знаком.

Ну если Вы со сказанным согласны -- то и спорить как бы не о чем.
Цитата:
Я уточнил, что, по моему мнению, стимулирует капитализм.

Ну и не правильно сказали. Возможность получения прибыли именно что стимулирует инициативу (инициативу именно масс).
И в результате оченьмного людей на деле вовлечено в процесс управления. Возникаем множественное дублирование функций -- что с одной стороны конечно дорого, но с другой стороны именно что делает систему и устойчивой и адаптабельной, да и позволяет ей развиваться.
Цитата:
Ну и вроде бы козыряли коммунисты другим - что коммунизм позволит разрешить основное противоречие капитализма, между общественным характером производства, и частным - присвоения.

Да коммунисты много чем козыряли. Но вот этаименно фраза -- про "основное противоречие" -- это не более чем пустой звук и наукообразная демагогия. Вы это противоречие в своей жизни где-то видите? Вот то-то и оно....
Цитата:
У них это не получилось, я думаю, в основном по той причине, что, как тут упоминали, люди для этого неподходящие. Все норовят присвоить частным образом.

Ну а что делать если процесс поглощение пищи например по своей природе индивидуальный? Ну невозможно организовать "общественно кушать"
Цитата:
А вот скажите, если Вам нетрудно.
Из Вашей беседы с тов. Олдвагрантом я сделал вывод, что Вам доставляет удовольствие называть его дураком. Я думал, что христиане такого рода удовольствия не одобряют. Или Вы не одобряете, но не можете удержаться?

Именно его -- таки да, доставляет. Удовольствие. Ага. (Он весь такой из себя павлин-мавлин в пёрышках -- так и просицца подёргать за этот пышный хвост)
А что прикажете делать, если все удовольствия так или иначе связаны с грехами? Могу я иметь иногда сравнительно невинное удовольствие?

Antipode2 написал:
Цитата:
А вот скажите, если Вам нетрудно.
Из Вашей беседы с тов. Олдвагрантом я сделал вывод, что Вам доставляет удовольствие называть его дураком. Я думал, что христиане такого рода удовольствия не одобряют. Или Вы не одобряете, но не можете удержаться?

Именно его -- таки да, доставляет. Удовольствие. Ага. (Он весь такой из себя павлин-мавлин в пёрышках -- так и просицца подёргать за этот пышный хвост)
Оказывается вежливость жутко раздражающий фактор.:)

oldvagrant написал:
Antipode2 написал:
Цитата:
А вот скажите, если Вам нетрудно.
Из Вашей беседы с тов. Олдвагрантом я сделал вывод, что Вам доставляет удовольствие называть его дураком. Я думал, что христиане такого рода удовольствия не одобряют. Или Вы не одобряете, но не можете удержаться?

Именно его -- таки да, доставляет. Удовольствие. Ага. (Он весь такой из себя павлин-мавлин в пёрышках -- так и просицца подёргать за этот пышный хвост)
Оказывается вежливость жутко раздражающий фактор.:)

Ну правильно: если сам себя не похвалишь, то и сидишь как оплёванный

Насчет стимулирования инициативы вроде бы так должно быть, но почему-то не везде.
Россия примером.
Видел ли я упомянутые противоречия в жизни - по моему, мы и сейчас их видим. Вот становится библиотека бизнесом. Чтобы она успешно работала, нужна заинтересованность общественности, притом, что прибыль от бизнеса будет присваиваться частным образом. Ну работать то она будет, как-то, просто противоречия налицо.
За хвост подергать или там палочкой потыкать - дело святое. Мне кажется, считать, что все удовольствия связаны с грехами - "основное противоречие христианства". Ножницы между "как надо" и "как хочется" вызывают комплекс вины и от этого излишнюю агрессию.

evgen007 написал:
Насчет стимулирования инициативы вроде бы так должно быть, но почему-то не везде.
Россия примером.

Россия плошой пример или вообще не пример: здесь инициатива выбита из масс 75 годами ГУЛАГА. Что же Вы хотите-то от этих именно масс? Правительству они естественно не доверяют -- и правильно делают. Потому и на "инициативу" не ведутся.
Но вот что характерно -- ведь те же русские попав в ... да хоть бы и в Канаду -- как-то очень даже инициативно подходят к собственной жизни. То есть канадскому провительству те же русские доверяют куда больше чем российскому (и правильно)
Цитата:
Видел ли я упомянутые противоречия в жизни - по моему, мы и сейчас их видим. Вот становится библиотека бизнесом. Чтобы она успешно работала, нужна заинтересованность общественности, притом, что прибыль от бизнеса будет присваиваться частным образом. Ну работать то она будет, как-то, просто противоречия налицо.

Да нет здесь ни малейшего противоречия, а есть ...
То есть опять пример у Вас неправильный. Вы видать не изучали политэкономию? Бог миловал? Оно конечно Вам повезло -- но с другой стороны вот по незнанию-то предмета Вы и приводите такие "примеры".
Цитата:
За хвост подергать или там палочкой потыкать - дело святое.

Ну вот видите! Чего ж тогда спрашивали-то?
Цитата:
Мне кажется, считать, что все удовольствия связаны с грехами - "основное противоречие христианства". Ножницы между "как надо" и "как хочется" вызывают комплекс вины и от этого излишнюю агрессию.

Да нету у меня комплексов, и в особенности по отношению к этому расфуфырекнному и глупому павлину-мавлину. НЕ-ТУ. Это ВЫ мне пытаетесь комплекс вины навязать -- но у вас не получилось, не обнадёживайтесь.

Antipode2 написал:
Цитата:
За хвост подергать или там палочкой потыкать - дело святое.

Ну вот видите! Чего ж тогда спрашивали-то?

Про политэкономию пропустим, тем более что действительно не читал. А тут вопрос простой - припомните, как я его сформулировал. Я не христианин, и не ожидаю от несоблюдения христианской морали никаких неприятностей. Может, они и будут - но я то не ожидаю. Поэтому я ВАС и спросил, как у Вас с этим. Аналогично я мог бы спросить мусульманина, который пьет вино, почему он это делает и считает себя мусульманином одновременно. А он бы спросил меня, почему я пью... как Вы.
Частично это способ получить удовольствие, подергав за Ваш христианский хвост.
А частично я пытаюсь выяснить, меняет ли вера человека. Или он следует только тем заповедям, которые ему нетрудно соблюдать, а остальные аккуратно обходит.

evgen007 написал:
Про политэкономию пропустим, тем более что действительно не читал.

Так главная-то здесь как раз политэкономия, а личность олд-ваганта на её фоне даже не второстепенна
Цитата:
А тут вопрос простой - припомните, как я его сформулировал. Я не христианин, и не ожидаю от несоблюдения христианской морали никаких неприятностей. Может, они и будут - но я то не ожидаю. Поэтому я ВАС и спросил, как у Вас с этим. Аналогично я мог бы спросить мусульманина, который пьет вино, почему он это делает и считает себя мусульманином одновременно. А он бы спросил меня, почему я пью... как Вы.

Ну так объясню: с точки зрения христианской морали назвать дурака -- дураком -- большой беды нет. И греха нет. Вот соврать -- это серьёзный грех. Поэтому я и не вру а прямо говорю дураку что он именно дурак.
Удовлетворены?
Цитата:
Частично это способ получить удовольствие, подергав за Ваш христианский хвост.

У Вас это плохо получается -- потому что про христианство Вы знаете не больше чем про политэкономию.
Но я не против: пытайтесь, отчего же нет.
Цитата:
А частично я пытаюсь выяснить, меняет ли вера человека. Или он следует только тем заповедям, которые ему нетрудно соблюдать, а остальные аккуратно обходит.

А какие Вы знаете христианские-то заповеди? Чиста из любопытства спрашиваю.... Те что "10" -- так это Ветхий Завет

Antipode2 написал:
Так главная-то здесь как раз политэкономия, а личность олд-ваганта на её фоне даже не второстепенна
(таращит глаза) От же, блин.

Antipode2 написал:
Ну так объясню: с точки зрения христианской морали назвать дурака -- дураком -- большой беды нет. И греха нет. Вот соврать -- это серьёзный грех. Поэтому я и не вру а прямо говорю дураку что он именно дурак.
Удовлетворены?

Нет. Охотно верю, что в этом греха нет. Но Вы уже согласились с тем, что получать удовольствие от этого - грех. А тут вдруг - подмена тезиса. Вот так один грех тянет за собой другой. Это ж почти соврать?

Цитата:
У Вас это плохо получается -- потому что про христианство Вы знаете не больше чем про политэкономию.
Но я не против: пытайтесь, отчего же нет.
А какие Вы знаете христианские-то заповеди? Чиста из любопытства спрашиваю.... Те что "10" -- так это Ветхий Завет

Раз вы спрашиваете... не заглядывая в интернеты, эээ... не убий, не укради, чти отца и матерь, не прелюбодействуй? Это они или я путаю? Я в общем-то, не об этом. Давайте про общепризнаннные вещи.
Христиане - последователи Христа. По христианскому учению, это сын божий, сошедший на землю, с намерением исправить то, что тут творится, путем принесения себя в жертву за человеские грехи. Проповедовал смирение и самопожертвование. И поступил в соответствии со своими проповедями, закончив жизнь на кресте. Возможно, он не так уж и многим пожертвовал, поскольку потом воскресился, но делал он это явно не для удовольствия.
Я может и не знаю многого, но вправе же я ожидать от христиан, что они следуют духу того, что их основатель говорил и делал?

evgen007 написал:
Нет. Охотно верю, что в этом греха нет. Но Вы уже согласились с тем, что получать удовольствие от этого - грех. А тут вдруг - подмена тезиса. Вот так один грех тянет за собой другой. Это ж почти соврать?

Я не соврал - я забыл -- это разные вещи. Ну да, грех мне над убогими измываться. Ну так ведь "не сограшишь -- не покаешься, не покаешься -- не спасёшься".
Цитата:
Раз вы спрашиваете... не заглядывая в интернеты, эээ... не убий, не укради, чти отца и матерь, не прелюбодействуй? Это они или я путаю? Я в общем-то, не об этом. Давайте про общепризнаннные вещи.

А ведь я Вам только что сказал что это всё -- Ветхий Завет :)
А насчёт "общепризнанных" -- ну так нам и заповеди общепризнанны - а Вам вот и нет.
Цитата:
Христиане - последователи Христа. По христианскому учению, это сын божий, сошедший на землю, с намерением исправить то, что тут творится, путем принесения себя в жертву за человеские грехи. Проповедовал смирение и самопожертвование. И поступил в соответствии со своими проповедями, закончив жизнь на кресте. Возможно, он не так уж и многим пожертвовал, поскольку потом воскресился, но делал он это явно не для удовольствия.
Я может и не знаю многого, но вправе же я ожидать от христиан, что они следуют духу того, что их основатель говорил и делал?

Переведём на русский: Вы значицца хотите что бы я смирялся? Только в случае со старымдурочком смирялся или ваще? Я ваще-то человек от смирения очень далёкий в принципе -- и не скрываю этого прискорбного факта. Недостаток смирения -- это конечно грех. Но ведь ложь -- грех больший. И услышав ложь - промолчать -- не значить ли согласится? (молчание = согласию, не так ли?)
Вот и видно что приходится мне значицца выбирать между Сциллой и Харибой, между одним грехом и другим. Ну вот я и выбрал так. А уж правильно или неправильно я выбрал -- потом разберёмся.

Antipode2 написал:
Я не соврал - я забыл -- это разные вещи. Ну да, грех мне над убогими измываться. Ну так ведь "не сограшишь -- не покаешься, не покаешься -- не спасёшься".

Об этом я и говорил, называя Вас санитаром леса. Сначала на зуб попадаются убогие, потом сирые. Ну а когда таковых нету, а кушать хочется, то "ты виноват уж тем".

Цитата:
А ведь я Вам только что сказал что это всё -- Ветхий Завет :)
А насчёт "общепризнанных" -- ну так нам и заповеди общепризнанны - а Вам вот и нет.

Я думаю, в той или иной мере их суть проникла в общепризнанную мораль. Если Вы огласите весь список, то скорее всего, с большей его частью согласятся многие нехристиане.

Цитата:
Переведём на русский:... .

Вы неправильно переводите. Чтобы Вы смирялись, хочу вовсе не я.
А что хотел я - я уже сказал. Мне интересно, меняет ли вера суть человека. Вы говорите, что не очень. Я согласен.

evgen007 написал:
Об этом я и говорил, называя Вас санитаром леса. Сначала на зуб попадаются убогие, потом сирые. Ну а когда таковых нету, а кушать хочется, то "ты виноват уж тем".

Я и мяса-то не ем принципиально -- а уж убогих тем более стараюсь не обижать. Игнорирую их даже. Ну разве уж самых назойливых иногда ....
Цитата:
Вы неправильно переводите. Чтобы Вы смирялись, хочу вовсе не я.
А что хотел я - я уже сказал. Мне интересно, меняет ли вера суть человека. Вы говорите, что не очень. Я согласен.

Ну так прямо бы спросили меня!
Думаю что нет, не меняет.
Впрочим. можно конечно потребовать с Вас определения понятия "суть человека" -- что это такое, эта "суть", кто её видел? Но я не буду -- скажу просто что ИМХО ответ "не меняет".

Antipode2 написал:
Я и мяса-то не ем принципиально -- а уж убогих тем более стараюсь не обижать. Игнорирую их даже. Ну разве уж самых назойливых иногда ....

А это Вы откровенно мыльникоффствуете. Греха в этом нет, но как бы чего не вышло...

Antipode2 написал:

Ну так прямо бы спросили меня!
Думаю что нет, не меняет.

А вдруг бы Вы забыли чего, если прямо спросить? А сейчас - Вы попали на конкретные деньги. Суть религии именно в том, что она должна менять. Иначе вообще зачем она нужна? Типа был гнусный преступник, раскаялся, стал святой. Для этого Ваш духовный основатель и приходил, чтобы изменить порядок вещей. А мера вещей - человек.
Тут на форуме наклевывается добрая христианская традиция: джентльмены подыскивают убойные аргументы для оппонента. Как человек, гораздо более образованный, Вы могли бы легко найти много примеров из христианства в подтверждение моей мысли. Ну и потренировались бы в самопожертвовании.

evgen007 написал:
... Как человек, гораздо более образованный, Вы могли бы легко найти много примеров из христианства в подтверждение моей мысли. Ну и потренировались бы в самопожертвовании.
Это политкорректный эквивалент выражения "Убейся ап стену!"?

oldvagrant написал:
Это политкорректный эквивалент выражения "Убейся ап стену!"?

Зачёт :D

evgen007 написал:
А это Вы откровенно мыльникоффствуете. Греха в этом нет, но как бы чего не вышло...

А Мыльникофф тоже что ли мяса не есть?
Цитата:
А вдруг бы Вы забыли чего, если прямо спросить?

Ну забыл бы так Вы бы напомнили, делов-то.
Цитата:
А сейчас - Вы попали на конкретные деньги. Суть религии именно в том, что она должна менять.

Нет не должна. Это глупое мнение атеиста -- что религия что-то там "должна". Ну подумайте сами: вот Вы вдруг сидели себе и вместо того что бы в интернетах блистать -- просто думали. И додумались Вы до того что Бог-то неизбежно есть. Ну и почему это знание Вас должно изменить?
Цитата:
Иначе вообще зачем она нужна?

Если Вы в Бога не верите -- то Вам она и не нужна естественно. А нужна она только тем кто верит в Бога -- но вопрос "зачем она?" уже бессмысленен: раз есть Бог и раз мы в него верим -- это уже и есть религия.
Цитата:
Типа был гнусный преступник, раскаялся, стал святой.

Это бывает -- но крайне редко. Честно говоря я думаю что практически никогда такое не случалось.
Цитата:
Для этого Ваш духовный основатель и приходил, чтобы изменить порядок вещей. А мера вещей - человек.

Эх-хе-хе... Не по разуму Вы умничаете, Женя, ох не по разуму.
Ну он ведь по сути-то и изменил -- перестали человеки кушать друг друга после Его прихода-то. А ДО этого вполне себе даже и кушали -- как буквально так и фигурально. Но Вы то изволите оботдельно взятом человеке вещать -- а не о "в масштабах всего света". А тогда мы имеем немного иную ситуацию. Вот смотрите: мы с Вами выросли в обществе насквозь атеистическом, ведь так? Ну вот смотрите --если в таком обществе взрослый сложившийся человек после некоего мыслительного напряжения поверил в Бога -- то это скорее всего значить что это такой уже человек. С чего же ему меняться-то? Он потому и поверил что уже был такой и поэтому оставалось ему всего ничего -- последнее усилие. А те кто не поверил -- те спокойно себе и делали карьеру по комсомольской линии (и кушали друг дружку с усердием). То есть мой тезис: в описанной ситуации как раз иповерил-то что уже был именно такой, а вовсе не стал таким после того как. То есть причина и следствие меняются местами.
(К слову и на всякий случай: а не о себе в данном случае, я о некоем хорошо знакомом мне священнике. Впрочим история довольно ообычная для 70-80-х)
Цитата:
Тут на форуме наклевывается добрая христианская традиция: джентльмены подыскивают убойные аргументы для оппонента. Как человек, гораздо более образованный, Вы могли бы легко найти много примеров из христианства в подтверждение моей мысли. Ну и потренировались бы в самопожертвовании.

Нет, Женя, мне в самопожертвовании тренироваться как-то даже и не к лицу: я по характеру человек действия. Уж такие гены: понятный мне типаж -- это крестоносец, а не Мышкин

Antipode2 написал:
Вот смотрите: мы с Вами выросли в обществе насквозь атеистическом, ведь так?
Не так. Лично я встречал много верующих, суеверов, недоверов, а вот, атеистов - единицы.
Аватар пользователя Mylnicoff

Antipode2 написал:
А Мыльникофф тоже что ли мяса не есть?

Ем. Просто доктору хотелось, чтоб я тут чего-нибудь написал, вот он и упомянул меня ни в пизду, ни в Красную армию.

Antipode2 написал:
А Мыльникофф тоже что ли мяса не есть?

Я думаю, в основном рыбу.

Цитата:
Нет не должна. Это глупое мнение атеиста -- что религия что-то там "должна". Ну подумайте сами: вот Вы вдруг сидели себе и вместо того что бы в интернетах блистать -- просто думали. И додумались Вы до того что Бог-то неизбежно есть. Ну и почему это знание Вас должно изменить?

Да кто из нас атеист-то?
Дело не в том, что думаю я. Дело в том, как на самом деле все обстоит. В том случае, если бог есть, и все написанное в новом завете хоть как-то соотносится с реалиями, пусть перевранно и искаженно, то бог-сын побывал на земле с определенной целью. И учение создал тоже не просто так. И как христианин, Вы должны об этой цели знать, как отче наш. Я понимаю, Вам слово "должен" не нравится. Ну замените, по смыслу.

Цитата:
Если Вы в Бога не верите -- то Вам она и не нужна естественно. А нужна она только тем кто верит в Бога -- но вопрос "зачем она?" уже бессмысленен: раз есть Бог и раз мы в него верим -- это уже и есть религия.

По любой религии бог есть, и она, религия, была нужна ему, создателю, для чего-то. Если Вы верите в бога, будьте последовательны, верьте, что он есть. А не только что Вы в него верите, и все.

Цитата:
Эх-хе-хе... Не по разуму Вы умничаете, Женя, ох не по разуму.
Ну он ведь по сути-то и изменил -- перестали человеки кушать друг друга после Его прихода-то. А ДО этого вполне себе даже и кушали -- как буквально так и фигурально. Но Вы то изволите оботдельно взятом человеке вещать -- а не о "в масштабах всего света". А тогда мы имеем немного иную ситуацию. Вот смотрите: мы с Вами выросли в обществе насквозь атеистическом, ведь так? Ну вот смотрите --если в таком обществе взрослый сложившийся человек после некоего мыслительного напряжения поверил в Бога -- то это скорее всего значить что это такой уже человек. С чего же ему меняться-то? Он потому и поверил что уже был такой и поэтому оставалось ему всего ничего -- последнее усилие. А те кто не поверил -- те спокойно себе и делали карьеру по комсомольской линии (и кушали друг дружку с усердием). То есть мой тезис: в описанной ситуации как раз иповерил-то что уже был именно такой, а вовсе не стал таким после того как. То есть причина и следствие меняются местами.

Насчет не по разуму - так я и не возражаю. Думаете, я Вам предложил аргументы для меня искать, чтобы Вы апстену? Да нет, Вы меня умнее, с Вас и спроса больше. Вопрос то важный. Я не вижу, как это общество может меняться, если не меняется отдельный человек. А Ваш тезис правилен с точки зрения атеиста. Бытие определяет сознание. Что меня и удивляет.

Цитата:
Нет, Женя, мне в самопожертвовании тренироваться как-то даже и не к лицу: я по характеру человек действия. Уж такие гены: понятный мне типаж -- это крестоносец, а не Мышкин

Ну не хотите, я ж и не настаиваю. Но всякий раз, когда Вы будете говорить, что Вы христианин, я буду удивляться.

evgen007 написал:
Дело не в том, что думаю я. Дело в том, как на самом деле все обстоит. В том случае, если бог есть, и все написанное в новом завете хоть как-то соотносится с реалиями, пусть перевранно и искаженно, то бог-сын побывал на земле с определенной целью. И учение создал тоже не просто так. И как христианин, Вы должны об этой цели знать, как отче наш. Я понимаю, Вам слово "должен" не нравится. Ну замените, по смыслу.

И что? Как это соотносится со сказанным Вами ранее -- я не понимаю
Цитата:
По любой религии бог есть, и она, религия, была нужна ему, создателю, для чего-то. Если Вы верите в бога, будьте последовательны, верьте, что он есть. А не только что Вы в него верите, и все.

Речь-то не о Боге а о людях! Религия есть союз человека с Божеством. И всё. Оставьте в стороне христинство -- возьмите язычество: ну и какая там цель и функция религии кроме как всё тот же союз с божеством?
Цитата:
Насчет не по разуму - так я и не возражаю. Думаете, я Вам предложил аргументы для меня искать, чтобы Вы апстену? Да нет, Вы меня умнее, с Вас и спроса больше. Вопрос то важный. Я не вижу, как это общество может меняться, если не меняется отдельный человек. А Ваш тезис правилен с точки зрения атеиста. Бытие определяет сознание. Что меня и удивляет.

Как это "определяет"? Бытие у Вас, у меня, у мыльникова и у скажем той же Михалны было как бы одно и то же -- а результаты как бы разные. Даже у марксистов "общественное бытие определяет общественное сознание" (хотя я убей меня Бог не понимаю что такое "общественное бытие" и тем более "общественное сознание" -- у Вас и у меня или даже у Михалны сознание есть, а вот если взять "общество" то оно уже по-моему куда-то исчезает)
Цитата:
Ну не хотите, я ж и не настаиваю. Но всякий раз, когда Вы будете говорить, что Вы христианин, я буду удивляться.

Это потому что Вы считаете что христианин -- это обязательно князь Мышкин. А вот по-моему Св Георгий или тот же Невский куда больший христианин чем Мышкин. Мне куда больше нравится "не мир но меч" чем "подставь щёку"

Antipode2 написал:

Ну он ведь по сути-то и изменил -- перестали человеки кушать друг друга после Его прихода-то.
Жрут, аж за ушами трещит! Бизнес, есть бизнес! Ничего личного.

evgen007 написал:

Христиане - последователи Христа. По христианскому учению, это сын божий, сошедший на землю, с намерением исправить то, что тут творится, путем принесения себя в жертву за человеские грехи.
Все не так просто. Подвиг Христа вовсе не в смерти. В те времена такие мученики сотнями висели, вдоль дорог. Подвиг Христа, в жизни. Он проповедовал тленность привычных, считающихся незыблемыми, ценностей: - власть, богатство, сила... И не только проповедовал, но и всей жизнью доказывал, что не имея, ни властных полномочий, ни титулов, ни денег, ни силы, можно вести за собой людей. Нужно лишь иметь силу духа человеческого, который есть образ и подобие духа Божия. Его проповеди ломали существующую систему ценностей и, потому Римские власти (весьма веротерпимые, между прочим), столь упорно его преследовали.
Все дохристианские религии исповедовали божественность власти. Властители считались Богоравными, Богоподобными, в крайнем случае, наместниками Бога на земле. Христос первым проповедовал греховность власти, а властолюбие стоит первым в списке смертных грехов. Над человеком может быть только Бог. Всякий, желающий властвовать над людьми, берет на себя образ Бога, а это уже - гордыня. Тоже смертный грех.
Многие известных (а сколько безвестных?) личностей прошли путем Христа. Познав Истину, проповедовали ее людям, прорываясь сквозь тернии невежества толпы, преследования властей и гонения церкви. И заканчивали мучительной, публичной казнью. Правда в те времена распятие было не модно, всё больше огоньком баловались. Но сути дела это не меняет. Именно этих людей следует считать истинными христианами, а не тех попов, что на "меринах" с "мигалками" раскатывают.

oldvagrant написал:
Откровенно сказать, я почти согласен с trancer1019. Вывод правда следует другой.
Работающая социалистическая система вынужденно должна быть гораздо сложнее сравнимой по уровню жизни\развитию капиталистической. Просто потому, что ....

Учи матчасть: гибкая система всегда сложнее жёсткой. Аксиома.
Фундаментальная идея коммунариков в том и состояла что: заменяем сложную гибкую систему значительно более простой (и соответсвенно дешёвой) жесткой -- и оказываемся в шоколаде. Упускается из виду только тот простенький факт что жесткие системы в принципе не способны к изменению (развитию): даже и попытка их изменения извне ведёт к полной поломке.
В общем, матчасть учи -- вдруг спросят

Antipode2 написал:
Учи матчасть: гибкая система всегда сложнее жёсткой. Аксиома.
Что Вы называете сложностью?
К этой фразе нужно еще страницу расшифровки - что стоит за каждым термином.

Что сложнее, гибкая система, способная решать некий круг задач, или система жесткая, способная решать тот же круг задач (и никакие больше)?

oldvagrant написал:
Antipode2 написал:
Учи матчасть: гибкая система всегда сложнее жёсткой. Аксиома.
Что Вы называете сложностью?
К этой фразе нужно еще страницу расшифровки - что стоит за каждым термином.
Что сложнее, гибкая система, способная решать некий круг задач, или система жесткая, способная решать тот же круг задач (и никакие больше)?

Вот потому-то я тебе и говорю: Учи, сцуко, матчасть -- вдруг спросят.
(книшка называицца "тиория систем", или примерна так)

Antipode2 написал:
Вот потому-то я тебе и говорю: Учи, сцуко, матчасть -- вдруг спросят.
(книшка называицца "тиория систем", или примерна так)
Кое для кого - это, конечно, ответ. Но в основном эта сентенция означает: "Я не знаю как ответить на вопрос, поэтому обзову человека идиотом и посоветую прочитать учебник."

oldvagrant написал:
Antipode2 написал:
Вот потому-то я тебе и говорю: Учи, сцуко, матчасть -- вдруг спросят.
(книшка называицца "тиория систем", или примерна так)
Кое для кого - это, конечно, ответ. Но в основном эта сентенция означает: "Я не знаю как ответить на вопрос, поэтому обзову человека идиотом и посоветую прочитать учебник."

Твой "вопрос" есть не более чем убедительный признак твоего потрясающего невежества. Не знаешь нихуя -- но тяфкаешь; о чём и речь. Как тот Шукшинской Глеб, рассуждаюший об отсутсвии веса (тот тоже всё вопросы задавал)
Нахуя я буду комментировать твою глупость? я тебе сказал где читать -- скажи спасибо и иди учить матчасть

Antipode2 написал:
Твой "вопрос" есть не более чем убедительный признак твоего потрясающего невежества. Не знаешь нихуя -- но тяфкаешь; о чём и речь. ...
Скажите глубокоуважаемый сэр, а зачем Вы вообще влезли в разговор со своей репликой, если не имели ввиду ничего, кроме как безграмотно обозвать меня?
Вопрос риторический, конечно. Зачем Antipode2 влезает в разговоры? Чтобы поведать присутствующим, какого он о них низкого мнения и как превосходит их интеллектуально. Вероятно, это способ получить психологическую компенсацию за низкий общественный статус в реальной жизни?

Страницы

X