Книжная полка пользователя squall

Климова: Морские рассказы (Современная проза, Контркультура) 23 12
Давно я так не смеялся. Спасибо автору!
Оценка: хорошо

Лукьяненко: Новый дозор (Эпическая фантастика, Социальная фантастика) 01 05
Я уже несколько лет тому исключил творения Сергей Василича из своего списка чтения, но тут, гляжу, очередной "Дозор". Городецкий, Завулон, все дела... Дай, думаю, вспомню молодость. К тому же, было любопытно - сумеет ли автор реабилитироваться после откровенно высосанного из пальца "Последнего Дозора".
Ну так вот. "Новый Дозор" высосан, извините, даже не из пальца. Этические диллемы первых книг выродились в нечто неудобоваримое. Интригу заменило бестолковое шатание по миру, разбавляемое рассказами автора о его взглядах на жизнь и ценными лишь для самых яростных фанатов сведениями о физиологии вампиров. Новых ярких героев не появилось (не считать же таковым полицая Пастухова?), а старые схематичностью поведения смахивают на зомби, оживлённых недоброй волей писателя. В своё время, стремясь "сделать "красиво" читателям, автор сделал Антона неимоверно крутым. Как следствие, теперь приходится придумывать в качестве антагонистов всё более могущественных существ.
Самое интересное то, что результативность действий ГГ близка к нулю. Читатель ничего не потеряет, если прочтёт только первую и последнюю главу - по сути, автор сумел "размазать" средних размеров рассказ до объёма романа.
Конец произведения сумел меня удивить. Увы лишь тем примитивным бесстыдством, с которым автор разрубает узел нехитрой интриги.
Итог: серии нужно заканчивать вовремя.

М.   : Мэри-Сью: энциклопедия [СИ] (Публицистика, Критика, Сатира, Самиздат, сетевая литература) 22 10
Очень советую прочитать этот текст всем авторшам женского юмористического фэнтези. Глядишь, обойдёмся без очередного "шедевра".

Данилова: Исповедь вампирши [СИ] (Любовная фантастика, Самиздат, сетевая литература) 03 10
Какой ужас...
Автор, не пишите больше, пожалуйста.

Скарпа: Фундаментальные вещи (Современная проза) 16 08
90 процентов веса книги - это её обложка

Лапиков: Шериф (Фэнтези) 26 03
Понравилось. Прекрасная стилизация под вестерн. Энергичный рассказ, в котором нет ничего лишнего.

Булах: Хитрые очень (Юмористическая проза) 25 01
Название "книги" прекрасно подходит к выложившему :(

Булах: Совки (Юмористическая проза) 22 01
ИМХО, залившего эту "книгу" из пяти строк юзера следует забанить

Дрон: Народные методы снятия похмелья (Здоровье) 02 01
Очень своевременная книга! (с)

Абнетт: Инквизитор Эйзенхорн [1-3, +2 рассказа] (Боевая фантастика, Космоопера) 17 07
ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ ВОДЯТСЯ СПОЙЛЕРЫ!
"Warhammer 40000" - вещь совершенно уникальная. Мрачная вселенная бесконечной войны со злом, и эта война поневоле накладывает отпечаток на идеологию Человечества-Воина. Ксенофобия, фанатизм и лютая ненависть к Хаосу - единственный способ выживания для наших потомков. На страницах сериала не стоит искать историй в стиле "на самом деле орки - хорошие, добрые и чувствительные". Нет уж, Зло будет уничтожено максимально жестоко и невзирая на потери. Несмотря на спорность исходных посылок, W40K не откажешь в своеобразном "тёмном обаянии" и внутренней мощи.
Боюсь, что неумение дочитывать книги до конца сыграло злую шутку с sk_49. Главный герой романов Грегор Эйзенхорн - вовсе не супермен. Это во многом знаковая для "Вархаммера" (цель оправдывает средства), и, рискну утверждать, трагическая фигура. Лично для меня история Инквизитора - это иллюстрация к изречению "Благими намерениями выложена дорога в Ад". Грегор в интересах дела совершает крохотный шажок навстречу Хаосу и с этого момента он обречён. Следующие уступки не заставляют себя долго ждать, и вот уже старые соратники с ужасом смотрят на то, во что превратился прежний безупречный рыцарь Эйзенхорн. Самым интересным является то, что как инквизитор всеми силами скрывает своё падение от самого себя. Мнимый хеппи-энд в конце трилогии показывает нам уходящих с поля боя Грегора и Черубаэля, которые перебрасываются шутками, подобно старым друзьям. Автору больше нечего сказать о бывшем герое.

Юмор: Чапаев-2 (Юмористическая проза) 25 02
Несомненная творческая удача автора. Напряженность действия гармонично сочетается с философским подтекстом. Теперь понятно, откуда черпал идеи Пелевин для "Чапаева и пустоты". Спасибо предыдущим рецензентам - без их откликов я мог бы и не узнать об этом замечательном романе. Подобные книги запоминаются на всю жизнь.

Круз: Люди Великой реки (том 1) (Фэнтези) 17 11
2Vedma999 и Crusoe:
Смиренно напоминаю вам о существовании форума...

Виталис: Женщина. Где у нее кнопка? (Психология) 15 11
Ну, автор сам говорит в предисловии о том, что книга носит провокационный характер. На самом деле она адресована явно не мужчинам (они тут ничего нового не узнают), а некоторым женщинам. Взгляд с мужской стороны будет им полезен. Я бы не воспринимал эту книгу как попытку наезда "хороших" мужчин на "плохих" женщин. Скорее - как информацию к размышлению. С другой стороны, мне известны совсем другие женщины: ответственные, чётко понимающие, что для их "я-так-хочу" существуют определённые границы и не пытающиеся манипулировать мужчинами. Увы, таких немного...
Итог: книга-провокация для умных женщин.

Жарковский: Я, Хобо: Времена Смерти (Космическая фантастика) 05 09
Книга вызвала смешанные чувства. ИМХО, главная удача автора - удивительная достоверность мира, напомнило "Лунную Радугу" Павлова. Жарковский хорошо владеет русским языком и благодаря этому оказался способен создать непротиворечивый вариант языка "эволюционировавшего".Да, мир жутковат, но, если бы мы могли реально заглянуть в будущее - уверен, увиденное нам бы не понравилось. Автор написал чуть ли не производственный роман будущего. Поэтому у него есть "милая" привычка объяснять неясности сюжета вскользь, одним-двумя предложениями, как что-то всем давно известное.Читать по диагонали не получится: над текстом приходится думать, иногда перечитывать предыдущие страницы. "Фантазятина с мечами в конце" меня тоже удивила, но не будем забывать, что в нашем распоряжении только половина истории. Часть несообразностей и загадок в первой книге объяснена автором довольно убедительно. Оценку пока поставить не могу: замысел книги можно будет понять только после прочтения второй части, но что-то подсказывает мне, что результат будет как минимум неплохим.Буду с нетерпением ждать продолжения!

Судзуки: Кольцо (Звонок) (Ужасы) 25 08
Так вот о чём эта книга! Очень рекомендую всем "молодым супругам"!))

Пехов: Искра и ветер (Фэнтези) 23 08
С удовольствием слежу за ростом автора. Со времён "Хроник Сиалы" он стал писать заметно лучше. Однако у его Музы по-прежнему черты лица Глена Кука: сравните, например, погоню Серого и Тиа за Митифой в этой книге и сцену погони Костоправа и Госпожи за Душеловом в "Чёрном Отряде". Хотя, к чести Пехова, концовка совсем другая (сознательная пародия?). Да и Кук - писатель, на которого не грех равняться многим отечественным фантастам...

Орловский: Ричард Длинные Руки — лорд-протектор (Фэнтези) 23 08
Ну, мне книга не показалась ни слабой, ни скучной. Просто Никитин продолжает писать книги по принципу "развлекая, учи читателя" и в новой части "Ричарда" это чувствуется сильнее, чем обычно. Немалая часть романа отдана размышлениям на тему "что такое идеальная женщина". Интересное мнение, хотя феминистки вряд ли будут в восторге.

Прозоров: Голубенькие глазки (Научная фантастика) 04 08
Практически весь текст выглядит, как очередная бессмысленная страшилка. Но последние несколько строк полностью меняют впечатление. Автору удалось застать меня врасплох. Респект!

Дяченко: Vita Nostra (Фэнтези) 24 06
Книга оставила о себе неоднозначное впечатление. В плюсе - неплохой язык и довольно эффективная попытка авторов заставить читателя представить себе понятия, непредставимые в принципе. Но минус более серьёзен - нет в книге героев, которым хотелось бы сопереживать. В романе показана фабрика по превращению подростков в нелюдей, и главная героиня прилагает все усилия, чтобы "превратиться" как можно скорее... Книгу завершает традиционный для Дяченок невнятный финал - они называют это "пусть-читатель-думает-сам"; мне такая позиция авторов не очень симпатична. Итог : о затраченном на прочтение времени не жалею, но перечитывать не собираюсь.

Белаш: Война кукол (Киберпанк) 29 04
Трилогия "Война кукол" - неплохой образец киберпанка. Есть и стрельба и мысли. Тема старая - взаимоотношения Человечества и искусственного интеллекта. Киги более лёгкие и не такие мрачные, как произведения Гибсона. Героям-роботам порой сопереживаешь больше, чем героям-людям. Очень приятно то, что авторы не стремились создать "нетленку", а просто и честно написали неплохую книгу. По качеству сравнил бы с Пеховым - далеко не "Мерседес", но и не "Запорожец".

Белянин: Ааргх (Юмористическая фантастика) 17 04
Шрек. Русская версия. При желании можно найти параллели почти для всех героев. Читается легко... а на большее книга и не претендует.

X