Книжная полка пользователя Rubaka

Гурский: Герои. Новая реальность [Антология] (Альтернативная история, Фэнтези) 31 08
Крайне неровно. Очень много полного трэша. По сути, вся вторая половина книги забита мусорными графоманскими повестями.

Новак: Демосфера (Боевая фантастика) 22 07
"жало — сверхтвердый сердечник из обедненного урана (хотя толку от ‘обедненности’ никакого, но надо же куда-то девать отработаенное реакторное топливо, да и в рекламных клипах звучит круче)"
Спасибо, аффтар, я поржал. Глупо и халтурно - писать о том, в чем ни бельмеса не смыслишь. С каких пор обедненный уран стал отработанным топливом? Почему "толку никакого"? То, что ты не фонишь - этого недостаточно? Стреляли бы обогащенным ураном - засветились бы зелененьким. А обедненный уран очень тяжелый и прочный, из него и сейчас снаряды делают.

Седов: Фехтование в фэнтези (шпаргалка для автора) [СИ] (Руководства, Литературоведение, Самиздат, сетевая литература) 12 06
Дорогой автор (если вы прочитаете этот каммент), в Средневековье меч не был простым орудием убийства. Мечам давали имена, их воспевали в песнях, их нарочно делали в форме священных символов (собственно, креста).
За два года можно стать чемпионом, при условии задатков, частой практики и тренировок 5-6 раз в неделю.
Щуплым боец вообще быть не может - он просто отхватит от силача. Это, кстати, отлично понимал Толкин, у которого хоббиты вообще не ровня людям-бойцам.
"Описывая бой, не устраивайте игру в "попрыгушки" толкиенистов с палками из ближайшего леса, когда "мечи" еле касаются друг друга кончиками. Используйте весь арсенал ударов оружием, руками и ногами, а также клинчи, сцепки, захваты, перехваты и т.д."
Это советы человека, который не имеет никакого понятия о литературе. Пожалуйста, не обижайтесь, но ваши советы могут заинтересовать только графоманов: серьезные авторы не заморачиваются "тонкостями боя" - их интересует режиссура страстей, а не "техника меча". Все эти кусаригамы, катаны и прочий мусор - шестнадцатое дело в книге. А если вы хотели дать совет писателям исторических жанров - то они и так знают, что нужно досконально учить матчасть эпохи. В общем, советы у вас местами дельные, но графоманам они все равно не помогут - те так и останутся графоманами. Извините, если написал слишком резко.

Мейер: Найдите, что спрятал матрос: «Бледный огонь» Владимира Набокова (Критика, Литературоведение) 18 02
"Филологам-славистам хорошо известен спор по поводу подлинности «Слова о полку Игореве», которое давным-давно было объявлено подделкой, относящейся к XVIII веку. Авторство этой подделки приписывалось графу Мусину-Пушкину (обнаружившему текст «Слова…» в рукописном сборнике XVI века)".
Или это странности перевода, или это позиция автора монографии. Между тем совершенно неясно, как после открытия "Задонщины" можно вообще ставить вопрос о фальсификации "Слова".

Докинз: Бог как иллюзия (Религиоведение) 09 01
В главе "Почему Бога почти наверняка нет" Докинз пишет: "Жизни нужно было зародиться лишь однажды. Поэтому мы вправе допустить, что ее появление было крайне маловероятным событием, на много порядков менее вероятным, как будет показано, чем полагает большинство людей". Докинз бьет себя же собственными аргументами. Так происходит со всеми людьми, которые пытаются с налету решить тысячелетние проблемы. Все, о чем думает и пишет Докинз - уже думано-передумано, съедено и высрано поколениями гениальных мыслителей. И из того, что Бен Ладен взорвал небоскреб, и из-за того, что геям не разрешают жениться во Флориде - не следует решение вопроса о существовании Бога.
В данном конкретном случае истина, выведенная веками, заключается в том, что информации слишком мало для осмысленного ответа.

Ковальков: Дикий Ученик [пишется] (Фэнтези) 16 12
Отвратительное аццкое говно, автор не владеет слогом совершенно, полный ноль во всех отношениях - стиль, сюжет, характерология. Перед прочтением сжечь.

X