Вы здесьКнижная полка пользователя lestartГлавные вкладкиВторичные вкладки
Старобинец: Живущий (Киберпанк)
16 12 Кошмар, навязчивый facebook, инсталлированный прямо в нервную систему, без функции отключения. Можно сопротивляться, но нельзя умереть. Наверное, одна из самых страшных книг, прочитанных за последнее время. Тексты Старобинец равно отвратительны (по содержанию) и восхитительны (по форме), и чем-то схожи с произведениями Клайва Баркера. Оценка: Отлично!
Могутин: Роман с Немцем (Контркультура, Эротика)
14 12 «Вне всякого сомнения, нацистская униформа - фуражка с высокой тульей, приталенный плотно облегающий мундир, галифе, сапоги и свастика - была бы Питеру очень к лицу...», но Питер был немец не каноничный, оттого вторая часть превращается в роман с негром. Ирония отсутствует начисто – это не Алмат Малатов, хотя очень похоже.
Лукин: С нами бот (Социальная фантастика)
14 12 Нарочито небрежный, почти журналистский текст, злая умная сатира на современное общество. Местам смешно – о независимости России, местами жутко – аллюзии на Верховенского и Коровьева-Фагота.
Исигуро: Не отпускай меня [Never Let Me Go ru] (Современная проза)
05 08 Очень сильная книга, жуткая, пронзительная, психологичная и выверенная как вес болида Formula 1. Чувство, которое постепенно охватывает читателя можно определить финальной фразой Кэти: "...и хотя по моим щекам катились слезы, я не рыдала и, в общем, держала себя в руках", а слова «выемка» и «завершить» навсегда приобрели еще одно страшное значение. Оценка: Отлично!
Пьюзо: Крестный отец (Криминальный детектив)
28 06 Превосходная книга. Только первые 100 страниц приходится привыкать к тому, с какой жестокостью Пьюзо убивает своих тонко выписанных персонажей. Кстати, именно перевод Кан очень хорош.
Дяченко: История доступа (Фэнтези)
06 06 Очередная деформированная, вымученная теория о больном/мертвом/скучающем/спящем боге/божестве и его случайном/неудачном/покинутом творении, все та же попытка понять, кто мы и откуда, только поданная упрощенно. Дяченко пишут добротную фантастику, и некоторые клише совершенно не портят впечатление.
Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика)
06 06 Книжка совершенно ни о чем. Идея не то чтобы не оригинальная, но какая-то нелепая и скучная. Впрочем, ощущения, мировосприятие, поведение геймера/блоггера переданы правдиво и точно, из-за этого читать все-таки более-менее интересно. Как и «Армагед-дом» - это длинный, хорошо выписанный, одновременно занудный и легко читаемый текст.
Сапковский: Час Презрения [Czas pogardy ru] (Фэнтези)
30 05 Изумительно, хотя ведьмака все меньше, а политики и тщательно выписанных промежуточных, «посторонних» персонажей (вроде всяких коморных, ловчих, гонцов, дриад и разбойников) все больше; к тому же сюжетная линия Цири явственно превалирует над ведьмачьей. Сапковский открывает события, творящиеся в мире, глазами самых различных персонажей, и у каждого свое мнение и своя правда. Геральт начинает казаться песчинкой, попавшей в бурю, и за него становится почти страшно.
Сапковский: Последнее желание [Ostatnie życzenie ru] (Фэнтези)
24 05 Возможно лучшая книга о ведьмаке Геральте и однозначно одна из лучших книг в жанре фэнтези. Ярчайшей особенностью всего ведьмачьего цикла является главный герой - Геральт - превосходно прописанный, настоящий, почти осязаемый, как и мир вокруг него. Мир, полный злобы, горя, крови, насилия и похоти, но в котором находится место дружбе, любви и чести. Книжка лучшая еще и потому, что в ней много описаний боев, неожиданных поворотов сюжета, искрометного юмора, и совсем мало баб, в той же "Крови эльфов" от Трисс Меригольд начинает с души воротить.
Куликов: Зов Припяти [Антология] (Боевая фантастика)
03 05 Сборник посредственный, но и в нем можно выделить: самый лучший рассказ – «Леший» Ольги Никоновой; самый натуралистичный и джеклондоновский – «Исход» Лебедева и Москаленко; самый графоманский – «Дело принципа» Федора Веславского.
Елизаров: Библиотекарь (Социальная фантастика)
25 04 В тексте наличествует явный перекос, без которого, впрочем, и истории бы не было, ведь вся жуть и смак у Елизарова построены здесь на бойнях. А именно: все читатели, причастные тайне Книг становятся (и без Книги Ярости!) настоящими берсеркерами, и готовы: 1) убивать без разбору и 2) идти на смерть чуть ли не с ликованием. Понятно, что по замыслу Книги дали им счастливые переживания, эйфорию, но не безопаснее и человеколюбивее было бы потреблять героин или собирать грибы-галлюциногены? Из-за этого капитального крена от достоверности в сторону бредового вымысла, книга совсем не пугает, а персонажи становятся просто болванчиками – одним больше, одним меньше – не беда. Это же просто злая сказочка. Сатира, но не на перестроечную Россию, а на времена советского Союза, на восторженность, жертвенность и массовую истерию тех времен. Концовка состряпана явно наспех. Непонятно, зачем Корн устраивать Вязинцеву насильственное бессмертие, заподозрить ее в любви к Родине сложно, а иного смысла вроде бы нет.
Уэлш: Студия пыток (Триллер)
22 04 Немного затянуто. пока читаешь, успеваешь забыть, что это триллер: попойки, интрижки, разглагольствования, постепенно начинает смахивать на дотошный пересказ нескольких дней жизни главного героя. Название и аннотация определенно обещают больше, чем есть под обложкой на самом деле, но в целом книга понравилась.
Елизаров: Кубики [сборник] (Современная проза)
20 04 Трэш написанный прекрасным русским языком. Автор ощутимо гениален, но тексты, точнее их тематика, отвратительны просто запредельно. Подумайте, прежде чем читать это.
Болдуин: Комната Джованни [Giovanni's Room ru] (Современная проза)
09 04 Об этом романе принято говорить как о трагедии двух мужчин, один из которых (Дэвид) отчаянно боролся со своими гомосексуальными наклонностями, а другой (Джованни) страдал от одиночества в каменном Париже. Обычно умалчивается о трагедии женщины, Хэллы, невесты Дэвида, ставшей жертвой попыток Дэвида соблюсти приличия и его «лживых ничтожных нравственных устоев» (слова Джованни). Хэлла, казалось бы, современная девушка, которая путешествует в одиночестве, свободно сожительствует с Дэвидом, но ее желания сводятся к тому, о чем она сама говорит: «Дэвид, позволь мне быть женщиной. Делай со мной, что хочешь, мне все равно. Я отпущу длинные волосы, я брошу курить, я выкину книги. <...> Дэвид, позволь мне быть женщиной, возьми меня. Больше мне ничего не надо, ничего, все остальное безразлично». В образе Хэллы пророчески отразились множественные будущие судьбы и драмы женщин 21 века.
Глуховский: Сумерки (Ужасы, Триллер)
09 04 У книги сразу несколько ощутимых МИНУСОВ: 1) Название. Что называется, без комментариев. 2) Объем. Повествование немотивированно затянуто. В основном, за счет хождений главного героя по одному и тому же месту, о чем он сам говорит: «Почти все кирпичи были уже обожжены и лежали у моих ног, оставалось лишь водрузить каждый из них на своё место, и, поднявшись на балкон построенной башни, оглядеть мир с новой, недоступной прежде высоты. Однако я отчего-то оттягивал этот момент, предпочитая увлечённо месить раствор и в сотый раз выравнивать уже уложенные камни». Вот вот, Глуховский увлеченно месит раствор, лучше не скажешь. 3) Главный герой. Во-первых, он какой-то жалкий. Во-вторых, выдает скучнейшие и затасканные рассуждения на тему возродившейся псевдо религиозности сограждан или праздновании Дня Победы, с каждым годом становящегося все помпезнее. Впрочем, у него есть оправдание – его самого и его мысли проецирует пораженный раком мозг старика Кнорозова. 4) Идея. Попытка выдать за загадку растиражированную идею с майянским предсказанием апокалипсиса, по меньшей мере, наивна. А откровением о спящем хвором боге никого не удивишь. Ведь «как известно, наша вселенная находится в чайнике некоего Люй-Дун-Биня, продающего всякую мелочь на базаре в Чаньани». [В.Пелевин «СССР ТАЙШОУ ЧЖУАНЬ. Китайская народная сказка»] 5) Исполнение. Во второй части Глуховский начинает явно халтурить: «…пол под ногами конвульсивно завибрировал…», «Выпустив облако гари, майор развернулся и пополз в наступление», «…с размаху грохнул по нему кулаком, так что дерево надорванно закряхтело». Ужасающе. И есть только один громадный ПЛЮС: стилизованный дневник конкистадора. В целом, читать можно, но получить удовольствие от процесса – это уже индивидуально.
Атоми: Мародёр (Альтернативная история, Боевая фантастика, Постапокалипсис)
07 04 Как ни печально, но фантазии у автора хватило только на впечатляющий псевдоним. В повествовании не наблюдается ни стиля (если только не принимать за «стиль» обилие мата и тюремного жаргона), ни драйва. Нет даже достойного сюжета, только слабые потуги представить, что перед главным героем Ахметзяновым в связи с его мародерской деятельностью возникают моральные дилеммы, которые он решает своеобразным способом. Дело в том, что Ахметзянов страдает натуральным раздвоением личности. «С этой секунды Ахметзяновых стало двое. Один оставался прежним, второй же больше смахивал на беспредельно циничный компьютер. <…> Прикинув разницу между новым и мертвым, Ахметзянов <…> решительно выбрал нового, безымянного, [которого] теперь будет уместнее называть Ахмет. <…> И выбросил себя, Ахметзянова, как пустую пачку из-под сигарет». Когда ему нужно оправдаться перед самим собой в очередной подлости или спасти свою шкуру, то вместо обывателя Ахметзянова включается вояка Ахмет, потом наваждение проходит, и Ахметзянов спокойно живет дальше с чистой совестью. Что сказать, браво! Моя хата с краю, ничего не знаю. Концовка порадовала – достойное завершение «трудов праведных».
Коуни: Дети зимы (Научная фантастика)
07 04 Неплохо. Главный упор сделан на отношения внутри маленького сообщества.
Урбан: Семь храмов [Sedmikostelí ru] (Ужасы)
06 04 Настоящий современный готический роман. Изящный и пугающий, годный, чтобы его растащить на цитаты.
Цормудян: Странник [СИ] (Боевая фантастика)
06 04 Язык убогий, атмосферы постапокалипсиса и survival’а нет, новых идей нет, персонажи картонные, рассуждения банальные, угроза непонятная, концовка пафосная. Но диалоги написаны бойко, местами смешно. Читать стоит только в том случае, если понравилась книга Дмитрия Глуховского «Метро 2033», и хочется чего-то похожего.
Синисало: Тролль [Ennen Paivanlaskua Ei voi] (Городское фэнтези)
05 04 «Сильное желание мучает меня до боли, и мне наплевать, если это оскорбит чье-то нравственное чувство». Эти слова главного героя можно было бы сделать слоганом к роману. В целом, книга понравилась, легкое нетривиальное развлекательное чтение с едва заметной претензией на психологизм.
Далин: Убить некроманта (Фэнтези)
04 04 Приятная и необычная книжка. Напоминает Dungeon Keeper, только веселья здесь не наблюдается, за исключением, может быть, вымученного сарказма Дольфа.
Старобинец: Убежище 3/9 [Роман] (Современная проза)
01 04 Действительно страшная и отлично написанная книга. Все время чтения не покидает чувство, что автор, вооружившись филейным ножом, вскрывает по живому своих героев, попутно режет пальцы и себе и читателю, который лезет ими в теплое сочащееся нутро собирательных образов персонажей.
Драу: Пандемия (Боевая фантастика, Постапокалипсис)
01 04 Люблю Otto Dix, люблю Драу. Но текст забавный, такое чувство, будто писала девочка-подросток. Впечатление усиливает грозный варнинг в аннотации: «Графические описания секса!», вроде как все по-взрослому. И так все друг друга любят, как любят только у Ренаты Литвиновой, Дорис Дерри, Натальи Крайнер, т.е. у пишущих женщин.
Лем: Расследование [= Следствие] (Детективная фантастика)
01 04 Одна из лучших книг Станислава Лема. Стоит читать, потому что произведение имеет массу плюсов: + Сюрреалистичный и достоверный Лондон. + Дотошное, скрупулезное, полицейское расследование материалов невозможного, невероятного дела. + Противостояние полицейского и ученого, здравого смысла и допущения, основанного на статистике. + Притворяющиеся живыми или считающие себя таковыми мертвецы Лема пугают больше восставших из могил, агрессивных и голодных трупов Джона Руссо. + Это загадка, решить которую можно только смирившись с фактами, противоречащими здравому рассудку.
Брайт: Изысканный труп (Триллер, Контркультура)
01 04 Изумительно. Несмотря на несколько сходящихся сюжетных линий, главной остается первая и меньшая по объему - Комптона. Он явно любимчик Поппи, неприкаянный, безумный, терпеливо ожидающий развлечения, удовольствия, наслаждения. Остальные персонажи немного статичны: Джей с его страхом разоблачения, довольно жалкий Тран, боящийся одиночества, явно лишний в этой сладкой компании Люк, умирающий от СПИДа. Они как отлично прорисованный задник для театрального действа Комптона. Поппи в открытую любуется своим маньяком.
Витткоп: Некрофил (Контркультура)
01 04 Посредственно. Ну трупы, ну секс, ну секс с трупами, ну и что? Возможно, для 70-х годов XX века текст действовал как удар по яйцам, но для второго десятилетия XXI века это представляет собой именно то, чем является, скучный дневник скучного извращенца. |
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
Леди Стервa RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 7 часов
babajga RE:Кто сможет раздобыть и оцифровать нужные мне книги? 9 часов Isais RE:Дмитрий Анатольевич Горчев - ЖЖ Дмитрия Горчева (2009–2010) 3 дня Саша из Киева RE:Детям о Ленине (Издание 1965 года) 6 дней Саша из Киева RE:Приключения Мишки-Ушастика (Перевод Марата Брухнова) 1 неделя babajga RE:Белая княжна 2 недели Nicout RE:Таинственная личность админа Флибусты 2 недели Isais RE:Файл достаточно хорош. Нет смысла в его улучшении. Ага,... 2 недели mazay RE:Sleepy Xoma - Bagⲣѱnoⲣojdennaѱ 2 недели zlyaka RE:С Новым годом! 3 недели Isais RE:Детство, опаленное войной (Вторая мировая 1939-1945 и ВОВ) 3 недели SparkySpirit RE:Прошу переформатировать, распознать, etc... 3 недели SparkySpirit RE:Жорж Санд - переводы 19 века 3 недели Саша из Киева RE:Наш дом - СССР 4 недели babajga RE:Чернушка. Повести 4 недели Саша из Киева RE:Сказки далёких островов 1 месяц babajga RE:Лопоухий бес 1 месяц babajga RE:Ежик покидает дом 1 месяц Впечатления о книгах
Wild_XC70 про Дроздов: Интендант третьего ранга. Herr Интендантуррат [Дилогия] (Альтернативная история, Попаданцы)
22 01 Мне понравилось. Живой сюжет. Хороший слог. Оценка: отлично!
Wild_XC70 про Дроздов: Зубных дел мастер (Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
22 01 Начало интересное. Жду проду. Оценка: хорошо
Wild_XC70 про Дроздов: Командировка в ад [СИ] (Боевая фантастика, Приключения: прочее, Самиздат, сетевая литература)
22 01 Редкостное нечитабельное гуано. Писал не Дроздов а Матвиенко. Оценка: нечитаемо
Columbus про Мир вашему дому!
22 01 дядя_Андрей а ничего, что никаких "Татарстана, Хакассии, Мордовии, Удмуртии, Коми, Чувашии, Ханты-Мансийска" просто не существовало до прихода туда Русских людей? Не забудь об этом, когда будешь говорить о "покорении ………
V_E про Бегоунек: 7 недель в полярных льдах (Путешествия и география)
22 01 Жанры указаны - путешествия и география. Киберпанк я не указывал. Даже не знаю такого жанра.
дядя_Андрей про Мир вашему дому!
21 01 Второй гашек, а ничего, что никаких "Татарстана, Хакассии, Мордовии, Удмуртии, Коми, Чувашии, Ханты-Мансийска" просто не существовало до прихода туда Русских людей? у Олега Николаевича замечательные книги с правильными ………
grina про Никитин: Вадбольский – 2 (Фэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
21 01 ощущение, что писал малолетний озабоченный, не сопоставляющий реалии сюжета, времени, традиций и норм. Оценка: неплохо
mysevra про Маринина: Стечение обстоятельств (Полицейский детектив)
20 01 Это нормально, когда через четверть века книжка лично для тебя превращается из ладной и остроумной в надуманную и скучную. Оценка: неплохо
Олег Макаров. про Житинский: Глагол «инженер» (Социальная фантастика)
20 01 Житинский вообще один из лучших за времена СССР. Ни одной вещи, которую можно было бы в здравом уме осмелиться критиковать
Синявский про Говард Эндрю Джонс
19 01 19.01.2025г. Знаменитый автор фэнтези Говард Эндрю Джонс умер в 56 лет от рака мозга
iggy71 про Житинский: Глагол «инженер» (Социальная фантастика)
19 01 Блистательно! Правдоподобно, реалистично, без всякой там фантасмогории, характерной для некоторых других его вещей, которая иногда утомляетЮ откровенно сказать. Как будто в молодость вернулся, короче. Когда грузинскую сцену прочитывал, ржал как лошадь. Оценка: отлично!
9333694 про Дроздов: Горящее небо Аорна [СИ] (Боевая фантастика, Социальная фантастика, Приключения в современном мире, Самиздат, сетевая литература)
18 01 Напоминает классику: Эдмон Мур Гамильтон "Звездные короли". Но совершенно самсостоятельное произведение. Прочитал с удовольствием. Немаловажно, что ГГ не злоупотреблял перепевом отечественной классики, чем автор иногда грешит Оценка: хорошо |