Книжная полка пользователя imyanka

Азимов: Основание [с иллюстрациями; другой перевод] [Foundation ru] (Научная фантастика) 14 05
Классика, что тут сказать! Глобально, по сегодняшним меркам слегка тяжеловесно и излишне патетично. Однако, начав читать и поняв ритм произведения, не оторвешься. Отлично!

Лукьяненко: Новый дозор (Социальная фантастика, Городское фэнтези) 10 05
Вполне даже ничего себе, не нужно ругать. Да, коммерческое продолжение коммерческой серии; да, отсутствуют глобальные суждения, которые затягивают и не дают думать ни о чем другом. А чего вы хотели? Откровения следует искать в произведениях других авторов, но читать их сложно - головушка устает. В качестве легкого чтива вполне сойдет!

Лякмунт: Терминатор (Юмористическая фантастика, Фэнтези, Городское фэнтези, Буддизм, Мистика) 10 05

В книге три сюжетные линии, которые объединяются лишь к концу произведения. Композиционно первая линия оформлена в виде пространного предисловия, в котором читатели, знакомые с двумя предыдущими частями встретят кое-кого из старых знакомых и получат некоторые разъяснения описанного в первых книгах, а новые читатели получат представление о секвенциях и чудеса второй сюжетной линии воспримут естественно. В упомянутой второй линии главный герой под видом модного зарубежного сценариста принимает участие в съемке дорогущего российского телесериала в компании узнаваемых отечественных звезд. В перерывах между литературными занятиями, он, по поручению своего настоящего начальства, с помощью секвенций общается со знаменитыми королями – Артуром и Ричардом Львиное Сердце. Третья сюжетная линия, оформленная как вступление к большинству глав, посвящена общению буддийского монаха (знакомого нам по первой части «Основание») и некого высшего существа (не то Мирового Духа, не то – буддийского Дхармы).
В каждый отдельно взятый момент времени читатель (во всяком случае, я) полагает, что почти разобрался в связях между событиями трех линий. Этому способствуют различные намеки и предположения, которые щедрым потоком поступают от различных персонажей. Как только предположение перерастает в уверенность, происходит нечто, водящее все ваши домыслы на нет. Внятное представление о произошедшем складывается в самом конце книги, когда воедино увязываются все описанные факты и фактики. Замечу, что полная уверенность в том, что я разгадал всё и окончательно, отсутствует, и приходится довольствоваться субъективной иллюзией такой уверенности. Я не слишком удивлюсь, если окажется, что беседы Дхармы с монахом порождены душевным нездоровьем последнего, а объединение миров, произведенное главным героем – злокозненная иллюзия, порожденное коварными манипуляциями Ричарда.
Впечатление от книги очень сильное, книга отличная. Стоит ли новому читателю начинать сразу с нее, пропустив первые две – не уверен. Скорее всего, стоит читать по порядку.
Оценка: Отлично!

Лякмунт: Основание (Юмористическая фантастика, Фэнтези, Городское фэнтези) 10 05
Прочитал новую редакцию. Кажется стало лучше, хотя и раньше было замечательно.

Гашек: Похождения бравого солдата Швейка (Юмористическая проза) 10 05
Всех людей на две части можно поделить массой способов: мужчины и женщины, взрослые и дети, толстые и тонкие... А можно поделить на тех, кому Швейк нравится и тех, кому нет. К счастью, я отношусь к первой половине, что добавляет еще один пунктик к списку (обидно небольшому) возможных источников наслаждения. Иногда мне случается беседовать с несчастными из второй половины. Среди них встречаются умнейшие и достойнейшие люди и, наряду с ними, люди умеренных достоинств. Среди любителей Швейка есть богатые и бедные, молодые и старые, мужчины и женщины, как и среди тех, кто относится к книге равнодушно или хуже. Никто и никогда не определит отношения человека к Швейку, пока об этом прямо не спросит! Встречаясь с представителями, лишенными упомянутого наслаждения, я, разумеется, стараюсь их осчастливить, перетянув на свою сторону. Кто как - не знаю, а я, когда жарко агитирую за что-то, себя почти не слышу - все силы уходят на агитацию, но как-то раз я сосредоточился и послушал свою хвалебную вещь, посвященную Швейку. Как оказалось, речь в основном состояла из междометий, бульканий и страстных подвываний. Еще я гримасничал и страстно жестикулировал. Поскольку оппонент не сдавался (точнее, не сдавалась, - это была дама) я начал пересказывать содержание книги и наиболее удачные остроты. Получилось просто ужасно. Оказалось, что по-правильному вспоминать эту книгу можно лишь с тем, кто ее любит, а на тех, кто читал, но не преисполнился, просто махнем рукой - они, увы, неисцелимы.
Но если вы еще не читали этой книги, обязательно попробуйте! Вдруг вы один из сотни-другой миллионов счастливчиков, способных кайфовать от Швейка, но еще этого не знаете!

Коронель: Квота, или «Сторонники изобилия» [Quota ou les Pléthoriens ru] (Классическая проза ХX века) 10 05
Книга страшненькая. В смысле - пугающая. Написана отлично, переведена пристойно, из-за этого пугает очень сильно. Трудно поверить, что написана почти пятьдесят лет назад - технические описания холодильников и других технических штук воспринимаются как намеренная стилизация, позволяющая книге оставаться актуальной и не зависеть от сиюсекундного уровня развития гаджетов. Очень рекомендую!

Булгаков: Том 3. Собачье сердце. 1925-1927 (Советская классическая проза) 10 05
Прекрасная книга. Благодаря фильму разодрана на цитаты и известна почти каждому. Вообще Булгакову очень повезло с экранизациями: Бег, Дни Турбиных и Собачье сердце - редчайшие случаи, когда кино не хуже, а просто другое (Мастеру с Маргаритой в кино очень не повезло, да и в театре не особо - давнишняя популярность известной постановки - следствие полузапрещенности автора).
Собачье Сердце нужно читать. Не ограничивайтесь просмотром отличного фильма!

Лякмунт: Основание (Юмористическая фантастика, Триллер, Городское фэнтези) 26 09
Круто завернуто, ничего не скажешь. И читается легко, и много интересных наблюдений. Концовка совершенно неожиданная. Я, конечно ожидал чего-то нетривиального, но не настолько.
Заявлено, что кроме выложенных, есть еще три книги. Как бы до них добраться...

X